Судья Моисеенкова О.Л. Дело № 33-9799/2019
А-2.095
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2019 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Сучковой Е.Г., Беляковой Н.В.
с участием прокурора Андреевой А.Г.
при секретаре Полынкиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой Е.Г.
гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, действующего в интересах Орлова Ю.Я., к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным решения о приостановлении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска – Стайновой В.С.,
на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 24 мая 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, действующего в интересах Орлова Ю.Я., к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным решение от 12 декабря 2018 года о приостановлении предоставления Орлову Ю.Я. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и решение от 15 января 2019 года о прекращении предоставления Орлову Ю.Я. предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края произвести начисление и выплату субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Орлову Ю.Я. за период с 12 декабря 2018 года по 10 апреля 2019 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор ЗАТО, действуя в интересах Орлова Ю.Я., обратился в суд с исковым заявлением к УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконными решения Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о приостановлении предоставления Орлову Ю.Я. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату помещения и коммунальных услуг с 12.12.2018 года, о прекращении предоставления Орлову Ю.Я. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 15.01.2019 года возложить обязанность на УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Орлову Ю.Я. за период с 12.12.2018 года по 10.04.2019 года.
Требования мотивированы тем, что материальному истцу, как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности по оплате более чем за два месяца взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении ему с 12.12.2018 года и о прекращении с 15.01.2019 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%. Не согласившись с действиями УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск, материальный истец обратился к прокурору ЗАТО г. Зеленогорска, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика, считая их неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайнова В.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора г. Зеленогорска Гайтанов А.В., Орлов Ю.Я. просят решение суда оставить без изменения.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, заслушав прокурора Андрееву А.Г., выразившую согласие с решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Орлов Ю.Я. является инвалидом <данные изъяты>
УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск Орлову Ю.Я. были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в котором материальный истец зарегистрирован и является собственником 1/2 доли в праве собственности на данную квартиру.
В связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и иных жилищных услуг за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки Орлову Ю.Я. было приостановлено с 12.12.2018 года на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", о чем истцу было направлено уведомление. В связи с тем, что задолженность не была погашена, было принято решение о прекращении выплат мер социальной поддержки Орлову Ю.Я. с 15.01.2019 года, о чем в его адрес было направлено уведомление.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Орлова Ю.Я. задолженности по оплате ЖКУ за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с подпунктом «в» п. 9 ст. 23 Закона Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" и соответственно прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 12.12.2018 года о приостановлении предоставления Орлову Ю.Я. субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и решения Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 15.01.2019 года о прекращении предоставления Орлову Ю.Я. субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Определяя дату, с которой материальному истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд верно указал, что возобновление предоставления истцу субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг подлежит с 12.12.2018 года. При этом ограничил период начисления и выплаты субсидий на оплату коммунальных услуг с 12.12.2018 года по 10.09.2019 года согласно заявленных прокурором исковых требований.
Однако судебная коллегия, полагает, что в данном случае отсутствует необходимость возобновления предоставления мер социальной поддержки на какой-либо ограниченный период времени, поскольку предоставление меры социальной поддержки в виде предоставления Орлову Ю.Я. субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращено незаконно.
Таким образом, решение суда подлежит изменению путем исключения указания на период, в который подлежит начисление и выплата субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Орлову Ю.Я., указав на возложение такой обязанности на Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края начиная с 12.12.2018 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку в материалы дела не представлено доказательств уважительности причин образования задолженности и документов о ее погашении, то решение ответчика является законным, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края 24 мая 2019 года изменить.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края обязанность произвести начисление и выплату субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Орлова Ю.Я., начиная с 12.12.2018 года.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: