Решение по делу № 21-1153/2020 от 09.12.2020

Судья Сорина Е.В.

Дело № 7-2197/2020 / 21-1153/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 29 декабря 2020 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника товарищества собственников жилья «Искра» В. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 12 ноября 2020 г., постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 30 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении товарищества собственников жилья «Искра»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 30 сентября 2020 г. № 16-4-20 товарищество собственников жилья «Искра» (далее ТСЖ «Искра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 12 ноября 2020 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ТСЖ «Искра» В., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник В. просит отменить решение судьи районного суда, назначить наказание в виде предупреждения, поскольку правонарушение совершено впервые.

Законный представитель ТСЖ «Искра», защитник В., извещенные надлежаще, в судебном заседании в краевом суде, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дело об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. № 347 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов» (далее - постановление администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. № 347) постановлено собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов.

Пунктом 3 постановления администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. № 347 на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 8.3 настоящего Постановления.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 8.3 постановления администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. № 347 администрацией Орджоникидзевского района г. Перми утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: **** должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в срок до 11 августа 2020 г.

Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ****, осуществляет ТСЖ «Искра».

Согласно составленному комиссией администрации Орджоникидзевского района г. Перми акту сверки предоставления паспортов от 12 августа 2020 г. ТСЖ «Искра» не представлены документы подтверждающие готовность многоквартирного дома, расположенного по адресу: **** к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Орджоникидзевского района г. Перми протокола от 16 сентября 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ТСЖ «Искра», с последующим привлечением его административной комиссией Орджоникидзевского района г.Перми к административной ответственности по данной норме.

Обстоятельства совершенного ТСЖ «Искра» правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 16 сентября 2020 г., актом сверки предоставления паспортов от 12 августа 2020 г., иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и установив факт нарушения ТСЖ «Искра» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ «Искра» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Из оспариваемого решения усматривается, что вопрос о наличии вины ТСЖ «Искра» в совершении вмененного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда судья краевого суда не усматривает.

Доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «Искра» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органов местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению, не представлено.

Проведя оценку представленных доказательств в их совокупности, с выводами коллегиального органа и судьи районного суда о нарушении в рассматриваемом случае положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения, следует согласиться, поскольку они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.

Вопреки доводам жалобы указанное подтверждает наличие в деянии вменяемом ТСЖ «Искра» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. 6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Доводы жалобы о допущенном правонарушении должностным лицом не свидетельствуют о необоснованности привлечения ТСЖ «Искра», поскольку ответственность юридического лица за административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» наступает вне зависимости от вины конкретных должностных лиц ТСЖ и не исключает привлечение самого юридического лица к административной ответственности в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ.

Учитывая, что подготовка жилищного фонда к эксплуатации в зимний период предусматривает проведение работ по устранению неисправностей стен, фасадов, крыш, перекрытий, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения, приведению в технически исправное состояние территорий домовладений, обеспечению надлежащей гидроизоляции фундаментов, иных конструкций здания, а целью подготовки является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования функционирования инженерного оборудования в зимний период, по результатам которых определяется готовность дома к эксплуатации в зимних условиях, что подтверждается наличием паспорта готовности объекта жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период.

Таким образом, составление паспорта готовности позже установленного срока свидетельствует о том, что работы по подготовке к сезонной эксплуатации здания по адресу **** выполнены с нарушением срока.

Доводы жалобы направлены на иную оценку установленных административной комиссией и судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.

Административное наказание ТСЖ «Искра» назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридических лиц, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Такой вид наказания как предупреждение санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не предусмотрен.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Искра» допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 12 ноября 2020 г., постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 30 сентября 2020 г. № 16-4-20 оставить без изменения, жалобу защитника В. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

21-1153/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ "ИСКРА"
Другие
Ветелина Наталия Михайловна
Фукалов Дмитрий Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Судебное заседание
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее