Решение по делу № 5-255/2020 от 19.06.2020

Дело № 5-255/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ломоносов                         19 июня 2020 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сулейманова Руслана Сулеймановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, работающего <данные изъяты>

установил:

19 июня 2020 года в 06 часов 44 минут Сулейманов Р.С., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: управляя транспортным средством «Форд Фокус» г.н.з. по автодороге «Ропша - Марьино» 2км+600м в Ломоносовском районе Ленинградской области не обеспечил светопропускание стекол (не снял тонировочную пленку) в соответствии с требованием пункта 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877), а также требованием инспектора ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга от 25 мая 2020 года со сроком устранения до 5 июня 2020 года до 18 часов 40 минут, то есть не выполнил требование о прекращении противоправных действий.

В судебном заседании Сулейманов Р.С. вину признал, пояснил, что машина находилась в ремонте, в связи с чем требование инспектора ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга от 25 мая 2020 года выполнено не было, на данный момент выявленное административное правонарушение устранено.

Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области ФИО2 оставил назначение наказания на усмотрение суда, полагая возможным к назначению минимальное наказание, подтвердил устранение выявленного нарушения.

Исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, выслушав инспектора ДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области ФИО2 суд приходит к следующему.

В соответствие с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится, в числе иных, обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, помимо прочего, что задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1), при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 5).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 28, части 3 и части 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм, выраженное в письменной форме требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, само по себе является законным.

Следовательно, отказ от исполнения законного требования сотрудника ГИБДД подлежит квалификации по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Сулейманова Р.С. в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 47 ЛМ № 001649 от 19 июня 2020 года, содержащим подробные сведения о совершенном им деянии;

- рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области ФИО3;

- объяснениями самого Сулейманова Р.С. из которых следует, что он вину признает, с протоколом об административном правонарушении согласен.

Указанные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права Сулейманову Р.С. были разъяснены, ходатайств от него не поступало.

Исходя из этого, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно, каких-либо противоречий между содержанием процессуальных документов и фактическими обстоятельствами происшедшего, нет.

Действия Сулейманова Р.С. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствование тем самым исполнению сотрудникам полиции служебных обязанностей.

Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного деяния, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о возможности назначения Сулейманову Р.С. наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Сулейманова Руслана Сулеймановича, 19 октября 1984 года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) КПП: 781345001, ИНН: 7830002600, Код ОКАТО (ОКТМО): 40372000, Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001, БИК: 044030001, КБК 18811601191019000140, УИН 18810447200580002220.

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья     М.В. Яковлева

5-255/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сулейманов Руслан Сулейманович
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Яковлева Мария Владимировна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2020Обращено к исполнению
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее