Решение по делу № 2а-1453/2022 от 05.05.2022

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

26 мая 2022 года                                                                   <адрес>

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи    Беспаловой Т.Е.,

при секретаре    ЛВН,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства экономического развития Республики Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экономического развития Республики Алтай обратилось в суд с административным иском к МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что исполнение подобной категории судебных решений связано с комплексом последовательно проводимых мероприятий, требующих временных затрат.

В судебном заседании представитель административного истца ЮВН, действующий по доверенности, поддержал административный иск.

Административные ответчики не направили представителей для участия в рассмотрении дела.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ( далее Закон об исполнительном производстве) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 указанного Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено указанным Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

Пунктом 13 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай, в отношении должника Министерства экономического развития Республики Алтай.

Предметом исполнения является обязанность Министерства экономического развития Республики Алтай предоставить СВН вместо ранее предоставленного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодного для постоянного проживания, иное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «<адрес>» Республики Алтай, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

Пунктом 2 указанного постановления установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления.

Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя (пункт 3).

В связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес> СПИ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Министерства экономического развития Республики Алтай в размере 50 000 рублей.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор взыскивается за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Представленные в суд материалы исполнительного производства -ИП не содержат обращение должника к судебному приставу-исполнителю с документами, свидетельствующими о невозможности исполнить требования исполнительного документа в установленный срок.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес> СПИ, при вынесении постановления о взыскании с должника исполнительского сбора исходил из того, что должник добровольно в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительных документах, не исполнил.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы и являющихся основанием для освобождения заявителя от взыскания исполнительского сбора, не представлено.

При таком положении взыскание исполнительского сбора с должника, не исполнившего в полном объеме требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и не представившего доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих добровольному и своевременному исполнению, является правомерным.

При этом законом не ограничен срок, в течение которого может быть принято решение о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с ч.7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Последовательность формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - спецжилфонд), включения жилого помещения в спецжилфонд, исключения жилого помещения из спецжилфонда и процедуру заключения договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из спецжилфонда, регулируется Порядком формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включения и исключения жилого помещения из указанного специализированного жилищного фонда, утвержденными Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 321.

Согласно п. 2 указанного Порядка Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство экономического развития Республики Алтай (далее - Минэкономразвития РА) список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - список).

Минэкономразвития РА на основании списка осуществляет формирование спецжилфонда, включение жилых помещений в спецжилфонд, исключение жилых помещений из спецжилфонда (пункт 3).

В целях формирования спецжилфонда мероприятия по приобретению жилых помещений в виде квартир в многоквартирных жилых домах и (или) жилых домов (далее - жилые помещения) осуществляются Минэкономразвития РА, а мероприятия по строительству жилых помещений осуществляются Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Минрегионразвития РА) в пределах средств, утвержденных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на указанные цели (пункт 4).

В силу п. 6 Порядка мероприятия по приобретению жилых помещений и мероприятия по строительству жилых помещений в целях формирования спецжилфонда осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным закономот ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 7 Порядка общее количество жилых помещений спецжилфонда в виде квартир в одном многоквартирном доме устанавливается в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 12-РЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай". Включение жилого помещения в состав спецжилфонда с отнесением такого жилого помещения к жилым помещениям для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42. Копия решения о включении жилого помещения в состав спецжилфонда направляется Минэкономразвития РА в Минрегионразвития РА и Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в течение 3 рабочих дней с даты принятия этого решения.

Приобретение жилых помещений осуществляется государственным органом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что предполагает следование государственного заказчика процедурам, установленным частью 2 статьи 63, статьей 70 данного федерального закона.

Суд исходит из того, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также с учетом того, что министерство в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничено как бюджетным финансированием, так и установленной процедурой приобретения жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда.

Поскольку министерство реализует полномочия за счет средств федерального и республиканского бюджета, приобрести жилые помещения самостоятельно возможности не имеет.

При таких обстоятельствах административный иск Министерства экономического развития Республики Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора с 50 000 рублей до 37 500 рублей (на одну четверть), подлежит удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Министерства экономического развития Республики Алтай удовлетворить.

    Уменьшить размер исполнительского сбора должнику Министерству экономического развития Республики Алтай, определенный на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, с 50 000 руб., на одну четверть, то есть до 37 500 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья                             Т.Е. Беспалова

Решение в окончательной форме принято 26.05.2022

2а-1453/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство экономического развития РА
Ответчики
МОСП и ИОИП и розыску УФССП по РА
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Беспалова Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
06.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее