Дело № 2а-3195/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 июля 2018 года                          город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Гулевского Г.Н.,

при секретаре судебного заседания Полигас Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Селяковой О.В. о взыскании задолженности за *** год по транспортному налогу в размере 3360 рублей, по налогу на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек, а всего 7174 рублей 00 копеек,

У С Т А Н О В И Л:

*** Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Селяковой О.В. о взыскании задолженности за *** год по транспортному налогу в размере 3360 рублей, по налогу на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек.

В обоснование иска указано, что Селякова О.В. в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) от 05.08.2000 № 117-ФЗ и ст. 1 Закона МО «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО является плательщиком транспортного налога. На основании сведений о наличии транспортных средств, Инспекцией в соответствии со статьями 356, 358-362 НК РФ и статьями 5, 8 Закона МО «О транспортном налоге» административному ответчику за *** год исчислен транспортный налог в размере 3360 рублей 00 копеек.

Кроме того, Селякова О.В. в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового Кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ является плательщиком налога на имущество. Согласно информации, предоставленной УФРС по Мурманской области и ГУПТИ по Мурманской области, в *** году в собственности Селяковой О.В. находились квартиры, расположенные по адресу: ***, инвентаризационная стоимость 700222,89 рублей, *** инвентаризационная стоимость 389466 рублей 74 копейки, ***

В порядке ст. 52 НК РФ Селяковой О.В. было направлено соответствующее налоговое уведомление №*** от *** о подлежащей уплате сумме транспортного налога и налога на имущество физических лиц за *** год, однако, в установленные законом сроки добровольно обязанность административным ответчиком не исполнена, в этой связи согласно ст. 70 НК РФ Селяковой О.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №*** от *** со сроком уплаты до ***, которое до настоящего времени полностью исполнено не было.

На основании изложенного Инспекция просит суд взыскать в доход бюджета с административного ответчика задолженность за *** года по транспортному налогу в размере 3360 рублей 00 копеек, по налогу на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек, а всего 7174 рублей 00 копеек.

Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.

Представитель административного истца о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил.

Административный ответчик Селякова О.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась судом по адресу, указанному в материалах дела, возражения по иску не представила.

Извещение административного ответчика произведено судом по правилам Главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Однако неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие как административного истца в лице представителя, так и административного ответчика по имеющимся в деле материалам по правила ч. 1 ст. 289 КАС РФ, поскольку судом явка сторон по делу обязательной не признавалась.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. от 17.05.2010 «1233-01-ЗМО), на территории Мурманской области введен транспортный налог.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статья 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности указанного имущества.

На основании п. 1 ст. 3 Закона ставки по налогам на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 08.11.2007 №42-501 (утратившего силу с 01.01.2015 года) установлены ставки налога на имущество физических лиц за период с 2011-2014г. в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: стоимость имущества до 300 тыс. руб. - налоговая ставка 0,1 %, стоимость имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - налоговая ставка 0,15%, стоимость имущества от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. - налоговая ставка 0,35%, стоимость имущества свыше 700 тыс. руб. - налоговая ставка 0,35%.

Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007 года за № 15-ПП «О коэффициенте пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» (в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 28.08.2007 года № 398-ПП; от 12.02.2008 года № 47-ПП; от 07.12.2009 года № 560-ПП), установлен коэффициент перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 01.01.1995 года, в размере: с 2010 года – 40,54.

Согласно сведениям ГИБДД УМВД России по Мурманской области, представленным Инспекции, Селяковой О.В. на праве собственности принадлежало в *** году следующее транспортное средство: с *** автомобиль «***», государственный регистрационный знак №*** Из материалов дела следует, что административному ответчику за *** год начислен транспортный налог в размере 3360 рублей 00 копеек.

В соответствии с информацией, предоставленной УФРС по Мурманской области и ГУПТИ по Мурманской области, в *** году в собственности Селяковой О.В. находились квартиры, расположенные по адресу: *** инвентаризационная стоимость 700222,89 рублей, ***, инвентаризационная стоимость 389466 рублей 74 копейки, ***. Из материалов дела следует, что административному ответчику за *** годы исчислен налог на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек.

В порядке ст. 52 НК РФ Селяковой О.В. было направлено налоговое уведомление №*** о подлежащей уплате сумме транспортного налога и налога на имущество физических лиц за *** год, однако, в установленные законом сроки добровольно обязанность ответчиком не была исполнена, в этой связи согласно ст. 70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №*** от *** со сроком уплаты до ***, которое до настоящего времени полностью исполнено не было.

Таким образом, до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу в размере 3360 рублей и по налогу на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек за 2014 год налогоплательщиком Селяковой О.В. не погашена, доказательств обратного суду не представлено.

Факт направления требования об уплате транспортного налога в размере 3360 рублей и налога на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек за 2014 год административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено.

Согласно статье 48 НК РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Таким образом, с учётом установленного срока исполнения требования №*** от *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов до ***, иск должен быть предъявлен в суд не позднее ***.

Административное исковое заявление к Селяковой О.В. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска ***, то есть с пропуском установленного законом срока.

ИФНС России по городу Мурманску ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на обращение с иском в суд и признании причин пропуска срока уважительными, в связи с большим количеством направленных в суды исковых заявлений о взыскании налогов, в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок, увеличением количества неплательщиков налога на имущество и увеличением объема работы Инспекции, направленной на погашение образовавшейся перед бюджетом недоимки по местным налогам.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Кроме этого, высокая нагрузка и увеличение количества неплательщиков не являются основанием неисполнения налогового законодательства в части процессуальных сроков предъявления административных исковых заявлений к неплательщикам налогов. Какие-либо иные причины пропуска срока Инспекцией не приведены, доказательства, подтверждающие доводы об уважительности причин пропуска срока, не представлены.

Таким образом, каких-либо доказательств уважительности причин, объективно препятствовавших и не позволивших в течение 6-ти месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате пени подготовить и подать исковое заявление в суд, истцом не представлено.

Принимая во внимание, что срок обращения в суд с административным иском пропущен, исковые требования ИФНС России по городу Мурманску к Селяковой О.В. о взыскании задолженности за *** год по транспортному налогу в размере 3360 рублей, по налогу на имущество в размере 3814 рублей 00 копеек, а всего 7174 рублей 00 копеек, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3360 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3814 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 7174 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3195/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС Росси по г.Мурманску
Ответчики
Селякова О. В.
Селякова Ольга Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Гулевский Георгий Никитович
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
09.06.2018Регистрация административного искового заявления
09.06.2018Передача материалов судье
13.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
02.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее