УИД60RS0019-01-2023-000811-24
Дело № 2-86/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2024 года г. Порхов
Порховский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Пинаки Т.В.,
при секретаре Кругловой И.А.,
с участием представителя истца Байкова С.И. – заместителя прокурора Порховского района Псковской области Семеновой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-86/2024 по иску прокурора Порховского района Псковской области в интересах Байкова Сергея Игоревича к Комитету по социальной защите Псковской области и Администрации Порховского района Псковской области о признании права на предоставление жилого помещения, об обязании включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Порховского района Псковской области обратился в суд в интересах Байкова Сергея Игоревича с иском к Комитету по социальной защите Псковской области и Администрации Порховского района Псковской области о признании права на предоставление жилого помещения, об обязании включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
В обоснование заявления указано, что Байков С.И. зарегистрирован по адресу: Псковская область, г. Порхов, ул. <адрес>, в доме, принадлежащем его матери. До достижения 23-летнего возраста Байковым С.И. был инициирован вопрос о необходимости предоставления ему жилого помещения в связи с невозможностью проживания по месту регистрации. На основании заявления Байкова С.И. решением межведомственной комиссии администрации Порховского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ данный дом был признан непригодным для проживания. Однако, в дальнейшем вопрос о постановке Байкова С.И. на учет, как лица, подлежащего обеспечению жилым помещением за счет бюджета Псковской области, не разрешен.
ДД.ММ.ГГГГ Байков С.И. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № по мобилизации был призван на службу в Вооруженные Силы РФ. Во время службы получил ранения, не совместимые с дальнейшим ее прохождением. Согласно заключению медико-социальной экспертизы является инвали<адрес> группы по причине военной травмы, проходит лечение и реабилитацию в военном медицинском учреждении.
В связи с тем, что Байков С.И. не имеет жилья и ему некуда возвращаться после окончания лечения, то в соответствии с действующим законодательством о социальной защите вышеуказанной категории граждан, им был собран пакет документов и представлено заявление на предоставление жилого помещения за счет областного бюджета.
Решением жилищной комиссии по принятию решений о включении либо отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области (далее – комиссия) № от ДД.ММ.ГГГГ, Байкову С.И. в предоставлении жилого помещения за счет областного бюджета было отказано, в связи с тем, что заявителем не представлено сведений об обращении по вопросу об обеспечении жилым помещением в возрасте до 23 лет.
Байковым С.И. принимались меры к защите своих жилищных прав в период 2009-2010 г., которые были безуспешными в силу отсутствия поддержки и соответствующего образования у заявителя.
В связи с тем, что Байков С.И. зарегистрирован и проживает на территории Порховского района, он подлежит обеспечению жилым помещением в г. Порхове.
С учетом вышеуказанных обстоятельств Байков С.И. имеет право на предоставление ему жилого помещения за счет областного бюджета, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под особой защитой государства.
Истец просит признать за Байковым Сергеем Игоревичем право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать Комитет по социальной защите Псковской области включить Байкова С.И. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области.
Обязать Администрацию Порховского района Псковской области предоставить Байкову С.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Порхова, как лицу, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет.
Истец Байков С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Порховского района Псковской области Семенова Л.Е. исковые требования поддержала в полном объеме, изложив доводы, аналогичные указанным в заявлении.
Представитель ответчика - Комитета по социальной защите Псковской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении и рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений по делу не представил.
Представитель ответчика - Администрации Порховского района Псковской области, Петрова И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации, представила письменное возражение, согласно которому исковые требования не признала в полном объеме, указав, что требования прокурора об обеспечении Байкова С.И. жилым помещением считает преждевременными, поскольку нормативно-правовыми актами установлен поэтапный порядок от признания права на обеспечение жилыми помещениями до момента его предоставления. Кроме того, указанные требования фактически являются требованиями о внеочередном обеспечении жилым помещением, что не предусмотрено действующим законодательством. Указанный порядок регламентирован Законом Псковской области № 1241-ОЗ, в соответствии со ст. 7 которого формирование списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Гарантируемая Федеральным законом № 159-ФЗ социальная поддержка по обеспечению жилыми помещениями должна быть реализована до достижения возраста 23 лет. Истец не представил сведений об обращении по вопросу об обеспечении жилым помещением в возрасте до 23 лет. Решение о предоставлении истцу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения повлечет нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в список до него.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального отдела Порховского района Комитета по социальной защите Псковской области, Хрисанфова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Согласно представленного суду заявления просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального отдела Комитета, возражений по иску не представила.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, представитель которого в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении и рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений по иску не представил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Конституцией Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к категории детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
К категории детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец Байков С.И., достигший возраста 23 лет, ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со смертью его отца Байкова И.Ю., умершего ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти выдано ДД.ММ.ГГГГ (повторно) ТУ ЗАГС по <адрес> и <адрес>), и лишением матери Байковой Е.В. родительских прав решением Порховского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанным решением Порховского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ Байков С.И. был передан органу опеки и попечительства, за ним сохранено право собственности на жилой <адрес>. Согласно паспорта №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, Байков С.И. зарегистрирован в вышеуказанном жилом доме.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, справки Порховского отдела ГБУ Псковской области «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, зарегистрированы на праве собственности за Байковой Е.В.
Согласно справке Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный жилой дом муниципальной собственностью Порховского района не является.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 1965 года постройки, о чем составлен акт. Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный жилой дом признан не пригодным для постоянного проживания.
Вместе с тем, из уведомления, выданного Управлением Росреестра по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что у истца ФИО1 отсутствуют объекты недвижимости, в том числе жилое помещение, на праве собственности.
В 2004 году Байков С.И. окончил Порховскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Согласно диплома от ДД.ММ.ГГГГ № Байков С.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в Профессиональном училище № г. Дно Псковской области.
Решением жилищной комиссии по принятию решений о включении либо отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Байкову С.И. в предоставлении жилого помещения за счет областного бюджета было отказано, в связи с тем, что истцом не представлено документов, подтверждающих его обращение по вопросу об обеспечении жилым помещением в период до достижения им возраста 23 лет.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции, действующей до 1 января 2013 года, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носило заявительный характер и было возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Факт такого учета означал констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могли рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивали одно из установленных законодательством условий получения такой социальной поддержки.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 1 января 2013 года, был изменен порядок обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан.
Положениями ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 107 Жилищного кодекса Российской Федерации в указанной редакции предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 1 января 2013 года).
В силу ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные указанным Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
На территории Псковской области порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Законом Псковской области от 9 января 2013 года №-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором закреплены аналогичные по содержанию положения.
Исходя из системного анализа приведенных норм, возможность их распространения на Байкова С.И. зависит от наличия у него нереализованного на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ (на 01.01.2013) права на обеспечение жильем, как лица, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом установлено, что Байков С.И., исходя из определений, закрепленных в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», был отнесен к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со смертью отца и лишением матери родительских прав. Байков С.И. находился и обучался в детских государственных учреждениях.
Таким образом, истец зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, техническое состояние которого для проживания не пригодно. Проживание истца в ранее занимаемом жилом помещении является невозможным. Вместе с тем, вышеуказанное решение Порховского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении за истцом права на указанное жилое помещение не отменено, решение об установлении факта невозможности проживания истца в данном жилом помещении органами опеки и попечительства не принималось. Иного жилого помещения для проживания в собственности или по договору социального найма Байков С.И. не имел и не имеет, в связи с чем сама по себе нуждаемость истца в жилом помещении у суда сомнений не вызывает.
Из материалов дела следует, что Байков С.И. по вопросу обеспечения его жилым помещением в органы опеки и попечительства и в органы местного самоуправления с письменным заявлением до достижения им возраста 23 лет не обращался. Вместе с тем, обследование технического состояния вышеуказанного жилого помещения, в котором истец зарегистрирован, проведено ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что вопрос об обеспечении истца жилым помещением ранее был инициирован.
При разрешении спора суд принимает во внимание разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения.
Оценивая доводы сторон, суд учитывает, что Байков С.И. не был своевременно выявлен как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в связи с чем, в нарушение ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации каких-либо мер в целях защиты его прав и интересов никем не предпринималось.
Суд учитывает, что истец, оставшийся без попечения родителей, социально был не защищен и должным образом не приспособленным к жизненным условиям, находился в детских государственных учреждениях, поэтому не мог самостоятельно своевременно выполнить необходимые условия в целях реализации права на обеспечение жильем. Вместе с тем, им принимались меры к защите своих жилищных прав в период 2009-2010 г., в результате которых было проведено обследование вышеуказанного жилого помещения по адресу: Псковская область, г. Порхов, ул. <адрес>, признанного не пригодным для проживания.
Суд принимает во внимание, что Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, поэтому, если гражданин в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, он вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества, в том числе и в области осуществления права на жилище (ст. 40).
Поэтому суд полагает, что отсутствие обращения Байкова С.И. по вопросу обеспечения жилым помещением в органы опеки и попечительства, в органы местного самоуправления до достижения возраста 23 лет при наличии уважительных причин, приведших к этому, не может являться основанием для ограничения гарантированного федеральным законом права на обеспечение жильем, которое не было реализовано истцом по объективным причинам.
ДД.ММ.ГГГГ Байков С.И. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № по мобилизации был призван на службу в Вооруженные Силы РФ. Во время службы получил ранения, не совместимые с дальнейшим ее прохождением. Согласно заключению медико-социальной экспертизы является инвали<адрес> группы по причине военной травмы.
Учитывая вышеизложенное, жилищные права истца подлежат судебной защите.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для признания за Байковым С.И. права на обеспечение жилым помещением за счет средств субъекта Российской Федерации и включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
Законом Псковской области от 03.06.2011 № 1082-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения, переданы органам местного самоуправления.
В настоящее время истец не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Разрешение вопроса Администраций Порховского района Псковской области о предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения подлежит в порядке, установленном Законом Псковской области от 09.01.2013 № 1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нарушения жилищных прав истца Администрацией Порховского района Псковской области не допущено, в связи с чем требование истца о возложении на Администрацию Порховского района Псковской области обязанности по предоставлению Байкову С.И. за счет средств бюджета Псковской области благоустроенного жилого помещения, является преждевременным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ № ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 18 ░░░░ 2024 ░░░░.