Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе председательствующего                                    Коноваловой С.А.,

с участием представителя истца ФИО4 – адвоката ФИО8, действующего на основании ордера,

представителя ответчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> ФИО7, действующей на основании доверенности, участвующей в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи Урюпинского городского суда <адрес> в соответствии со ст. 155.1 ГПК РФ,

при помощнике судьи                                                           ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 12 августа 2024 года дело по иску ФИО4 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязании включить периоды в страховой стаж и назначить страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту – ОСФР по <адрес>) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязании включить периоды в страховой стаж и назначить страховую пенсию по старости. В обоснование требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее - 28,ДД.ММ.ГГГГ год.

Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении указанной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. Согласно вышеназванному решению стаж работы истца, дающий право на назначение пенсии по вышеуказанному основанию, составляет 21 год 11 месяцев 16 дней.

Считает, указанное решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии производилось до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с указанными нормативными актами, месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) до ДД.ММ.ГГГГ необходимо считать за 1,2 месяца специального стажа. После ДД.ММ.ГГГГ пода по настоящее время один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) необходимо считать за 1 год и 3 месяца специального стажа. Именно в таком порядке ответчику надлежало рассчитывать специальный стаж работы истца, поскольку ее работа проходила в <адрес> Республики Калмыкия и в рабочем поселке <адрес>, относящихся к сельской местности.

Кроме того из страхового стажа истца были исключены периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком, начало течения которого приходится на момент до вступления в законную силу закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Российской Федерации»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медсестры отделения патологии новорожденных Республиканской детской больницы Республики Калмыкия;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры Детского сада «Красная шапочка» Союзкалмводстрой ПМК ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского статистика детской консультации <адрес>ной больницы Республики Калмыкия.

На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным решение ОСФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в страховой стаж ФИО4 вышеназванных периодов, возложить на ответчика обязанность по включению вышеуказанных периодов в страховой стаж, возложить на ответчика обязанность произвести расчет периодов работы истца в льготном исчислении: до ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 месяц работы истца в сельской местности за 1,2 месяца специального стажа, после ДД.ММ.ГГГГ – из расчета один год работы истца в сельской местности за 1 год и 3 месяца специального стажа, а также возложить на ответчика обязанность по назначению страховой пенсии по старости с даты обращения с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО4 о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовала.

Представитель истца ФИО4 - адвокат ФИО8, в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам иска и указал, что истцом не выбрано конкретное основание для назначение пенсии медицинскому работнику- наличие специального стажа работы в сельской местности продолжительностью 25 лет, либо наличие смешанного стажа (работа в городе и сельской местности) продолжительностью 30 лет, поскольку ФИО4 имеет необходимый стаж по обоим указанным основаниям. Так, в специальный стаж истицы необходимо включить период: нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в который она убывала, работая в детском саду «Красная шапочка». Период работы в указанном учреждении и нахождения в отпуске по уходу за ребенком совпадает, поэтому полагает, что в специальный стаж подлежит включению именно период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, который приходится на время до вступления в законную силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», и по законодательству, действующему в указанное время, отпуск по уходу за ребенком подлежал включению в специальный стаж. Кроме того, все периоды работы истца, включенные ответчиком в специальный стаж, необходимо пересчитать в льготном исчислении в соответствии с нормативными актами, действующими во время выполнения работы. Работа ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 месяцев 23 дня работы необходимо исчислить из расчета 1 месяц работы за 1,2 месяца стажа, и указанный стаж составит 12 месяцев 12 дней. Далее, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при перерасчете в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца стажа, увеличится на 2 месяца 13 дней; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при перерасчете увеличится на 1 год 29 дней; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ увеличится на 2 года 2 месяца 2 дня; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ увеличится на 2 года 8 месяцев. Произведя указанные вычисления и прибавив к исчисленному ответчиком стажу истца в размере 21 год 11 месяцев полученные периоды, составившие в совокупности 6 лет 3 месяца, специальный стаж работы истца в сельской местности составляет на дату обращения за назначением пенсии 28 лет 2 месяца 14 дней. Прибавляя к этому период работы в больнице <адрес> – 2 года 3 месяца 15 дней, смешанный стаж работы истца также превышает 30 лет. На основании изложенного, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – ОСФР по <адрес>ФИО7 в судебном заседании иск не признала в соответствии с доводами, изложенными в возражениях на исковое заявление, согласно которым истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа, который пенсионный орган рассчитывал исходя из необходимой продолжительности работы в сельской местности не менее 25 лет.

Оспариваемым решением ответчика в специальный стаж работы по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона - ФЗ засчитано 21 год 11 месяцев 16 дней.

Из подсчета, для включения в стаж медицинской деятельности, указанным решением Ответчика были исключены следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры отделения патологии новорожденных Республиканской детской больницы Республики Калмыкия, поскольку при заполнении трудовой книжки истца допущено нарушение - запись в трудовой книжки ФИО4 внесена позже даты заполнения трудовой книжки «ДД.ММ.ГГГГ». Справка о факте работы и справка, уточняющая льготный характер работы, в распоряжении ответчика отсутствует;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» Союзкалмводстрой ПМК , и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка», поскольку учреждение «детский сад» не предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского статистика детской консультации <адрес>ной больницы Республики Калмыкия, так как должность медицинскою статистка детской консультации не предусмотрена Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду отсутствия необходимой продолжительность специального стажа на соответствующих видах работ (25 лет), право на досрочное пенсионное обеспечение у истца не определятся, соответственно требование истца о назначении досрочной страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению как не основанное на законе. Руководствуясь изложенным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии нормами федерального законодательства, действующею в определенный период времени.

С ДД.ММ.ГГГГ основания возникновения и порядок реализации прав граждан на страховые пенсии регулируются Законом № 400-ФЗ.

Кроме того с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее Закон № 350-ФЗ), который предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 7 Закона № 350-ФЗ внесены изменения в статью 8 Закона № 400-ФЗ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложениями 6 и 7 к Закону № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации статей 30 и 31 Закона от ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), пункт 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список от ДД.ММ.ГГГГ N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила от ДД.ММ.ГГГГ N 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (Список от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 и Правила от ДД.ММ.ГГГГ N 1066), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (Список от ДД.ММ.ГГГГ N 464).

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической и лечебной деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку Списком от ДД.ММ.ГГГГ N 464 конкретно не приведен перечень должностей, то при исчислении до ДД.ММ.ГГГГ специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 377, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ (Номенклатура от ДД.ММ.ГГГГ N 377).

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа.

В специальный стаж было засчитано 21 год 11 месяцев 16 дней.

При этом, из специального стажа истца, согласно оспариваемого решения, были исключены периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком, поскольку указанный период имел место позднее вступления в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Российской Федерации»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры отделения патологии новорожденных Республиканской детской больницы Республики Калмыкия, поскольку при заполнении трудовой книжки запись об указанном периоде внесена позже даты заполнения трудовой книжки;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» Союзкалмводстрой ПМК , и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка», поскольку учреждение «детский сад» не предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского статистка детской консультации <адрес>ной больницы Республики Калмыкия, так как должность медицинского статистка детской консультации не предусмотрена Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – отпуска без сохранения заработной платы;

- ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ – донорские дни.

При этом, согласно справке БУ РК «Республиканский детский медицинский центр им.ФИО3», ФИО4 работала в должности медсестры палатной отделения патологии новорожденных Республиканской детской больницы Республики Калмыкия (<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказами по личному составу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ФИО4 периода работы в названном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности старшей медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» Союзкалмводстрой ПМК , и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка». Названные периоды не включены в специальный стаж истца пенсионным органом, поскольку учреждение «детский сад» не предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.

Вместе с тем, в указанный период работы истца действовало постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действующее до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее включение в специальный медицинский стаж работу в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных ясли-садах. Приведенный выше акт утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 953. Следовательно, с названной даты на основании Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденного Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464, трудовая деятельность в должности медицинской сестры, в том числе старшей, в дошкольных образовательных учреждениях перестала учитываться в составе стажа работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Учитывая изложенное, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» Союзкалмводстрой ПМК и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» подлежат включению в специальный стаж лечебной деятельности ФИО4 по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Из материалов пенсионного дела истца (выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица) установлено, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начало указанного периода - ранее ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что период работы истца в детском саду по ДД.ММ.ГГГГ уже включен судом в специальный стаж, отпуск по уходу за ребенком подлежит включению в такой стаж в оставшемся невключенном размере – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Период работы истца в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж истца, поскольку нормативными актами трудовая деятельность в должности медицинской сестры в дошкольных образовательных учреждениях со ДД.ММ.ГГГГ перестала учитываться в составе стажа работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и в удовлетворении требований истца в указанной части необходимо отказать.

Требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского статистка детской консультации <адрес>ной больницы Республики Калмыкия также не подлежат удовлетворению, поскольку должность медицинскою статистка детской консультации не предусмотрена Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требования истца о расчете периодов работы истца в льготном исчислении: месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) до ДД.ММ.ГГГГ считать за 1,2 месяца специального стажа; а после ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца специального стажа, - суд приходит к следующему.

К заявленным истцом периодам работы в лечебных учреждениях подлежат применению: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов лечебной деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ, а также Списки, утвержденные Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

Как указано выше, согласно постановлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, период работы в учреждениях здравоохранения подлежал включению в специальный стаж медицинского работника из расчета 1 месяц работы за 1,2 месяца стажа.

Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 установлено правило исчисления сроков выслуги, согласно которому один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считается за 1 год и 3 месяца (абзац 2 пункта 2 постановления).

Порядок подсчета стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости, за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ, изменен. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 утверждены Правила, согласно которым врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца (пункт 2).

В связи с принятием этих Правил, к периодам работы после ДД.ММ.ГГГГ не применяется льгота, содержащаяся в пункте 2 Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 (и которая продолжает применяться в отношении периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ), позволяющая дважды предоставлять «селянам» льготы при исчислении выслуги. Во-первых, для назначения пенсии им надо вырабатывать не 30, а 25 лет выслуги; во-вторых, и эти 25 лет можно выработать не в календарном порядке, а с учетом льготного исчисления (один год работы за один год и три месяца). По новому порядку год работы засчитывается за один год и три месяца выслуги только в том случае, если имеет место «смешанная выслуга».

Таким образом, Правила от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 содержат положения о льготном исчислении стажа врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, а также врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях и структурных подразделениях согласно Перечню от ДД.ММ.ГГГГ N 1066.

Впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, которым были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ N 781) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также - Список должностей и учреждений от ДД.ММ.ГГГГ N 781).

Так, в силу пункта 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений от ДД.ММ.ГГГГ N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 данных правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" пункта 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ N 781. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (абзац второй подпункта "б" пункта 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ N 781).

Исходя из указанных норм права, льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возможно только при наличии смешанного стажа, то есть при осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке).

Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в котором указано, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до ДД.ММ.ГГГГ (абзац седьмой пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30).

Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГ льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

Вместе с тем, согласно материалам дела, в период после ДД.ММ.ГГГГ истец работала в учреждениях здравоохранения, расположенных только в сельской местности – <адрес> Республики Калмыкия и р.<адрес>, т.е. в указанный период ее стаж не является смешанным, относится исключительно к сельскому стажу, следовательно, требования истца о льготном исчислении стажа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца специального стажа удовлетворению не подлежат.

Кроме того, согласно оспариваемому решению пенсионного органа, периоды работы истца в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены ответчиком в специальный стаж истца в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца). Так, стаж работы истца, составивший 21 год 5 месяцев 27 дней включен ОСФР по <адрес> в специальный стаж истца в размере 21 год 11 месяцев 16 дней.

Таким образом, требования истца о льготном исчислении стажа работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета месяц работы за 1,2 месяца специального стажа удовлетворению не подлежат, поскольку льготное исчисление указанных периодов уже произведено пенсионным органом.

При этом, включенные судом в специальный стаж периоды работы истца следует исчислять следующим образом:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 3 месяца 17 дней) в должности медсестры отделения патологии новорожденных Республиканской детской больницы Республики Калмыкия – в календарном исчислении, поскольку указанное учреждение не относится к сельской местности;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» Союзкалмводстрой ПМК , и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 2 года 10 месяцев 12 дней) в должности медицинской сестры детского сада «Красная шапочка» - из расчета один месяц работы за 1,2 месяца стажа – 3 года 4 месяца 12 дней;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск по уходу за ребенком (3 месяца 6 дней) - из расчета один год работы за 1 год 3 месяца стажа – 3 месяца 15 дней.

Таким образом, на день обращения истца с заявлением о назначении пенсии по старости, ее специальный стаж работы в сельской местности составил 25 лет 7 месяцев 13 дней, медицинский стаж по смешанному (городскому и сельскому исчислению) – 27 лет 11 месяцев. Следовательно, право на пенсию (возникновение «сельской выслуги» 25 лет) у истца возникло ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" предусматривает введение периода отсрочки для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Для лиц, у которых право на данную страховую пенсию по старости возникло в 2023 году, срок назначения страховой пенсии по старости наступит не ранее чем через 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, согласно приложению 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».

Таким образом, срок наступления права истца на назначение пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ усматривается судом с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, требования истца об обязании Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО4 страховую пенсию по старости с пунктом 20 части 1 статьи 30 закона РФ «О страховых пенсиях в РФ» № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4:

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ , ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░:

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░;

- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

2-212/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Филатова Татьяна Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области
Другие
Метрищев Руслан Нохаевич
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
26.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее