Решение по делу № 2а-7992/2019 от 28.11.2019

№ 2а-7992/2019

56RS0018-01-2019-009993-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга к Бакурадзе Наталье Сергеевне о взыскании суммы недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился 28.11.2019г. в суд с административным иском к Обуховой В.В. о взыскании обязательного платежа указав, что Бакурадзе Н.С. был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 2 100 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 240 рублей, налог на доходы физических лиц в размере 21450 рублей по сроку оплаты не позднее ..., о чем налогоплательщик был извещен налоговым уведомлением ... направленным в её адрес заказным письмом.

В связи с неоплатой вышеназванных налогов в адрес Бакурадзе Н.С.. были направлены требования ... от ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в размере 1706,64 рублей, от ... ... в сумме 23961,06 рубль.

Мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района г.Оренбурга 18.06.2019г. выдан судебный приказ о взыскании с Бакурадзе Н.С. обязательных платежей и санкций.

15.07.2019 года мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г.Оренбурга вышеуказанный судебный приказ отменен.

Административный истец просил суд взыскать с административного ответчика пеню по транспортному налогу в размере 1378,35 рублей, пеню на доходы физических лиц в размере 365,72 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга, не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Бакурадзе Н.С. не явилась, извещалась судом в соответствии с гл. 9 КАС РФ.

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедится в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Действующее законодательство предусматривает, что местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ.

По указанному адресу суд неоднократно извещал административного ответчика о дате и времени судебного заседания. Однако, вся корреспонденция с данного адреса, в том числе судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела на 18.12.2019 года в 10 ч 20 минут вернулась с уведомлением, содержащим отметку «истек срок хранения».

Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо препятствий к получению судебного извещения, направленных Бакурадзе Н.С. по месту фактического проживания административного ответчика, последний не представил, причины, по которым не было получено судебное извещение, она не указала.

Также сведения о дате, месте и времени судебного заседания размещаются на сайте Ленинского районного суда г. Оренбурга, куда административный ответчик при необходимой осмотрительности мог обратиться.

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Таким образом, нежелание административного ответчика получать извещение о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствуют о его уклонении от участия в состязательном процессе и не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.

В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лиц в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Неявка административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст.1 Закона «О налогах на имущество физических лиц» № 2003 от 09.12.1991г плательщиками данного налога признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Сумма налога на имущество уплачивается не позднее 1 октября.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 НК РФ возложена обязанность сообщать, в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Транспортный налог был исчислен на основании сведений поступивших в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, Приказом МВД № 948 и ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов по представлению сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» (действующего в спорный период), с учетом ставок, установленных Законом Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-111-03 «О транспортном налоге» (с изменением и дополнениями).

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

В соответствии с Законом Оренбургской Области от 16.11.2002 № 322/66-111-03 «0 транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Оренбургской области.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Бакурадзе Н.С. был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 2 100 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 240 рублей, налог на доходы физических лиц в размере 21450 рублей по сроку оплаты не позднее ..., о чем налогоплательщик был извещен налоговым уведомлением ..., направленным в её адрес заказным письмом.

Получение данного налогового уведомления административным ответчиком не оспаривается. В установленный в уведомлении срок, заявленная ко взысканию сумма налога уплачена не была.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ. При этом в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени, размер которой исчисляется в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

В связи с неоплатой вышеназванных налогов в адрес Бакурадзе Н.С.. были направлены требования ... от ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в размере 1706,64 рублей, от ... ... в сумме 23961,06 рубль.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обязанность по оплате начисленных налогов не исполнена.

Учитывая, что нарушений при начислении транспортного налога, налогу на доходы физических лиц, а также пени со стороны налогового органа допущено не было, а также, что административным ответчиком не представлено доказательств их уплаты заявленной суммы налога, суд полагает заявленные требования административного истца обоснованными.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по ... в полном объёме.

При подаче искового заявления истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку решение принято в пользу административного истца.

Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму (1378,35 + 365,72) 1744,07 рубля, следовательно размер государственной пошлины от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска составит 400 рублей, которая подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга к Бакурадзе Наталье Сергеевне о взыскании суммы недоимки по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Бакурадзе Натальи Сергеевны в пользу административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Оренбурга задолженность по обязательным платежам: пени за транспортный налог размере – 1378 рублей 35 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 365 рублей 72 копейки, а всего 1744 рубля 07 копеек.

Взыскать с Бакурадзе Натальи Сергеевны в доход бюджета муниципального образования «город Оренбург» сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись О.К.Месяц

Решение в окончательной форме принято 09.01.2020г.

Судья подпись О.К.Месяц

2а-7992/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга
Ответчики
Бакурадзе Наталья Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Месяц Олег Константинович
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Подготовка дела (собеседование)
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее