Решение по делу № 2-1554/2023 от 06.02.2023

УИД: 34RS0008-01-2023-000915-72

Дело № 2-1554/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2023 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Штапаук Л.А.,

При секретаре Петровой А.С.,

С участием истца Евтушенко А.А., представителя ответчика Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Слета Н.А., представителя ответчика Государственного казённого учреждения «Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда» Дегтярева С.Е., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Евтушенко А. Н. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Евтушенко А.Н. обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что истец является инвали... группы бессрочно по общему заболеванию.

ДД.ММ.ГГГГ истец через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» с заявлением о предоставлении услуги «Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В данном уведомлении имеется отметка о том, что заявитель уведомлен о возможности отказа.

По результатам рассмотрения указанного заявления, ответчик решением №... от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении данной услуги отказал по причине не предоставлении документов, подтверждающих оплату за содержание жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяц подачи заявления.

Не согласившись с данным отказом, истец обратился в суд за защитой нарушенного права.

В этой связи, истец просит суд признать незаконным решение ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» №... от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» предоставить услугу «Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» начиная с ДД.ММ.ГГГГ в отношении принадлежащего жилого помещения по адресу: г.Волгоград, ....

Истец Евтушенко А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» Дегтярев С.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по доводам подробно изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Слета Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных искровых требований, ввиду отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. п. «ж», «к» ч. 1 ст. 72, ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в. месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Согласно Постановлением Администрации Волгоградской области №...-п от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Согласно Постановлению №...-п меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги, а также ежегодной денежной выплаты на оплату части расходов за бытовой газ в баллонах и за твердое топливо гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.

Законодательство федерального уровня получателям мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств федерального бюджета предусматривает скидку в размере 50 процентов. Поэтому согласно Постановлению №...-п выплаты гражданам осуществляются авансом за текущий месяц для оплаты части (т.е. скидки в размере 50 процентов) предстоящих расходов за этот месяц.

Размер авансовой суммы с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывался гражданам в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области, исходя из утвержденной структуры стоимости предоставляемых ЖКУ и количества проживающих в семье граждан.

В соответствии с Постановлением №...-п гражданам необходимо извещать орган социальной защиты населения, если расчетная авансовая сумма ЕДВ на оплату ЖКУ превышает объем мер социальной поддержки, установленный действующим законодательством. Информацию о фактических расходах граждан по оплате ЖКУ орган социальной защиты населения имеет право запросить от организаций, предоставляющих гражданам эти услуги. На основании фактических расходов (или начисленных платежей) орган социальной защиты населения осуществляет перерасчет авансовой суммы. Излишне полученные суммы сверх объёма мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, учитываются гражданам в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.

Данным Постановлением N478-п также определено, что перерасчёт ежемесячной расчетной суммы гражданам осуществляется один раз в год.В целях исполнения норм федерального и областного законодательства в части предоставления мер социальной поддержки федеральным льготникам, органом социальной защиты населения, согласно п. 3.9 Постановления №...-п, производится перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ федеральным льготникам в соответствии с их фактическими расходами, сведения о которых предоставлены организациями в соответствии с заключенными соглашениями об обмене информацией.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, истец Евтушенко А.Н. является инвали... группы бессрочно по общему заболеванию.

ДД.ММ.ГГГГ истец через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» с заявлением о предоставлении услуги «Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В данном уведомлении имеется отметка о том, что заявитель уведомлен о возможности отказа.

По результатам рассмотрения указанного заявления, ответчику решением №... от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении данной услуги отказано, по причине не предоставлении документов, подтверждающих оплату за содержание жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяц подачи заявления.

Суд находит доводы искового заявления истца Евтушенко А.Н. не основанными на нормах права в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ часть 3 статьи 160 ЖК РФ изложена в новой редакции, согласно которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», закреплено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Таким образом, нормы Жилищного кодекса РФ, Федерального закона №181-ФЗ, а также положения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №..., закрепляют право за законодательными и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации на региональном уровне принимать нормативно правовые акты по предоставлению мер социальной поддержки компенсационного характера, в которых предусматриваются условия предоставления мер социальной поддержки, т.е. Федеральными законами порядок и условия предоставления вышеуказанных мер не устанавливаются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», предоставление мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... - п, утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счёт средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Пунктом 1.1. Порядка №...-п, определена процедура предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также указанным Порядком установлен перечень документов, которые предоставляются заявителем в обязательном порядке при подаче заявления о назначении мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка для назначения мер социальной поддержки и определения из объёма, предоставленных гражданином в центр социальной защиты населения, предоставляются следующие документы:

Платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размерах начисленной платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, а также документы, подтверждающие оплату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления (абз. 9 п. 2.1. Порядка).

На основании пункта 2.5. Порядка, основанием для отказа в назначении мер социальной поддержки является непредставление документов, предусмотренных абзацем 9 пунктом 2.1. Порядка.

Таким образом, приведённые выше положения закона и их толкование указывают на то, что одним из условий возникновения права получение мер социальной поддержки в виде компенсационной выплаты возникает у заявителя после предоставления подтверждающих документов о понесённых соответствующих расходах.

Учитывая вышеизложенное, а также, то обстоятельство, что истцом не были представлены документы подтверждающие оплату коммунальных услуг, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» обоснованно было отказано Евтушенко А.Н. в предоставлении услуги.

Исследуя доказательства, соблюдая требования процессуального законодательства, с учётом предусмотренного статьёй 12 ГПК Российской Федерации принципа состязательности сторон, в соответствии со статьёй 56 ГПК РФ, оценивая приобщённые доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Евтушенко А.Н. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Евтушенко А. Н. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 марта 2023 года.

Судья /подпись/      Л.А. Штапаук

----------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦

¦подпись судьи ________Л.А.Штапаук¦

¦ ¦

¦ секретарь А.С. Петрова ¦

¦ (должность) (Инициалы, фамилия)¦

¦"__" _____________ 20__ г. ¦

------------------------------------------¬

¦Подлинный документ подшит в деле (наряде)¦

¦дело №__________,том № __________, лист ¦

¦дела____________ ¦

¦ секретарь судебного заседания ______ ¦

¦ (должность) ¦

¦ А.С. Петрова ______ ¦

¦ (подпись и расшифровка) ¦

L------------------------------------------

2-1554/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евтушенко Александр Николаевич
Ответчики
ГКУ "Центр Социальной защиты населения по Кировскому району г. Волгограда"
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Штапаук Лариса Александровна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее