Решение по делу № 2а-269/2021 от 12.02.2021

УИД №61RS0057-01-2021-000265-76

2а-269/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ростовская область

26 февраля 2021 года р.п.Усть-Донецкий

Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Хачатуряна В.Г.,

с участием помощника прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области – Одиноченко Р.О.,

представителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по РО – Трубчанинова Р.А.,

осужденного Соломенцева А.А., посредством видеоконференцсвязи,

при секретаре - Ситниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Соломенцева А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соломенцева А.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года, с установлением ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории, явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявленных требований указано, что Соломенцев А.А. осужден по ч.1 ст.161 УК РФ (с учётом Кассационного Определения Судебной коллегии по уголовным делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции) к 1 году 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания Соломенцев А.А. характеризуется отрицательно, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, в беседах ведет себя спокойно. На профилактическом учёте не состоит. За период содержания в ИК-5 имеет 42 взыскания, из них 10 раз водворялся в штрафной изолятор (ШИЗО), поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима содержания.

    В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 Трубчанинов Р.А., имеющий высшее юридическое образование, действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал, обосновав изложенными в нём доводами, пояснил, что Соломенцев А.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора.

Соломенцев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований в части установления ограничения в виде «выезда за установленные судом пределы территории», поскольку работа его связана с тем, что ему необходимо будет покидать <адрес>, где он намерен проживать после освобождения. В удовлетворении остальной части административного иска не возражал.

Помощник прокурора в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мнение помощника прокурора, приходит к следующему.

Приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Соломенцев А.А. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным Определением Судебной коллегии по уголовным делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ приговор Волгодонского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ изменён, назначенное Соломенцеву А.А. по ч.1 ст.161 УК РФ наказание в виде лишения свободы смягчено до 1 года 9 месяцев. В остальной части судебное приговор оставлен без изменения.

В силу п.1 ч.1 и ч.5 ст.270 КАС РФ - административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд – исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В силу ст.2 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Как следует из материалов дела, срок отбывания наказания осужденного Соломенцева А.А., назначенного приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом Кассационного Определения Судебной коллегии по уголовным делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции) за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести (ч.1 ст.161 УК РФ), при рецидиве преступлений, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Соломенцев А.А. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно характеристике утвержденной начальником колонии, Соломенцев А.А. ранее содержался в учреждении ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по <адрес>, где за время содержания имел 3 взыскания, поощрений не имел.

С ДД.ММ.ГГГГ Соломенцев А.А. содержится в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>. За время содержания в ФКУ ИК-5 допустил 42 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что было наложено 42 дисциплинарных взыскания, из них 10 раз водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет. Участия в общественной жизни отряда не принимает. В кружках не состоит. К общественным поручениям не привлекается. Проходит обучение: в школе при ИК и в ПУ <номер скрыт> по специальности «Швей». В беседах ведёт себя спокойно, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо. На профилактическом учёте не состоит. С ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Правила санитарии и личной гигиены соблюдает. Характеризуется отрицательно, что подтверждается представленной характеристикой.

Согласно рапорта старшего инспектора группы социальной защиты ФКУ ИК-5 - Абозиной О.Н., Соломенцев А.А. по освобождению намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>.

На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Анализируя установленные по делу обстоятельства по правилам, установленным положениями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении Соломенцева А.А. освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административного надзора сроком на 3 года.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказание и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Рассматривая заявленные начальником ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по РО к установлению административного ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Соломенцевым А.А. преступления, данные, характеризующие его личность, наличие взысканий и отсутствие поощрений, поведение за период отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, а также иные обстоятельства, находит данные ограничения соответствующими данным о личности Соломенцева А.А., не чрезмерными и отвечающими целям административного надзора.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Соломенцеву А.А., что согласно п.1 ст.10 Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - поднадзорное лицо в период административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Не согласие административного ответчика с административным иском, а именно с установлением ограничения «выезд за пределы территории», не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны, обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Соломенцева А.А. – удовлетворить.

Установить в отношении Соломенцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, и установить следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы <адрес>; обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить поднадзорному Соломенцеву А.А., что он обязан прибыть к избранному им месту жительства; явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение трёх рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2021 года.

Судья В.Г. Хачатурян

2а-269/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Константиновского района
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Соломенцев Александр Александрович
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Хачатурян Вартан Гарпикович
Дело на сайте суда
ustdonetsky.ros.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Подготовка дела (собеседование)
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее