Решение по делу № 2-161/2018 от 11.10.2017

Дело № 2-161/2018    

Мотивированное решение изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль                                    «02» июля 2018 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Патрунова С.Н.,

при секретаре Потаповой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры Ярославского района Ярославской области к Администрации ЯМР, Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР, МУ «КЦРП», Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО «Ярославская ЦРБ», ООО «Альтаир» о возложении обязанности оборудовать здание системой видеонаблюдения, профинансировать выполнение указанных мероприятий, возместить денежные средства,

установил:

Прокуратура Ярославского района Ярославской области обратилась в суд с иском к вышеуказанным ответчикам (с учетом уточнения их состава в ходе рассмотрения дела).

В обоснование требований указала, что по адресу: <адрес> расположена Администрация Ивняковского сельского поселения ЯМР, признанная местом массового пребывания людей Постановлением Администрации ЯМР №1706 от 11.05.2017. В силу п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Согласно п. 30 указанных Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. Таким образом, здание по адресу: <адрес>, как место массового пребывания людей, подлежит оборудованию системой видеонаблюдения.

На основании изложенного, просила:

- возложить на Администрацию Ивняковского сельского поселения ЯМР обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование и осуществление мероприятий по оборудованию здания по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, обеспечивающей просмотр периметра здания, архивирование и хранение данных в течение 30 дней;

- возложить на Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, Администрацию Ярославского муниципального района как собственников помещений в здании обязанность компенсировать Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР денежные средства, затраченные на оборудование здания по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, обеспечивающей просмотр периметра здания, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, пропорционально доле в праве собственности на нежилые помещения здания, расположенного по адресу: <адрес>

    В судебном заседании представитель прокуратуры Ярославского района Ярославской области Бутина М.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным основаниям. Пояснила, что объектом массового пребывания людей является здание и прилегающая к нему территория. Указала, что уместно сделать единую систему видеонаблюдения за всем объектом.

    Представитель Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР, МУ «КЦРП» по доверенности – Капарулина А.Г. возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 111-112). Указала, что Администрацией Ивняковского сельского поселения ЯМР установлены камеры, необходимые для просмотра периметра здания в той части, где находятся помещения, принадлежащие сельскому поселению. Каждый собственник помещений должен организовать свою систему видеонаблюдения. Земельный участок, на котором находится здание, находится в собственности ЯМР. Здание по адресу: <адрес> также ранее находилось в собственности ЯМР, в настоящее время права на него не зарегистрированы, Администрация Ивняковского сельского поселения ЯМР зданием не владеет, в связи с чем обязанность по установке камер должна быть возложена на Администрацию ЯМР.

Представитель ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ – главный врач – Вундервальд С.Л. в судебном заседании считал возможной установку системы видеонаблюдения с возложением части соответствующих затрат на Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области. Считал возможным возложить обязанность по установке единой системы видеонаблюдения на Администрацию Ивняковского сельского поселения ЯМР.

Представитель Администрации ЯМР по доверенности – Криницина А.В. считала иск не подлежащим удовлетворению за счет Администрации ЯМР по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 109). Указала, что в собственности ЯМР находится только тепловой узел, который Администрация ЯМР неоднократно пыталась передать Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР. Помещения, принадлежащие ЯМР, местами массового пребывания не являются, в связи с чем у Администрации ЯМР отсутствует обязанность по оборудованию здания системой видеонаблюдения.

    Заслушав участников процесса, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРН (л.д. 17-18, 65-66) на кадастровый учет под кадастровым номером поставлено нежилое здание по адресу: <адрес> (далее по тексту – Здание №4 «А»), общей площадью 1328 кв.м., имеющее 3 этажа (в т.ч. 1 – подземный). Права на Здание №4 «А» в ЕГРН не зарегистрированы.

    Согласно выпискам из ЕГРН зарегистрированы права на следующие помещения в указанном Здании №4 «А»:

    - подвал (общая площадь согласно техпаспорту – 666,9 кв.м., вспомогательная – 14,0 кв.м.), в том числе:

нежилое помещение площадью 14,0 кв.м. – право собственности Ярославского муниципального района Ярославской области (л.д. 42-43);

    - 1 этаж (общая площадь по техпаспорту - 640,6 кв.м.), в том числе:

нежилые помещения площадью 283,8 кв.м. – право собственности Ярославской области, а также право оперативного управления ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (л.д. 46-47);

нежилые помещения площадью 24,4 кв.м. – право собственности Ивняковского сельского поселения ЯМР (л.д. 54-55);

нежилые помещения площадью 9,0 кв.м. – право собственности Ярославского муниципального района Ярославской области (л.д. 44-45);

нежилые помещения площадью 43,4 кв.м. – право собственности Ярославской области, а также право оперативного управления ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (л.д. 40-41);

нежилые помещения площадью 280,0 кв.м. – право собственности Ивняковского сельского поселения ЯМР, а также право оперативного управления МУ «КЦРП» (л.д. 50-51);

- 2 этаж (общая площадь по техпаспорту – 673,4 кв.м.), в том числе:

нежилые помещения площадью 284,4 кв.м. – право собственности Ярославской области, а также право оперативного управления ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (л.д. 46-47);

нежилые помещения площадью 389,0 кв.м. – право собственности Ивняковского сельского поселения ЯМР, а также право оперативного управления МУ «КЦРП» (л.д. 48-49).

Итого по Зданию 4 «А» из общей площади 1328 кв.м.:

в собственности Ивняковского сельского поселения ЯМР – помещения общей площадью 693,4 кв.м. (24,4+280,0+389,0), из которых 669,0 кв.м. – в оперативном управлении МУ «КЦРП» (280,0+389,0);

в собственности Ярославской области, в оперативном управлении ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница» - помещения общей площадью 611,6 кв.м. (283,8+43,4+284,4);

в собственности Ярославского муниципального района – помещения общей площадью 23 кв.м. (14+9).

Здание №4 «А» расположено на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 5320 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения и обслуживания зданий и сооружений (здание амбулатории). Права на указанный участок, согласно выписке из ЕГРН (л.д. 67-68), не зарегистрированы.

Постановлением Администрации Ярославского муниципального района №1251от 01.06.2018 (л.д. 178-180) утвержден перечень мест массового пребывания людей в Ярославском муниципальном районе, в который включен объект – Администрация Ивняковского сельского поселения ЯМР с адресом местонахождения: <адрес>, с максимальной прогнозируемой численностью людей, которые могут одновременно находится на месте массового пребывания – до 200 чел. Ранее аналогичные положения содержались в Постановлении Администрации Ярославского муниципального района №1706 от 11.05.2017 (л.д. 8-9).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" «под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек».

В 2016 году утвержден Паспорт безопасности места массового пребывания людей (здания администрации п. Ивняки Ивняковского сельского поселения) (л.д. 171-177). Согласно разделу №2 указанного Паспорта, в месте массового пребыванию людей расположены следующие объекты: Администрация Ивняковского сельского поселения ЯМР, МУ «КЦРП», Ивняковская амбулатория, отделение скорой помощи, Аптека (ООО «Альтаир»). В разделе 1 Паспорта указано, что площадь места массового пребывания людей составляет 4 900 кв.м. (т. е. превышает площадь Здания №4 «А»)

С учетом изложенного, суд соглашается с доводами истца о том, что Здание №4 «А» с прилегающей территорией является местом массового пребывания людей.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации: 4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий),

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее по тексту – Требования). Согласно п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения. Согласно п. 30 указанных Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.По смыслу указанных положений, на месте массового пребывания людей предусмотрена установка одной (единой) системы видеонаблюдения.

Из вышеуказанного Паспорта безопасности (л.д. 173) следует, что в 2016 году Здание №4 «А» камерами видеонаблюдения оборудовано не было. В настоящее время на Здании №4 «А» установлены камеры, однако, сторонами не оспаривалось, что они обеспечивают просмотр не всего периметра здания.

Таким образом, в целях противодействия терроризму, обеспечения безопасности физических лиц, организаций и учреждений Здание №4 «А» должно быть дооборудовано системой видеонаблюдения, обеспечивающей просмотр периметра здания, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Расходы по установке системы видеонаблюдения, по мнению суда, должны нести все правообладатели помещений в Здании №4 «А».

Согласно п. 3.1. ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В п. 38 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013) (ред. от 04.03.2015) указано, что отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, по поводу общего имущества в таком здании законом прямо не урегулированы. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ в таком случае должно применяться гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), а именно - нормы статей 289, 290 названного Кодекса, регулирующие отношения собственников помещений в многоквартирном доме, возникающие по поводу общего имущества. Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 289 ГК РФ). Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 ГК РФ). Таким образом, в силу аналогии закона собственнику отдельного нежилого помещения в здании во всех случаях также принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания. При этом право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Аналогичные положения приведены в п. 1,3 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания". Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 при рассмотрении споров о размере доли следует учитывать, что исходя из существа указанных отношений соответствующие доли в праве общей собственности на общее имущество определяются пропорционально площади находящихся в собственности помещений. Согласно п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64, если собственник здания в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" принимает решение о выделении из состава здания одного или нескольких помещений, то при внесении в реестр записей об образовании самостоятельных объектов недвижимости прекращается право собственности на здание в целом ввиду утраты зданием правового режима объекта недвижимости, на который может быть установлено право собственности одного лица, о чем делается соответствующая запись в реестре. В таком случае право общей долевой собственности на общее имущество здания возникает с момента поступления хотя бы одного из помещений, находящихся в здании, в собственность иного лица.

Таким образом, вне зависимости от того, что права на Здание №4 «А» не зарегистрированы, затраты по установке системы видеонаблюдения подлежат распределению между правообладателями помещений в здании пропорционально площади принадлежащих им помещений к общей площади здания.

При вынесении решения суд учитывает, что часть помещений закреплена на праве оперативного управления за ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, МУ «КЦРП».

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Суд соглашается с доводами ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (л.д. 145) о том, что лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, обременено обязанностями по содержанию такого имущества, аналогичными обязанностям собственника, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 28.11.2017 по делу N 305-ЭС17-10430, А40-83537/2016.

Указанные выводы не противоречат п. 2.5.1. Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ «КЦРП» (л.д. 205), согласно которому МУ «КЦРП» обязано, в том числе, «нести расходы, связанные с эксплуатаций имущества, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта имущества…». Из пояснений представителя ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ следует, что договор оперативного управления имуществом, переданным в оперативное управление ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, не заключался.

Учитывая изложенное, расходы на оборудование Здания №4 «А» системой видеонаблюдения падают в следующих долях:

- на Администрацию ЯМР - в доле, равной 230/13280;

- на ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ - в доле, равной 6116/13280;

- на МУ «КЦРП» - в доле, равной 6690/13280.

    - Администрацию Ивняковского сельского поселения ЯМР - в доле, равной 244/13280.

Доводы Администрации ЯМР о том, что помещения, принадлежащие ЯМР, не являются местом массового пребывания людей, не влекут исключение Администрации ЯМР из состава лиц, обязанных нести затраты на установку системы видеонаблюдения, так как местом массового пребывания людей является все здание с прилегающей территорией. Установка системы видеонаблюдения необходима, в том числе, для обеспечения сохранности всех помещений здания, в том числе, принадлежащих ЯМР.

Из материалов дела следует, что помещение площадью 33 кв.м. передано ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ в аренду ООО «Альтаир» на основании Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области №27-А от 27.10.2017 (л.д. 186) на срок до 30.10.2018 (п. 7.1. указанного Договора). В соответствии с п. 2.1.1. указанного договора ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ как арендодатель обязано предоставить арендатору недвижимое имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению недвижимого имущества. Таким образом, затраты на приведение арендуемого помещения в состояние, соответствующее требованиям действующего законодательства, в том числе в сфере противодействия терроризму, несет арендодатель – ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ. Соответствующие расходы не подлежат отнесению на ООО «Альтаир».

Организацию выполнения соответствующих работ суд считает необходимым возложить на Администрацию Ивняковского сельского поселения ЯМР. При этом суд учитывает, что Администрацией Ивняковского сельского поселения уже выполнена часть работ по оборудованию здания системой видеонаблюдения (л.д. 68-78, 93-100): установлены 6 видеокамер. Ивняковское сельское поселения также является собственником части помещений в Здании № 4 «А».

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

    

    Возложить на Администрацию Ивняковского сельского поселения ЯМР обязанность в течение 1 года со дня вступления в силу настоящего решения суда оборудовать здание по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, обеспечивающей просмотр периметра здания, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.     

    Обязать Администрацию ЯМР возместить Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР фактически понесенные расходы на оборудование здания по адресу: <адрес> указанной системой видеонаблюдения в доле, равной 230/13280.

Обязать ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ возместить Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР фактически понесенные расходы на оборудование здания по адресу: <адрес> указанной системой видеонаблюдения в доле, равной 6116/13280.

Обязать МУ «КЦРП» возместить Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР фактически понесенные расходы на оборудование здания по адресу: <адрес> указанной системой видеонаблюдения в доле, равной 6690/13280.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ярославский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                        Патрунов С.Н.

2-161/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ярославского района Ярославской области
Ответчики
ООО "АЛЬТАИР"
Администрация Ивняковского сельского поселения
МУ "Комплексный центр развития поселения" Ивняковского сельского поселения ЯМР ЯО"
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Департамент здравоохранения и фармации ЯО
Администрация ЯМР
ГУЗ ЯО «Ярославская ЦРБ»
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на странице суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
11.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017Судебное заседание
12.01.2018Судебное заседание
02.03.2018Судебное заседание
07.03.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
26.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018Дело оформлено
28.08.2018Дело передано в архив
02.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее