Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-839/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
8 апреля 2021 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сафроновой Р›.Р., Георгиновой Рќ.Рђ.,
с участием прокурора Харламова А.Н.,
при секретаре Врацкой А.Ю.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» Рє Р¤РРћ2 РѕР± установлении административного надзора,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ2 РЅР° решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 5 февраля 2021 Рі., которым дминистративные исковые требования Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» удовлетворены.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., выслушав объяснения Р¤РРћ2, который принимает участие РІ судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, поддерживавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Харламова Рђ.Рќ., полагавшего, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°, . установила: Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„–2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» (далее – ФКУ РРљ в„–2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р¤РРћ2 Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал РЅР° то, что административный ответчик Р¤РРћ2 прибыл РІ исправительное учреждение РёР· ФКУ РЎРР—Рћ-1 Рі.Орла УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области 24 августа 2017 Рі., РіРґРµ нарушал установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє отбывания наказания, Р·Р° имеет СЂСЏРґ дисциплинарных взысканий, которые РЅРµ сняты Рё РЅРµ погашены. Р¤РРћ2 РїРѕ прибытии РІ РРљ-2 Рі. Ливны распределен РІ отряд в„–12, затем переведен РІ отряд в„–11. Трудоустроен РІ качестве швеи. Рљ труду относился РЅРµ добросовестно, Р·Р° что имеет СЂСЏРґ взысканий. Поощрений РЅРµ имеет. 12 апреля 2019 Рі. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. 17 апреля 2019 Рі. переведен РІ строгие условия отбывания наказания РІ отряд№7. Состоит РЅР° профилактических учетах, как склонный Рє нападению РЅР° представителей администрации Рё иных сотрудников правоохранительных органов; как склонный Рє систематическому нарушению правил внутреннего распорядка РґРЅСЏ; как склонный Рє совершению суицида Рё членовредительству. РќР° проводимые СЃ РЅРёРј мероприятия воспитательного характера Рё иные меры дисциплинарного воздействия РЅРµ реагирует, должных выводов РЅРµ делает, РІРёРЅСѓ РІ допущенных нарушениях РЅРµ осознает. РЎ учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ2 административный надзор, РЅР° СЃСЂРѕРє, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательных СЏРІРѕРє РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания РІ период СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов; запрета пребывания РІ барах, кафе, ресторанах, РіРґРµ реализуется спиртные напитки; невыезда Р·Р° пределы территории соответствующего муниципального образования РїРѕ месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел РїРѕ месту жительства. РЎСѓРґРѕРј постановлено указанное выше решение. Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ2 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить решение районного СЃСѓРґР°. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указывает РЅР° то, что установление РІ отношении него административного надзора РЅРѕСЃРёС‚ чрезмерно суровый характер Рё РїРѕ существу является вторым наказанием. Полагает, что установленные ограничения станут препятствием Рє трудоустройству Рё как следствие, учитывая отсутствие средств Рє существованию, станут препятствием Рє правопослушному поведению. Р’ возражениях РЅР° апелляционную жалобу помощник Ливенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Орловской области Р¤РРћ7 полагает РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤РРћ2 необоснованными, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ2 без удовлетворения. Судебная коллегия, рассмотрев административное дело РІ полном объеме, РІ соответствии СЃ положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Рё отмены состоявшегося РїРѕ делу решения. Р’ соответствии СЃ пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления СЃСѓРґ апелляционной инстанции вправе оставить решение СЃСѓРґР° первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения. Подпунктом 1 части 1 Рё частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрено, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РѕР± установлении административного надзора подается РІ СЃСѓРґ исправительным учреждением РІ отношении лица, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РѕР± установлении административного надзора РІ отношении лица, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, подается РІ СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения исправительного учреждения. Р’ соответствии СЃРѕ статьей 2 Федерального закона РѕС‚ 6 апреля 2011 Рі. в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными РІ . статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказания РЅР° РЅРёС… индивидуального профилактического РІРѕР·Рґ.ействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов. РР· пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных .частью 3 настоящей статьи, РІ отношении совершеннолетнего лица, РѕСЃ
установила:
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„–2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» (далее – ФКУ РРљ в„–2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р¤РРћ2
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал РЅР° то, что административный ответчик Р¤РРћ2 прибыл РІ исправительное учреждение РёР· ФКУ РЎРР—Рћ-1 Рі.Орла УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области 24 августа 2017 Рі., РіРґРµ нарушал установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє отбывания наказания, Р·Р° имеет СЂСЏРґ дисциплинарных взысканий, которые РЅРµ сняты Рё РЅРµ погашены.
Р¤РРћ2 РїРѕ прибытии РІ РРљ-2 Рі. Ливны распределен РІ отряд в„–12, затем переведен РІ отряд в„–11. Трудоустроен РІ качестве швеи. Рљ труду относился РЅРµ добросовестно, Р·Р° что имеет СЂСЏРґ взысканий. Поощрений РЅРµ имеет. 12 апреля 2019 Рі. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. 17 апреля 2019 Рі. переведен РІ строгие условия отбывания наказания РІ отряд№7.
Состоит на профилактических учетах, как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка дня; как склонный к совершению суицида и членовредительству.
На проводимые с ним мероприятия воспитательного характера и иные меры дисциплинарного воздействия не реагирует, должных выводов не делает, вину в допущенных нарушениях не осознает.
РЎ учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ2 административный надзор, РЅР° СЃСЂРѕРє, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательных СЏРІРѕРє РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания РІ период СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов; запрета пребывания РІ барах, кафе, ресторанах, РіРґРµ реализуется спиртные напитки; невыезда Р·Р° пределы территории соответствующего муниципального образования РїРѕ месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел РїРѕ месту жительства.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ2 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить решение районного СЃСѓРґР°.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что установление в отношении него административного надзора носит чрезмерно суровый характер и по существу является вторым наказанием. Полагает, что установленные ограничения станут препятствием к трудоустройству и как следствие, учитывая отсутствие средств к существованию, станут препятствием к правопослушному поведению.
Р’ возражениях РЅР° апелляционную жалобу помощник Ливенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Орловской области Р¤РРћ7 полагает РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤РРћ2 необоснованными, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ2 без удовлетворения.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
РР· пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё имеющего непогашенную либо неснятую судимость Р·Р° совершение преступления РїСЂРё опасном или РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что Р¤РРћ2 осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 10 мая 2017 Рі. Р·Р° совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а», «г» части второй статьи 161, части 2 СЃС‚. 264, части 1 статьи 318 РЈРљ Р Р¤, РѕРґРЅРѕ РёР· которых относится Рє категории тяжких преступлений.
Р’ действиях Р¤РРћ2 признан опасный рецидив преступлений.
Р¤РРћ2 назначено наказание РІ РІРёРґРµ пяти лет шести месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ лишением права заниматься деятельностью связанной СЃ управлением транспортными средствами СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РґРІР° РіРѕРґР°, СЃ отбыванием наказаниям РІ исправительной колонии строгого режима
РР· характеристики осужденного Р¤РРћ2, справки Рѕ поощрениях Рё взысканиях, усматривается, что РѕРЅ РЅРµ имеет поощрений, имеет 163 взыскания, характеризуется как злостный нарушитель установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания (Р».Рґ.3-6).
Удовлетворяя требования административного истца, СЃСѓРґ пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что имеются основания для установления РІ отношении Р¤РРћ2 административного надзора СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° восемь лет, поскольку последний осужден Р·Р° совершение РІ том числе тяжкого преступления РїСЂРё опасном рецидиве преступлений.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом правильно учтены данные о личности административного ответчика, который по месту отбывания наказания характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений.
Установленные СЃСѓРґРѕРј первой инстанции административные ограничения РЅРµ ухудшают положения Р¤РРћ2, РЅРµ нарушают его права Рё законные интересы, поскольку устанавливают лишь контроль Р·Р° его поведением после отбытия наказания РїРѕ месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Р¤РРћ2 преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказанию РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, РІ полной мере отвечают целям административного надзора, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы судебной коллегией РІРѕ внимание РЅРµ принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 5 февраля 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ2 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-839/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
8 апреля 2021 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сафроновой Р›.Р., Георгиновой Рќ.Рђ.,
с участием прокурора Харламова А.Н.,
при секретаре Врацкой А.Ю.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» Рє Р¤РРћ2 РѕР± установлении административного надзора,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ2 РЅР° решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 5 февраля 2021 Рі., которым дминистративные исковые требования Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» удовлетворены.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., выслушав объяснения Р¤РРћ2, который принимает участие РІ судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, поддерживавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Харламова Рђ.Рќ., полагавшего, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°, . установила: Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„–2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» (далее – ФКУ РРљ в„–2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р¤РРћ2 Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал РЅР° то, что административный ответчик Р¤РРћ2 прибыл РІ исправительное учреждение РёР· ФКУ РЎРР—Рћ-1 Рі.Орла УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области 24 августа 2017 Рі., РіРґРµ нарушал установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє отбывания наказания, Р·Р° имеет СЂСЏРґ дисциплинарных взысканий, которые РЅРµ сняты Рё РЅРµ погашены. Р¤РРћ2 РїРѕ прибытии РІ РРљ-2 Рі. Ливны распределен РІ отряд в„–12, затем переведен РІ отряд в„–11. Трудоустроен РІ качестве швеи. Рљ труду относился РЅРµ добросовестно, Р·Р° что имеет СЂСЏРґ взысканий. Поощрений РЅРµ имеет. 12 апреля 2019 Рі. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. 17 апреля 2019 Рі. переведен РІ строгие условия отбывания наказания РІ отряд№7. Состоит РЅР° профилактических учетах, как склонный Рє нападению РЅР° представителей администрации Рё иных сотрудников правоохранительных органов; как склонный Рє систематическому нарушению правил внутреннего распорядка РґРЅСЏ; как склонный Рє совершению суицида Рё членовредительству. РќР° проводимые СЃ РЅРёРј мероприятия воспитательного характера Рё иные меры дисциплинарного воздействия РЅРµ реагирует, должных выводов РЅРµ делает, РІРёРЅСѓ РІ допущенных нарушениях РЅРµ осознает. РЎ учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ2 административный надзор, РЅР° СЃСЂРѕРє, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательных СЏРІРѕРє РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания РІ период СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов; запрета пребывания РІ барах, кафе, ресторанах, РіРґРµ реализуется спиртные напитки; невыезда Р·Р° пределы территории соответствующего муниципального образования РїРѕ месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел РїРѕ месту жительства. РЎСѓРґРѕРј постановлено указанное выше решение. Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ2 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить решение районного СЃСѓРґР°. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указывает РЅР° то, что установление РІ отношении него административного надзора РЅРѕСЃРёС‚ чрезмерно суровый характер Рё РїРѕ существу является вторым наказанием. Полагает, что установленные ограничения станут препятствием Рє трудоустройству Рё как следствие, учитывая отсутствие средств Рє существованию, станут препятствием Рє правопослушному поведению. Р’ возражениях РЅР° апелляционную жалобу помощник Ливенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Орловской области Р¤РРћ7 полагает РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤РРћ2 необоснованными, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ2 без удовлетворения. Судебная коллегия, рассмотрев административное дело РІ полном объеме, РІ соответствии СЃ положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Рё отмены состоявшегося РїРѕ делу решения. Р’ соответствии СЃ пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления СЃСѓРґ апелляционной инстанции вправе оставить решение СЃСѓРґР° первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения. Подпунктом 1 части 1 Рё частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрено, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РѕР± установлении административного надзора подается РІ СЃСѓРґ исправительным учреждением РІ отношении лица, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РѕР± установлении административного надзора РІ отношении лица, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, подается РІ СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения исправительного учреждения. Р’ соответствии СЃРѕ статьей 2 Федерального закона РѕС‚ 6 апреля 2011 Рі. в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными РІ . статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказания РЅР° РЅРёС… индивидуального профилактического РІРѕР·Рґ.ействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов. РР· пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных .частью 3 настоящей статьи, РІ отношении совершеннолетнего лица, РѕСЃ
установила:
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„–2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области» (далее – ФКУ РРљ в„–2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р¤РРћ2
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал РЅР° то, что административный ответчик Р¤РРћ2 прибыл РІ исправительное учреждение РёР· ФКУ РЎРР—Рћ-1 Рі.Орла УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области 24 августа 2017 Рі., РіРґРµ нарушал установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє отбывания наказания, Р·Р° имеет СЂСЏРґ дисциплинарных взысканий, которые РЅРµ сняты Рё РЅРµ погашены.
Р¤РРћ2 РїРѕ прибытии РІ РРљ-2 Рі. Ливны распределен РІ отряд в„–12, затем переведен РІ отряд в„–11. Трудоустроен РІ качестве швеи. Рљ труду относился РЅРµ добросовестно, Р·Р° что имеет СЂСЏРґ взысканий. Поощрений РЅРµ имеет. 12 апреля 2019 Рі. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. 17 апреля 2019 Рі. переведен РІ строгие условия отбывания наказания РІ отряд№7.
Состоит на профилактических учетах, как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка дня; как склонный к совершению суицида и членовредительству.
На проводимые с ним мероприятия воспитательного характера и иные меры дисциплинарного воздействия не реагирует, должных выводов не делает, вину в допущенных нарушениях не осознает.
РЎ учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ2 административный надзор, РЅР° СЃСЂРѕРє, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательных СЏРІРѕРє РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания РІ период СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов; запрета пребывания РІ барах, кафе, ресторанах, РіРґРµ реализуется спиртные напитки; невыезда Р·Р° пределы территории соответствующего муниципального образования РїРѕ месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел РїРѕ месту жительства.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ2 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить решение районного СЃСѓРґР°.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что установление в отношении него административного надзора носит чрезмерно суровый характер и по существу является вторым наказанием. Полагает, что установленные ограничения станут препятствием к трудоустройству и как следствие, учитывая отсутствие средств к существованию, станут препятствием к правопослушному поведению.
Р’ возражениях РЅР° апелляционную жалобу помощник Ливенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Орловской области Р¤РРћ7 полагает РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤РРћ2 необоснованными, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ2 без удовлетворения.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
РР· пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё имеющего непогашенную либо неснятую судимость Р·Р° совершение преступления РїСЂРё опасном или РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что Р¤РРћ2 осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 10 мая 2017 Рі. Р·Р° совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а», «г» части второй статьи 161, части 2 СЃС‚. 264, части 1 статьи 318 РЈРљ Р Р¤, РѕРґРЅРѕ РёР· которых относится Рє категории тяжких преступлений.
Р’ действиях Р¤РРћ2 признан опасный рецидив преступлений.
Р¤РРћ2 назначено наказание РІ РІРёРґРµ пяти лет шести месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ лишением права заниматься деятельностью связанной СЃ управлением транспортными средствами СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РґРІР° РіРѕРґР°, СЃ отбыванием наказаниям РІ исправительной колонии строгого режима
РР· характеристики осужденного Р¤РРћ2, справки Рѕ поощрениях Рё взысканиях, усматривается, что РѕРЅ РЅРµ имеет поощрений, имеет 163 взыскания, характеризуется как злостный нарушитель установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания (Р».Рґ.3-6).
Удовлетворяя требования административного истца, СЃСѓРґ пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что имеются основания для установления РІ отношении Р¤РРћ2 административного надзора СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° восемь лет, поскольку последний осужден Р·Р° совершение РІ том числе тяжкого преступления РїСЂРё опасном рецидиве преступлений.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом правильно учтены данные о личности административного ответчика, который по месту отбывания наказания характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений.
Установленные СЃСѓРґРѕРј первой инстанции административные ограничения РЅРµ ухудшают положения Р¤РРћ2, РЅРµ нарушают его права Рё законные интересы, поскольку устанавливают лишь контроль Р·Р° его поведением после отбытия наказания РїРѕ месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Р¤РРћ2 преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказанию РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, РІ полной мере отвечают целям административного надзора, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы судебной коллегией РІРѕ внимание РЅРµ принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 5 февраля 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ2 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё