Дело № 2-848/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2018 года Кольский районный суд Мурманской области
в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,
при секретаре Фицнер А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова Дмитрия Евгеньевича к ООО «УК-Кольский дом» о защите прав потребителя,
установил:
Соколов Д.Е. обратился в суд с иском к ООО «УК-Кольский дом» о защите прав потребителя, указав в обоснование, что владеет на праве собственности квартирой <адрес>, управление многоквартирным домом осуществляет ответчик, на основании договора от <дата>. Размер ежемесячной платы по договору управления составляет 827 рублей 90 копеек, исходя из установленной договором платы в размере 19 рублей 12 копеек и площади его квартиры <данные изъяты> В связи с отказом ответчика предоставить ему перечень работ и услуг, выполняемых по договору управления, он отказался оплачивать эти услуги с января по ноябрь 2016 года, после чего он ежемесячно оплачивает услугу в размере 500 рублей, так как считает, что управляющая компания оказывает только часть услуг, предусмотренных договором управления. Решением суда с него взыскана задолженность, с которой он не согласен и сумму задолженности не оплатил. Ознакомиться с договором управления и выявить перечень услуг и работ, выполнять которые обязался ответчик, он смог лишь в июле 2017 года при ознакомлении с исковым заявлением ответчика о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. До этого ответчик отказался сообщить ему, какие работы по содержанию жилья он обязался выполнять. Отказ ответчика предоставить договор управления либо перечень услуг и работ, выполняемых по этому договору, лишил его возможности осуществлять контроль над этими работами и фиксировать факты их невыполнения, в связи с чем полагает, что управляющая компания должна документально подтвердить все работы, выполненные им в данный период, иначе начисленная сумма за период с января 2016 года по июнь 2017 года, в размере 14 074 рубля 23 копейки, является незаконной и необоснованной. Ознакомившись с представленными ответчиком документов в ходе рассмотрения дела о взыскании задолженности, делает вывод о том, что разница между числом фактически вывезенных контейнеров и числом контейнеров, вывоз которых предусмотрен договором, подтверждает факт не ежедневного вывода бытовых отходов в марте 2017 года. Данный факт противоречит договору управления, где управляющая компания взяла на себя обязанность вывозить бытовые отходы ежедневно. Документов за иные периоды ответчиком не представлено. К договору на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования ответчиком представлен акт выполненных работ № от <дата>, документов за иной период не представлено. По факту оказания работ по дезинсекции, дезинфекции и дератизации представлен только акт выполненных работ от <дата>, других документов нет. По факту выполнения работ по очистке кровли от снега представлен акт выполненных работ от <дата>, за прочие период документов не представлено. Иных документов, подтверждающих оказание услуг и выполнение работ по договору управления, ответчик не представил. Таким образом, полагает, что за период с января 2016 года по июнь 2017 года ему оказано услуг на сумму 115 рублей 53 копейки, соответственно выставление задолженности на сумму свыше указанной в размере 13 958 рублей 70 копеек незаконно, что и просит признать.
В судебном заседании истец поддержал требования по изложенным выше основаниям, указал, что ему ничего не предоставлено до настоящего времени, не организовано его ознакомление с имеющимися документами управляющей компании, договор не выдан, на сайте размещена информация только в апреле 2018 года, то есть и раньше он не мог ознакомиться с интересующей его информацией на сайте управляющей компании. Из данной информации следует, что большая часть работ предусмотренная договором управления управляющей компанией вообще не выполняется. Полагает, что он вправе ознакомиться с документацией управляющей организации, поскольку она оформлена во исполнение договора управления. Какие-либо акты он не оформлял, общее собрание не организовывал, поскольку это объемная работа, а ответчик должен выполнять условия договора в полном объеме. В управляющей компании ему не давали возможности ознакомиться с договором управления, а требовали его подписания незамедлительно, поэтому он отказывался. Общедоступная информация на стенде ответчика в офисе отсутствует. Готов оплатить всю задолженность, если ему представят документы подтверждающие размер оказанных услуг на данную сумму.
Ответчик извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в ходе рассмотрения дела, не возражал против рассмотрен дела в свое отсутствие. Направил письменный отзыв, в котором указала, что вся информация о деятельности управляющей компании размещена на официальном сайте. Состав и объем информации, подлежащей раскрытию, четко определены в п.п. 3, 8-14 Стандарта, и требование иной информации, в том числе копий документов, нельзя признать правомерным. Просит в удовлетворении требований отказать.
Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела 2-2164/2017, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ситец является собственником квартиры <адрес> на основании договора купли-продажи от <дата>, зарегистрированном в Росреестре <дата>.
27.07.2015 решением общего собрания собственников указанного многоквартирного дома, с 01.08.2015 управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК-Кольский дом».
В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Согласно ч. 2 данной статьи по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 2.1 ст. 162 ЖК Российской Федерации).
К тому же, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе (часть 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вопросы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, регулируются постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010, которым утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Пунктом 1 Стандарта установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
Все виды документов, достаточных для раскрытия информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определены требованиями Стандарта и приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - приказ N 882/пр). Согласно требованиям Стандарта, организация обязана раскрыть на сайте «Реформа ЖКХ» информацию, в том числе, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и их стоимости.
Учитывая требования Стандарта, формой 1.2, утвержденной приказом N 882/пр, предусмотрено раскрытие сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом.
Кроме того, формой 2.3, утвержденной приказом № 882/пр, предусмотрено заполнение сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге).
Статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах).
С целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам 01.08.2015 с собственниками вышеуказанного многоквартирного дома заключен договор управления.
Условия договора определены общим собранием собственников жилого дома и являются одинаковые для всех собственников помещений (п.п. 1.3 Договора управления).
Перечень и стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме определены в Приложении № к Договору (п.п. 2.4 Договора управления).
Предельные сроки устранения недостатков содержания общего имущества определены в Приложении № 3 к Договору (п.п. 2.6 Договора управления).
Форма отчета управляющей организации о выполнении условий Договора определены в Приложении № 4 к Договору (п.п. 2.7 Договора управления).
Управляющая организация взяла на себя обязательство обеспечить доступ собственников и нанимателей помещений к информации о деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (п.п. 3.1.3 Договора управления). А также осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством Российской Федерации (п.п. 3.1.4); действовать в интересах собственника в соответствии с предметом настоящего Договора, в том числе заключать договоры, направленные на достижение целей настоящего договора (п.п. 3.1.5); обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, и условиями настоящего договора (п.п. 3.1.11); оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с периодичностью указанной в Приложении № 3. Стороны настоящего договора определили, что управляющая организация самостоятельно определяет конкретнее виды работ, по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома исходя из технического состояния общего имущества, для чего обязуется ежегодно разрабатывать программу текущего ремонта и представлять ее собственникам путем размещения на подъездных досках объявлений. Собственники помещений многоквартирного дома на основании решения общего собрания могут вносить изменения в программу по текущему ремонту (п.п. 3.1.12); в случае предоставления услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества и/или перерывами, превышающими установленную продолжительность, снизить размер платы в соответствии с действующим законодательством (п.п. 3.1.14); предоставлять собственнику акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и акт об устранении выявленных недостатков в течение двух рабочих дней (п.п. 3.1.18); предоставлять собственнику отчет о выполнении условий настоящего договора за истекший календарный год в течение первого квартала текущего календарного года. Отчет предоставляется собственникам путем размещения на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома. Отчет должен быть заверен печатью управляющей организации и подписываться руководителем управляющей организации (п.п. 3.1.32).
По условиям договора управляющая организация имеет право самостоятельно определять порядок и способы выполнения порученных управляющей организации работ, привлекать необходимый персонал, третьих лиц (субподрядчиков), имеющих лицензии (при необходимости) на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг и иных действий по выполнению работ предусмотренных настоящим договором (п.п. 3.2.1); принимать меры по взысканию с собственника и иных пользователей в установленном законом порядке задолженность по оплате услуг и работ в рамках договора (п.п. 3.2.10).
В свою очередь собственник обязан нести расходы на содержание и ремонт общего имущества, пропорционально своей доле в общем имуществе многоквартирного дома, при этом неиспользование собственником принадлежащих ему помещений либо отказ от пользования общим имуществом не является основанием для освобождения собственника полностью или частично от участия в общих расходах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п.п. 3.3.1); своевременно в установленном порядке оплачивать предоставленные ему по договору услуги. Данные расходы включаются в выставляемый управляющей организацией платежный документ на оплату услуг. При внесении соответствующих платежей руководствоваться условиями договора. Уклонение собственника от подписания настоящего договора не освобождает собственника от обязанности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги (п.п. 3.3.3).
Кроме того, по условиям договора, собственник имеет право получать комплекс услуг, предоставленных настоящим договором надлежащего качества (п.п. 3.4.1); в соответствии с действующим законодательством и п. 4.10 настоящего договора требовать изменения размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.п. 3.4.2); требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность в порядке, установленном в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 (п.п. 3.4.3); осуществлять контроль за выполнением управляющей организацией ее обязательств по настоящему договору, в ходе которого: - получать ежегодный отчет управляющей организации о выполнении условий договора управления за предыдущий календарный год в срок до первого апреля текущего календарного года;- проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и/или выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); - требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверку полноты и своевременности их устранения; - участвовать в осмотрах общего имущества многоквартирного дома; - присутствовать при выполнении работ и оказания услуг управляющей организацией, связанных с выполнением обязанностей по настоящему договору; - знакомиться с содержанием технической документации на многоквартирный дом (п.п. 3.4.7); привлекать за свой счет, без последующей компенсаций со стороны управляющей компании, для контроля качества выполняемых работ и предоставляемых услуг по настоящему договору сторонние организации, специалистов, экспертов. Привлекаемая организация, специалист, эксперт должны иметь соответствующее поручение собственника, оформленное в письменном виде (п.п. 3.4.8); заказывать управляющей организации предоставление дополнительных услуг, повышающих комфортность проживания в доме. Данный вопрос должен быть согласован с другими собственниками путем принятия решения большинством голосов вопроса финансирования дополнительных услуг на общем собрании собственников при наличии кворума (п.п. 3.4.9).
По условиям договора его цена (комплекс услуг и работ по управлению многоквартирным домом по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг) определяется как сумма за жилое помещение и платы за коммунальные услуги, которые обязан оплатить собственник помещения управляющей организации в период действия договора (п.п. 4.1). Размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (включая плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за управление) на момент заключение настоящего договора определяется исходя из утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома платы в размере 19,12 рублей с 1кв.м общей площади помещения, принадлежащего собственнику (п.п. 4.2). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно по 10 число месяца, следующего за истекшим месяцем (п.п. 4.5).
Контроль за деятельность управляющей организации в части исполнения настоящего договора осуществляется собственником помещения и доверенными им лицами в соответствии их полномочиями, а также уполномоченными органами (п.п. 6.1). Контроль осуществляется путем: - получения информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения управляющей организацией договора управления); - получения от ответственных лиц управляющей организации не позднее 5 рабочих дней с даты обращения справки о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и/или выполненных работ; - получения справки о сроках выполнения отдельных видов работ и услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; - участия в приемке всех видов работ, в том числе по подготовке дома к сезонной эксплуатации; - проверке объемов, качества и периодичности оказания услуг и/или выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); - участия в осмотрах общего имущества многоквартирного дома; - присутствия при выполнении работ и оказания услуг управляющей организацией, связанных с выполнением обязанностей по настоящему договору; - знакомства с технической документацией на многоквартирный дом; - получения сведений о рабочих телефонах и адресах аварийной службы, в том числе диспетчеров лифтового хозяйства; - получения информации о времени работы бухгалтерии управляющей организации, часах приема собственников руководителями и специалистами управляющей организации (п.п. 6.1).
Письменные претензии собственников о неисполнении или ненадлежащем исполнении управляющей организацией обязательства по договору управления многоквартирным домом рассматриваются управляющей организацией в 2-дневный срок (п.п. 6.3).
Факт нарушения управляющей организацией условий договора управления должен быть установлен составленным в письменной форме актом, подписанным собственником (представителем собственника) помещений в многоквартирном доме, и представителем управляющей организацией, либо вступившим в законную силу судебным решением (п.п. 6.4).
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги согласно ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
За период с 01.01.2016 по 30.04.2017 истец ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность по оплате перед управляющей компанией услуг «содержание жилфонда», «ЭЭ в целях содержания ОИ», «ХВ для нужд ГВ в целях содержания ОИ», «ХВ в целях содержания ИО», «ТЭ для нужд ГВ».
Решением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного участка г. Мурманска от <дата> с истца в пользу ответчика взыскана указанная задолженность в размере 10 202 рубля 56 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 408 рублей 10 копеек, а всего 10 610 рублей 66 копеек.
Апелляционным определением Октябрьского районного суда г. Мурманска от <дата>, с учетом определения об устранении описки от <дата>), указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Соколова Д.Е. – без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2016 по 30.04.2017 в определенном размере, установлена решением суда, вступившим в законную силу, которое имеет преюдициальное значение при разрешении данного спора, установленные данным решением обстоятельства не подлежат повторному установлению.
Истец полагает, что непредоставление ему ответчиком договора управления, перечня работ и услуг, выполняемых по этому договору, актов выполненных работ, отчета по установленной форме за 2016 – 2017 год по исполнению договора управления домом, ответчик лишил его права контролировать работы выполняемые управляющей компанией и фиксировать факты невыполнения данных работ и услуг, правильность начисления ежемесячных платежей. Поскольку у него отсутствует на руках данная документация, начисления управляющей компанией проверить невозможно, поэтому полагает, что они произведены неверно, услуги оказаны не в полном объеме, не в соответствии с условиями договора, Приложениями к договору управления.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оказание услуг по содержанию общедомового имущества с ненадлежащим качеством является основанием для изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.05 № 491 Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (далее - Правила). Согласно пункту 15 Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
Из материалов дела, пояснений истца, следует, что им фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей компанией своих обязанностей в установленном порядке не фиксировалось, письменных претензий по факту неисполнения обязательств по договору не направлялось, с заявлением о перерасчетах в связи с ненадлежащее оказанными услугами не обращался, в контролирующие орган не обращался, общих собраний собственников многоквартирного дома не организовывалось, договор управления многоквартирным домом заключать уклоняется. Сторонние организации, специалистов, экспертов, для осуществления контроля за деятельностью управляющей организации, не привлекал. Доказательств того, что соответствующая информация отсутствует в общедоступных источниках, либо данная информация не соответствует действительности не представлено, как не представлено доказательств чинения препятствий в осуществлении иным способом контроля за деятельностью управляющей компании.
Согласно сведениям, представленным как истцом, так и ответчиком, в установленные сроки управляющая организация информацию подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями законодательства разместила на официальном сайте.
Об источниках получения требуемой им информации, истец был уведомлен управляющей компанией в ответе от 09.06.2017, доказательств невозможности ее получения не представлено.
Доводы истца о том, что на сайте, в отсутствие живой подписи стороны по договору управления может содержаться иная информация, чем ему могли бы предложить в офисе управляющей компании, судом отклоняется, как необоснованная, не подтвержденная надлежащими, достоверными доказательствами.
Незаключение договора, не освобождает истца от обязанности нести расходы по жилищно-коммунальным услугам.
Условия договора управления в установленном порядке не оспорены, недействительными не признаны.
Истец, в нарушение действующего жилищного законодательства, а также положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не желает исполнять свои обязательства по своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг, настаивая на надлежащем исполнении условий Договора со стороны ответчика.
Доказательств наличия возражений или несогласия с представленным отчетом управляющей компании у собственников помещений, в материалах дела не имеется.
Поскольку запрошенная истцом информация выходит за рамки информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности Общества, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), как предусмотрено ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 9 Стандарта, у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для возложения данной обязанности на управляющую компанию.
Доводы истицы о том, что с информацией, содержащейся в указанных документах, он вправе ознакомиться, поскольку они оформлены во исполнение договора управления, не могут быть приняты во внимание, поскольку данная документация не регулирует непосредственно отношения между управляющей компанией, которая независимо от наличия договоров подряда со специализированными организациями, обязана за установленную плату осуществлять управление многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, доводы истца о наличии у него права на ознакомление с указанной документацией, как оформленной во исполнение договора управления многоквартирным домом, несостоятельны, поскольку при таком толковании условий договора каждый собственник жилого помещения имеет неограниченные права на ознакомление практически со всей документацией управляющей компании, поскольку она ведется и оформляется исключительно в связи с осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами.
В этой связи у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требований истца и признания начислений, произведенных ответчиком истцу по жилищно-коммунальным услугам в размере 13 958 рублей 70 копеек, незаконными.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░-░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░.░. ░░░░░░ |