КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2018 г. по делу N 7/21-504/2018
+
Судья Заикина М.В.
Судья Костромского областного суда Панов О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Артамонова А.А. на постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 13 апреля 2018 года, решение заместителя начальника отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 10 мая 2018 года, решение судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 27 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, в отношении Артамонова А.А.
установил:
постановлением инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области 13 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением начальника отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области 10 мая 2018 года, Артамонов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Решением судьи Димитровского районного суда г. Костромы 27 июня 2018 года постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Костромской областной суд, Артамонов А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и решений, прекращения производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что принадлежащее ему транспортное средство Рено Логан, г.р.з. О338КУ44, является легковым такси, имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа, выданное уполномоченным органом и в момент фиксации нарушения имел право для движения по полосе для маршрутных транспортных средств.
В судебное заседание Артамонов А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не ходатайствовал, представленные материалы достаточны для рассмотрения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет административную ответственность.
Как следует из обжалуемого постановления должностного лица, 10 апреля 2018 года в 01.42 по адресу: г. Кострома, <адрес> водитель транспортного средства Рено Логан, г.р.з. № в нарушение п. 18.2 ПДД РФ, двигался по полосе для маршрутных транспортных средств, как собственник транспортного средства, был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Оставляя без изменения постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области, вышестоящее должностное лицо и судья районного суда исходили из доказанности вины Артамонова А.А.
При этом судья районного суда отклонил доводы жалобы о том, что транспортное средство используется в качестве легкового такси, мотивируя тем, что данное обстоятельство не подтверждено какими-либо объективными доказательствами, а представленная копии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, прямо не свидетельствуют о том, что в момент фиксации указанное транспортное средство использовалось именно в качестве легкового такси по перевозке пассажиров или багажа.
Данный вывод является правильным.
Вина Артамонова А.А. подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Кордон», имеет идентификатор N КВ0569, свидетельство о поверке N 4418, действительное до 30 мая 2019 года.
В силу положений пункта 18.2 Правил дорожного движения РФ на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, не запрещены движение и остановка транспортных средств, которые используются в качестве легкового такси
По смыслу п. 18.2 ПДД РФ применительно к ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, движение и остановка транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, по полосе для маршрутных транспортных средств не является административно наказуемым.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Согласно положениям части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
В то же время установленная законом устная форма договора фрахтования, на основании которого осуществляется перевозка пассажиров и багажа легковым такси, не свидетельствует о том, что предоставление такой услуги не может быть подтверждено какими-либо документами.
В частности, частью 5 статьи 31 Устава автомобильного транспорта предусмотрена обязанность фрахтовщика выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Аналогичные требования установлены и в пункте 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, в соответствии с которыми фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Кроме того, в случае заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя, принятый к исполнению заказ фрахтователя подлежит регистрации фрахтовщиком в журнале регистрации путем внесения в него соответствующей информации, перечисленной в пункте 104 Правил.
Таким образом, несмотря на то, что договор фрахтования, на основании которого осуществляется перевозка пассажиров и багажа легковым такси, заключается в устной форме, факт предоставления данной услуги в соответствии с названными выше нормами отражается в соответствующих документах, которыми может быть подтверждено использование автомобиля для перевозки пассажиров и багажа.
Исходя из анализа приведенных норм, юридически значимым и подлежащим выяснению по данному делу об административном правонарушении являются выяснение двух обстоятельств - имелось ли у заявителя на момент совершения вмененного ему административного правонарушение разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданное на принадлежащий ему на праве собственности автомобиль, и осуществлял ли он перевозку пассажира и багажа.
Из представленных документов не следует, что 10 апреля 2018 года в 01.42 автомобиль выполнял заказ на перевозку пассажиров или багажа.
При таких обстоятельствах, действия Артамонова А.А. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление должностного лица и решения по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Согласно постановлению об административном правонарушении отсутствие фонаря оранжевого цвета на крыше автомобиля или не выдача квитанции пассажиру, в вину Артамонову А.А. не вменялись, поэтому доводы жалобы в данной части проверке не подлежат.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 13 апреля 2018 года, решение заместителя начальника отдела ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 10 мая 2018 года, решение судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 27 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, в отношении Артамонова Алексея Александровича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Костромского областного суда О.А. Панов