Дело № 2-507/2022
(УИД 26RS0016-01-2022-000692-16)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кононов И.О., при ведении протокола помощником судьи Капишниковой Л.К., с участием ст. помощника прокурора Кировского района Ставропольского края Даниловой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края гражданское дело по иску прокурора Кировского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Новопавловска» в порядке ст. 45 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района Ставропольского края, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд, в порядке статьи 45 ГПК РФ, с иском к МБОУ «СОШ № 13 г.Новопавловска».
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне, о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проведенной проверки установлено, что МБОУ «Новопавловская СОШ № 13» относится к защитным сооружениям гражданской обороны на территории Кировского городского округа – укрытие, класс IV, № 49266.
Вместе с тем, в МБОУ «СОШ № 13 г.Новопавловска» по адресу: Кирова, 39, г. Новопавловск, Кировский городской округ, Ставропольский край, не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением не установлен, соответствующие нормативные акты образовательным учреждением не разработаны. Паспорт защитного сооружения не разработан и не утвержден.
Невыполнение образовательной организацией указанных требований законодательства свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, постоянно или временно пребывающих в образовательном учреждении.
С учетом изложенного, просит суд обязать МБОУ «СОШ № 13 г.Новопавловска» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разработать и утвердить порядок создания, использования и восполнения резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их номенклатуру и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением; создать резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработать и утвердить паспорт защитного сооружения гражданской обороны.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского района Данилова М.Н. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ № 13 г.Новопавловска» Моисеева В.П. в судебное заседание не явилась, но своим письменным заявлением просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Исковые требования признала и не возражала против их удовлетворения.
Данное признание иска судом принимается, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законные права и законные интересы других лиц.
Представитель третьего лица администрации Кировского городского округа Ставропольского края Лосев Р.В. в судебное заседание также не явился, но своим письменным заявлением просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Исковые требования поддерживает и не возражает против их удовлетворения.
Представитель третьего лица отдела образования и молодежной политики администрации Кировского городского округа Ставропольского края в судебное заседание не явился и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие
Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав ст. помощника прокурора Кировского района Данилову М.Н., исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, считает, что данные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.п. «а, б, ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон № 68-ФЗ) организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу положений ст. 25 Закона № 68-ФЗ, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Принимая во внимание положения ст. 4 Закона № 68-ФЗ, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С учетом положений п.п. 2, 3, 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Исходя из системного толкования норм Положения и Закона № 68-ФЗ, образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом – некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее Правила).
Согласно п. 3.6 Правил в защитном сооружении гражданской обороны должен быть паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.
Судом установлено, что прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ходе данной проверки установлено, что МБОУ «СОШ № 13» г.Новопавловска относится к защитным сооружениям гражданской обороны на территории Кировского городского округа – укрытие, класс IV, № 49266.
Вместе с тем, в МБОУ «СОШ № 13» г.Новопавловска по адресу: Кирова, 39, г. Новопавловск, Кировский городской округ, Ставропольский край, не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением не установлен, соответствующие нормативные акты образовательным учреждением не разработаны. Паспорт защитного сооружения не разработан и не утвержден.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком требований законодательства о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, постоянно или временно пребывающих в образовательном учреждении и обосновывает предъявление прокурором иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 13 ░.░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 13 ░.░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 13 ░.░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 13 ░.░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░