Решение по делу № 2-156/2022 (2-3410/2021;) от 08.11.2021

№ 2-156/2022

64RS0047-01-2021-006338-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2022 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Замотринской П.А.,

при секретаре Иванове М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Саратовской области к Крутовой С.В., Квитчук Н.В. о предоставлении доступа в нежилое помещение,

установил:

Государственная жилищная инспекция Саратовской области обратилась в суд с исковыми требованиями, в обоснование которых указала, что осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года № 152-П и является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. В адрес Государственной жилищной инспекции области поступило обращение от ООО «УК «Участие» по вопросу законности перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> Согласно выписки Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, Крутова С.В. и Квитчук Н.В. являются собственниками помещения , по <адрес>. В ходе рассмотрения данного обращения для выяснения всех обстоятельств, в адрес ответчиков направлялись уведомления, в которых указывалось о том, что состоится проверка законности перепланировки и переустройства помещения, в связи с чем предлагалось обеспечить инспектору доступ в квартиру. Выполнить осмотр <адрес> жилого дома по <адрес> не представилось возможным ввиду отсутствия проживающих (собственников) на момент проведения проверки, о чем были составлены акты от <дата>, <дата>. На основании изложенного истец просит обязать Квитчук Н.В., Крутову С.В. обеспечить Государственной жилищной инспекции <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения осмотра данного жилого помещения.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Ответчики Квитчук Н.В., Крутова С.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Судебные извещения о дате и времени рассмотрения дела, направленные ответчикам по месту их регистрации, возвращены в суд с отметкой «За истечением срока хранения».

Таким образом, суд предпринял все меры для надлежащего извещения ответчиков о времени и месте рассмотрения дела.

Применительно к правилам п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221, и ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечению срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

От Квитчук Н.В. <дата> в суд поступили возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми истец в своем исковом заявлении приводит ссылки на нормативно-правовые акты, предусматривающие обеспечение доступа к жилым помещения, они являются собственниками нежилого помещения. Перевод жилого помещения в нежилое предусматривает обязательную организацию отдельного входа в помещение, наличие отдельного входа в нежилое помещение не оспаривается сторонами и является предметом проверки, что следует из обращения ООО «УК «Участие». Факт регистрации права собственности на нежилое подтверждается выписками из ЕГРН. Таким образом, проверка законности переустройства фасада многоквартирного дома в части разрушения стены и организации и организации отдельного входа должна была ограничиться документарной проверкой, а не требованиями об организации доступа в помещение для его осмотра. Целесообразность доступа непосредственно в нежилое помещение необоснованна, поскольку в силу имеющихся полномочий истец имеет право самостоятельно истребовать документы в органах государственной и муниципальной власти, после чего исходя из их содержания принять решение о необходимости последующего доступа в помещение. Более того, в просительно части требований истцом заявлено требование о предоставлении доступа для осмотра жилого помещения, в то время как в собственности у ответчиков находится объект нежилого фонда. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещавшегося о месте и времени рассмотрения дела по месту ее регистрации, а также в отсутствие представителя истца.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что помещение расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Крутовой С.В. - 7/10 доля в праве, Квитчук Н.В. – 3/10 доля в праве, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 30-32).

В связи с обращением ООО «УК Участие» в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области по факту незаконности перепланировки указанного жилого помещения в адрес ответчиков направлены уведомления о проведении
<дата> инспекционной проверки с просьбой обеспечить доступ в помещение ответчиков.

<дата> и <дата> Государственным жилищным инспектором при выходе по адресу места нахождения нежилого помещения ответчиков были составлены акты о невозможности проведения проверки в связи с отсутствием доступа в спорное помещение.

Ответчики ссылаются на то, что в их собственности находится не жилое, а нежилое помещение, в связи с чем они не обязаны предоставлять доступ для осмотра сотрудникам жилищной инспекции.

С такой позицией ответчиков суд согласиться не может по следующим основаниям.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации 1. предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, - требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

В соответствии с ч. 3 указанной выше статьи государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в подпункте 1 пункта 3 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 года № 810-П, в соответствии с которым предметом государственного жилищного надзора является соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, - требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. 8 и 9 указанного выше Положения инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

При этом в силу положений ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

При таких обстоятельствах суд полагает, что инспектор государственной жилищной инспекции имеет право на беспрепятственное посещение нежилых помещений в многоквартирном доме, в том числе и для проведения проверки соблюдения законности перевода жилого помещения в нежилое.

При этом в судебном заседании установлен факт чинения ответчиками препятствий к доступу в помещение ответчиков сотрудникам Государственной жилищной инспекции Саратовской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений

При таких обстоятельствах, оценив все представленные доказательства в совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и возложении на ответчиков обязанности обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в помещение, расположенное по адресу: <адрес> для осмотра данного помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Государственной жилищной инспекции Саратовской области удовлетворить.

Обязать Квитчук Н.В., Крутову С.В. обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пом. 1, для проведения осмотра помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись П.А. Замотринская

2-156/2022 (2-3410/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Ответчики
Крутова Светлана Владимировна
Квитчук Наталья Валерьевна
Другие
Власова Анна Игоревна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Замотринская Полина Алексеевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее