№ 5-14/2024
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Колосовка, ул. Калинина, д. 21 10 сентября 2024 года
Судья Колосовского районного суда Омской области Сорокина Н.В., при секретаре Карасёвой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на объекте, отнесенном к категории чрезвычайно высокого риска (объект предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста с круглосуточным пребыванием людей) по адресу: <адрес> повторно нарушила требования пожарной безопасности, в том числе не обеспечила работоспособность и исправность источников противопожарного водоснабжения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной защиты, а также не обеспечила соответствие эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:
- здание дополнительно не оборудовано (оснащено) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения (ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ч. 12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- не осуществляется техническое обслуживание устройства дублирования сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- ширина дверей эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м. (фактически из помещения коридора 29 в помещение 1 и непосредственно наружу – 1,08 м.) (ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.9, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы»);
- ширина маршей лестничных клеток менее 1.35 м. (ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы»);
- на пути эвакуации (помещение №, согласно графической части технического паспорта, инвентарный №) допущено размещение (установка) инженерных систем, препятствующих безопасной эвакуации (п. 27 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- на путях эвакуации в лестничной клетке помещения № допущено размещение оборудования, препятствующего безопасной эвакуации (отопительные приборы, электрораспределительные устройства расположены на высоте менее 2,2 м.) (п. 27 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- устройство для открывания окон в лестничной клетке (помещение № согласно графической части технического паспорта, инвентарный №) расположено выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ «б» СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы»);
- высота пути эвакуации в лестничной клетке (помещение № согласно графической части технического паспорта, инвентарный № менее 2,2 м.) (ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы»);
- из коридора второго этажа здания без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м. не предусмотрена система вытяжной противодымовой вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (ч. 1 ст. 6, ст. 56 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 «в» СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»);
- здание специализированного дома престарелых не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (ч. 1 ст. 6, ст. 56 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6 таблица 7.1 СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования»).
Таким образом, имеется угроза жизни и здоровью людей. За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Плотников С.А. в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, вину Администрация Чапаевского сельского поселения признает, ранее назначенный штраф в размере 75 000 рублей уплачен. Просит применить положения ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Часть 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (требований пожарной безопасности), если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Факт совершенного административного правонарушения администрацией Чапаевского сельского поселения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения и конкретные нарушения требований пожарной безопасности; объяснением главы администрации Чапаевского сельского поселения Плотникова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам повторного нарушения требований пожарной безопасности, в связи с недостаточностью финансирования; актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что было осмотрены помещения, расположенные по адресу: <адрес> протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при осмотре помещений, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> применялась фотосъемка; выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что помещение расположенное по адресу: Омская об., <адрес> П находится в собственности Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области; постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об отнесении объекта к чрезвычайно высокому риску.
Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества.
Наличие вины администрации Чапаевского сельского поселения в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
В материалы дела не представлено доказательств, что администрация Чапаевского сельского поселения принимала меры по обеспечению требований пожарной безопасности, в том числе по составлению сметной документации предстоящих строительных работ, по истребованию дополнительного финансирования в целях проведения необходимых мероприятий.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что администрация Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого риска, и выражается в необеспечении источниками противопожарного водоснабжения, техническими средствами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной защиты, а также не обеспечила соответствие эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в отношении администрации Чапаевского сельского поселения, суд учитывает на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность администрации Чапаевского сельского поселения, судом не установлены.
Привлечение администрации Чапаевского сельского поселения к административной ответственности по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ суд не учитывает в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, как повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку признак повторность входит в объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Иных сведений материалы дела не содержат.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения администрации Чапаевского сельского поселения, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить администрации Чапаевского сельского поселения наказание в виде административного штрафа с применением положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в минимально возможном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.1 ст. 20.4, ст. 23.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, №, совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа следует производить в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо по истечении срока рассрочки или отсрочки, если таковые предоставлены, по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Главное управление МЧС России по Омской области № Банк получателя: Отделение Омск Банка России/ УФК по Омской области г. Омск, номер казначейского счета №
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1, ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сорокина Н.В.