Решение по делу № 2-720/2023 от 05.04.2023

УИД № 53RS0016-01-2023-000472-17

Дело №2-720/2023

Решение

Именем Российской Федерации

г.Старая Русса

Новгородской области                                                             05 июня 2023 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе, председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Дымовой М.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Старорусского муниципального района о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловую сеть,

установил:

Администрации Старорусского муниципального района (далее - Администрация) обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район право собственности на объект недвижимого имущества - тепловую сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства,с кадастровым номером , протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований Администрация указала, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области принят на учет бесхозяйный объект недвижимости - тепловая сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>. Тепловая сеть постановлена на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен .

        Заявитель администрация Старорусского муниципального района Новгородской области и заинтересованное лицо, Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» извещены о времени, месте и дате судебного заседания надлежащим образом, от заявителя администрации Старорусского муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

          В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1, 3 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался; бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Пунктом 6 части 1 ст.262 ГПК РФ предусмотрено, что в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Далее Федеральный закон о местном самоуправлении) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (части 3 и 4 ст.14 Федерального закона о местном самоуправлении).

В силу ст. 1 Областного Закона, принятого Постановлением Новгородской областной Думы от 22.10.2014 N 1202-5 ОД, на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за сельскими поселениями Новгородской области закреплены отдельные вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений: с ДД.ММ.ГГГГ закреплены за сельскими поселениями Новгородской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Иные вопросы местного значения, предусмотренные часть.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с часть.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

        Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что тепловая сеть это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Объект теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

          В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

         Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ перечисляет линейные объекты: это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. На основании этой нормы тепловые сети являются линейными объектами.

         Следовательно, тепловая сеть предназначена для теплоснабжения и является линейным объектом.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона о местном самоуправлении).

Согласно письмам Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> объект недвижимого имущества, в том числе тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>), в реестре имущества Новгородской области не числится.

Согласно информации ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в архивной документации, хранившееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и находящейся в настоящее время на хранении в учреждении, отсутствуют инвентарные дела на объекты недвижимого имущества, в том числе на тепловую сеть, расположенную по адресу: <адрес>).

По информации межрегионального территория управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект в реестре федерального имущества отсутствуют сведения в отношении объектов, в том числе и в отношении тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно информации, представленной администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сооружения, в том числе тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образовании город Старая Русса отсутствует.

Из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> правообладателем значится муниципальное образование Старорусский муниципальный район, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает установленным, что тепловая сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: Российская Федерация, Новгородская область, Старорусский муниципальный район, <адрес> не имеет собственника, со дня постановки бесхозяйной вещи на учет прошло более года, следовательно, требования Администрации Старорусского муниципального района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области удовлетворить.

       Признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район право собственности на объект недвижимого имущества - тепловую сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, с кадастровым номером , протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения - 09 июня 2023 года.

Председательствующий                                    А.А. Самсонов

УИД № 53RS0016-01-2023-000472-17

Дело №2-720/2023

Решение

Именем Российской Федерации

г.Старая Русса

Новгородской области                                                             05 июня 2023 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе, председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Дымовой М.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Старорусского муниципального района о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловую сеть,

установил:

Администрации Старорусского муниципального района (далее - Администрация) обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район право собственности на объект недвижимого имущества - тепловую сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства,с кадастровым номером , протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований Администрация указала, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области принят на учет бесхозяйный объект недвижимости - тепловая сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>. Тепловая сеть постановлена на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен .

        Заявитель администрация Старорусского муниципального района Новгородской области и заинтересованное лицо, Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» извещены о времени, месте и дате судебного заседания надлежащим образом, от заявителя администрации Старорусского муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

          В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1, 3 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался; бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Пунктом 6 части 1 ст.262 ГПК РФ предусмотрено, что в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Далее Федеральный закон о местном самоуправлении) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (части 3 и 4 ст.14 Федерального закона о местном самоуправлении).

В силу ст. 1 Областного Закона, принятого Постановлением Новгородской областной Думы от 22.10.2014 N 1202-5 ОД, на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за сельскими поселениями Новгородской области закреплены отдельные вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений: с ДД.ММ.ГГГГ закреплены за сельскими поселениями Новгородской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Иные вопросы местного значения, предусмотренные часть.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с часть.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

        Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что тепловая сеть это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Объект теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

          В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

         Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ перечисляет линейные объекты: это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. На основании этой нормы тепловые сети являются линейными объектами.

         Следовательно, тепловая сеть предназначена для теплоснабжения и является линейным объектом.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона о местном самоуправлении).

Согласно письмам Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> объект недвижимого имущества, в том числе тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>), в реестре имущества Новгородской области не числится.

Согласно информации ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в архивной документации, хранившееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и находящейся в настоящее время на хранении в учреждении, отсутствуют инвентарные дела на объекты недвижимого имущества, в том числе на тепловую сеть, расположенную по адресу: <адрес>).

По информации межрегионального территория управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект в реестре федерального имущества отсутствуют сведения в отношении объектов, в том числе и в отношении тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно информации, представленной администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сооружения, в том числе тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образовании город Старая Русса отсутствует.

Из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> правообладателем значится муниципальное образование Старорусский муниципальный район, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает установленным, что тепловая сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: Российская Федерация, Новгородская область, Старорусский муниципальный район, <адрес> не имеет собственника, со дня постановки бесхозяйной вещи на учет прошло более года, следовательно, требования Администрации Старорусского муниципального района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области удовлетворить.

       Признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район право собственности на объект недвижимого имущества - тепловую сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, с кадастровым номером , протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения - 09 июня 2023 года.

Председательствующий                                    А.А. Самсонов

УИД № 53RS0016-01-2023-000472-17

Дело №2-720/2023

Решение

Именем Российской Федерации

г.Старая Русса

Новгородской области                                                             05 июня 2023 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе, председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Дымовой М.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Старорусского муниципального района о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловую сеть,

установил:

Администрации Старорусского муниципального района (далее - Администрация) обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район право собственности на объект недвижимого имущества - тепловую сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства,с кадастровым номером , протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований Администрация указала, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области принят на учет бесхозяйный объект недвижимости - тепловая сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>. Тепловая сеть постановлена на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен .

        Заявитель администрация Старорусского муниципального района Новгородской области и заинтересованное лицо, Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» извещены о времени, месте и дате судебного заседания надлежащим образом, от заявителя администрации Старорусского муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

          В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1, 3 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался; бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Пунктом 6 части 1 ст.262 ГПК РФ предусмотрено, что в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Далее Федеральный закон о местном самоуправлении) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (части 3 и 4 ст.14 Федерального закона о местном самоуправлении).

В силу ст. 1 Областного Закона, принятого Постановлением Новгородской областной Думы от 22.10.2014 N 1202-5 ОД, на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за сельскими поселениями Новгородской области закреплены отдельные вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений: с ДД.ММ.ГГГГ закреплены за сельскими поселениями Новгородской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Иные вопросы местного значения, предусмотренные часть.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с часть.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

        Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что тепловая сеть это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Объект теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

          В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

         Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ перечисляет линейные объекты: это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. На основании этой нормы тепловые сети являются линейными объектами.

         Следовательно, тепловая сеть предназначена для теплоснабжения и является линейным объектом.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона о местном самоуправлении).

Согласно письмам Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> объект недвижимого имущества, в том числе тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>), в реестре имущества Новгородской области не числится.

Согласно информации ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в архивной документации, хранившееся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и находящейся в настоящее время на хранении в учреждении, отсутствуют инвентарные дела на объекты недвижимого имущества, в том числе на тепловую сеть, расположенную по адресу: <адрес>).

По информации межрегионального территория управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект в реестре федерального имущества отсутствуют сведения в отношении объектов, в том числе и в отношении тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно информации, представленной администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сооружения, в том числе тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образовании город Старая Русса отсутствует.

Из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> правообладателем значится муниципальное образование Старорусский муниципальный район, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает установленным, что тепловая сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: Российская Федерация, Новгородская область, Старорусский муниципальный район, <адрес> не имеет собственника, со дня постановки бесхозяйной вещи на учет прошло более года, следовательно, требования Администрации Старорусского муниципального района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области удовлетворить.

       Признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район право собственности на объект недвижимого имущества - тепловую сеть, назначение - сооружения коммунального хозяйства, с кадастровым номером , протяженностью <данные изъяты> м., расположенную по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения - 09 июня 2023 года.

Председательствующий                                    А.А. Самсонов

2-720/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Старорусского муниципального района
Другие
ООО "Тепловая компания Новгородская"
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Самсонов Андрей Алексеевич
Дело на странице суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
11.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Подготовка дела (собеседование)
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Дело оформлено
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее