Решение по делу № 3а-229/2016 от 22.06.2016

Дело № 3а–229/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2016 года г. Ставрополь

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,

при секретаре судебного заседания Новосельцевой И.А.,

с участием представителя административного истца ОАО «Минераловодский камнеобрабатывающий завод» по доверенности Маликова Р.Н.,

представителя филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю Кийковой Е.А.,

представителя Минераловодского городского округа по доверенности Королева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества «Минераловодский камнеобрабатывающий завод» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Минераловодский камнеобрабатывающий завод» обратилось в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16, общей площадью 1567 кв.м., разрешенное использование «под насосной станцией», расположенного по адресу: Ставропольский край, р-н. Минераловодский, г. Минеральные Воды, ул. Горная, 12, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 323 000 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, чтоОАО «Минераловодский камнеобрабатывающий завод» (далее - административный истец) является землепользователем объекта недвижимости: зе­мельный участок из земель населенных пунктов, адрес (местоположение): Ставропольский край, р-н Минераловодский, г. Минеральные Воды, ул. Горная, 12, площадь: 1567 кв.м, ка­дастровый номер 26:24:040907:16, разрешенное использование «Насосная станция» (далее - земельный участок). Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) юридиче­ские лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользо­вания, являются плательщиками земельного налога.

В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного нало­га определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января го­да, являющегося налоговым периодом. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участ­ка устанавливается, в том числе для целей налогообложения.

Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 № 1380 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» (в редакции приказа министер­ства имущественных отношений Ставропольского края от 22.12.2015 № 1515) утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01.01.2015.

В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимо­сти кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16 оп­ределена в размере 1 227 587,8 рублей. Дата определения кадастровой стоимости 01.01.2015.

Согласно отчета от 25.03.2016 г. об оценке рыночной стоимости земельного участка, подготовленного оценщиком Автономной <данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года составляет 323 000 (триста двадцать три тысячи) рублей.

На данный отчет экспертным советом общероссийской общественной организации «<данные изъяты>» 14.04.2016 г. дано положительное экспертное заключение № Период проведения экспертизы: с 29.03.2016 г. по 14.04.2016 г. Результат экспертизы: положительное экспертное заключение.

Разница между кадастровой стоимостью земельного участка в размере 1 227 587,8 рублей и его рыночной стоимостью в размере 323 000 рублей составляет 904 587,8 рублей. Кадастровая стоимость участка превышает его рыночную стоимость в 3,8 раза.

В этой связи и экономически необоснованный рост земельного налога за земельный участок, который при утвержденной решением совета депутатов Минераловодского город­ского округа Ставропольского края от 13.11.2015 № 63 «О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа» ставке 1 % от рыночной стоимости участка составля­ет 3 230 рублей, а при том же проценте от существующей кадастровой стоимости, установ­ленной в результате массовой оценки земельных участков, размер налога составляет 12 275,87 рублей в год.

Как видно из приведенных расчетов, разница между существующим в настоящее вре­мя размером земельного налога и земельным налогом, в случае применения для его расчета рыночной стоимости земельного участка, очень существенная и составляет 9 045,87 рублей (12 275,87-3 230 = 9 045,87).

В силу приведенных выше обстоятельств, административный истец является заинтересованным ли­цом в оспаривании результатов кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16, что согласуется с требованиями ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которой пре­дусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости юридическим лицом в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадаст­ровой стоимости и суде, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости за­трагивают права и обязанности этого лица.

Пункты 1 и 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ допускают возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, на основании пунктов 1 и 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Рос­сийской Федерации» административный истец вправе установить в судебном порядке када­стровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16 равной его рыночной стоимости.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирова­ния спора административный истец 28.04.2016 обратился в комиссию по рассмотрению спо­ров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной служ­бы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заяв­лением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16. На заседании комиссии, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления отказано.

Таким образом, при установлении кадастровой стоимости земельного участка с када­стровым номером 26:24:040907:16 равной его рыночной стоимости сведения об изменении кадастровой стоимости данного земельного участка будут внесены в государственный ка­дастр недвижимости и будут применяться для расчета земельного налога с 01.01.2016, что будет являться достаточной мерой для восстановления нарушенного права на уплату эконо­мически обоснованного земельного налога и надлежащим способом защиты.

В судебном заседании представитель административного истца ОАО «Минераловодский камнеобрабатывающий завод» по доверенности Маликов Р.Н., поддержал заявленные требования, но с учетом экспертного заключения их уточнил и просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16, общей площадью 1567 кв.м., разрешенное использование «под насосной станцией», расположенного по адресу: Ставропольский край, р-н. Минераловодский, г. Минеральные Воды, ул. Горная, 12, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 357 103 рубля.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по доверенности Кийкова Е.А.., иск не признала, однако пояснила, что замечаний к заключению эксперта не имеет, в связи с чем просила принять законное и обоснованное решение в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Минераловодского городского округа по доверенности Королев В.В., в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителей: Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, уведомленных должным образом и своевременно о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования, с учетом уточнений, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).

По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.

В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III указанного Закона, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 года №382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").

В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.

В настоящее время определение кадастровой стоимости образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 года №222.

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при разрешении дела по заявлению участника долевой собственности суд пересматривает кадастровую стоимость объекта недвижимости в целом.

В соответствии с абзацем 5 пункта 6 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации, участник долевой собственности самостоятельно участвует в налоговых правоотношениях и может реализовать свое право на пересмотр кадастровой стоимости независимо от согласия других сособственников (пункт 1 статьи 45, пункт 2 статьи 392, пункт 3 статьи 408 НК РФ, статья 24.18 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Минераловодский камнеобрабатывающий завод» на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ , обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 26:24:040907:16 из земель населенных пунктов, адрес (местоположение): Ставропольский край, р-н Минераловодский, г. Минеральные Воды, ул. Горная, 12, площадь: 1567 кв.м., разрешенное использование «Насосная станция».

По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16 определена в размере 1227587,80 рублей. 20.12.2015 г. кадастровая стоимость внесена в ГКН, что подтверждается кадастровой справкой от 18.05.2016 года.

Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» по состоянию на 01 января 2015 года.

Согласно отчету об оценке от 25.03.2016 года, проведенного по заказу административного истца оценщиком <данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16, по состоянию на 01.01.2015 года составляет 323 000 рублей.

14.04.2016 года, в отношении отчета об оценке , <данные изъяты>, была проведена экспертиза, по результатам которой экспертом было дано положительное заключение .

28.04.2016г., заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, в котором просил установить в отношении земельного участка кадастровую стоимость равную его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2015.

Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , вышеуказанное заявление истца было отклонено.

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Каждая сторона в силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Согласно части 1 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Исходя из приведенных правовых предписаний, суд удовлетворил ходатайство административного истца о проведении судебной оценочной экспертизы по вопросу определения рыночной стоимости земельного участка.

По заключению судебной экспертизы -Э от 04.08.2016 года, выполненной экспертом <данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16, общей площадью 1567 кв.м., разрешенное использование «под насосной станцией», расположенного по адресу: Ставропольский край, р-н. Минераловодский, г. Минеральные Воды, ул. Горная, 12, по состоянию на 01 января 2015 года установлена в размере 357 103 (триста пятьдесят семь тысяч сто три) рубля 63 копейки.

В судебном заседании суда представитель истца пояснил, что согласен с выводами судебной экспертизы.

Допрошенный в судебном заседании эксперт <данные изъяты>» юридический институт научно-образовательный центр судебной экспертизы и экспертных исследований ФИО8 показал, что им в ходе проведения оценочной экспертизы подобраны аналогичные объекты аналоги в своём сегменте отвечающие всем характеристикам исследуемого объекта. Проведен анализ рынка недвижимости, в котором не было выявлено расхождений по стоимости 1 кв.м. между исследуемым объектом и объектами аналогами. После чего им и были включены именно эти объекты аналоги в основу судебно-оценочной экспертизы. Представитель Минераловодского городского округа в своём ходатайстве указывает, что экспертом применены объекты аналоги № 1,2,3 не корректно. Все объекты аналоги соответствуют исследуемому объекту, все объекты имеют вид разрешенного использования промышленного назначения, и аналогичные характеристики, анализ рынка недвижимости не выявил расхождений по стоимости за 1 кв.м., между исследуемым объектом и объектами аналогами. Он использовал объекты аналоги на дату с сентября по декабрь 2014 года, так как согласно ФСО №1, ФСО №7, проводя экспертизу на ретроспективную дату, эксперт не может применять объекты аналоги позднее даты предполагаемой оценки. Представитель администрации ссылается на то, что им не были применены нормы ФСО №3, однако ФСО №3 применяется при составлении отчет об оценке (оценочной деятельности), а не при проведении судебно-оценочной экспертизы. При проведении судебно-оценочной экспертизы эксперт использует свои познания, методические рекомендации и ФСО №1, ФСО №7. Министерством Юстиции разработаны чёткие рекомендации, нормативны по проведению судебно-оценочной экспертизы которых я и придерживался. Он применяет объекты аналоги и из периодически печатных изданий, однако в них не всегда имеются все необходимые объекты аналоги необходимые для производства экспертизы, интернет ресурс в настоящий момент является наиболее широким и полным, где еще эксперт может запросить архивную базу объявлений.

В силу статьи 62, части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьёй 84 названного Кодекса в совокупности с другими доказательствами по делу.

Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Если экспертиза проводится в судебном заседании, эксперт может дать устное заключение.

Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.

Поскольку доказательств, опровергающих изложенные в экспертном заключении - от 04.08.2016 года выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, заинтересованными лицами не представлено, суд проанализировав названное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, полагает возможным определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16 в размере его рыночной стоимости равной 357 103 (триста пятьдесят семь тысяч сто три) рубля 63 копейки.

При этом, согласно абзацу 4 статьи 24.18 Закона "Об оценочной деятельности", п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость.

Таким образом, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:24:040907:16, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года, поскольку указанная дата является датой определения кадастровой стоимости.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 26:24:040907:16, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1567 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░-░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░, 12, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 357 103 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░) ░░░░░ 63 ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28.04.2016 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

3а-229/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ОАО "Минераловодский камнеобрабатывающий завод"
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по СК, ФГБУ "Федеральная кадастровая па
Другие
Администрация Минераловодского городского округа СК
Суд
Ставропольский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.stv.sudrf.ru
22.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.08.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
10.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2016[Адм.] Судебное заседание
01.09.2016[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее