Решение по делу № 5-789/2021 от 06.08.2021

Дело №5-789/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 сентября 2021 года                                                                                  <адрес>

Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., с участием Плотниковой С.А., которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей и зарегистрированной в качестве ИП по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН 490909483748, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

ходатайства, заявления отсутствовали, отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальному предпринимателю Плотниковой Светлане Алексеевне вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с установлением должностным лицом УВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в помещении УВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, каб.11, факта, что ИП Плотникова С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту в нарушение действующего законодательства, уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) в сфере миграции, в течение трех рабочих дней с момента расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), (трудовой договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ) с гражданином Республики Кыргызстан Самыйбековым Ырысбеком Муратбековичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации, направив ДД.ММ.ГГГГ форму уведомления на бланке неустановленного образца (Приложение к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства)трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждено Приложение (форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

В судебном заседании ИП Плотникова С.А. вину признала, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав ИП Плотникову С.А., исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи со следующим.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного ИП Плотниковой С.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в помещении УВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, каб.11, факта, что ИП Плотникова С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту в нарушение действующего законодательства, уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) в сфере миграции, в течение трех рабочих дней с момента расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), (трудовой договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ) с гражданином Республики Кыргызстан Самыйбековым Ырысбеком Муратбековичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации, направив ДД.ММ.ГГГГ форму уведомления на бланке неустановленного образца (Приложение к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства)трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждено Приложение (форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Исходя из диспозиции данной нормы, часть 3 статьи 18.15 содержит три самостоятельных состава административного правонарушения:

- неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом;

- нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом;

- нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, указанная статья является бланкетной, соответственно, для установления наличия в действиях лица признаков состава указанного административного правонарушения необходимо указание нормы федерального закона, которой предусмотрена обязанность направления уведомления и нормы, которая предусматривает форму и порядок уведомления.

Однако в протоколе об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при описании события вменяемого ИП Плотниковой С.А. административного правонарушения должностное лицо не указало, какие конкретно действия совершены ИП Плотниковой С.А., которые перечислены в диспозиции части 3 ст. 18.15 КоАП РФ и нормы какого федерального закона нарушены Плотниковой С.А.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Исходя из содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

При установленных по делу обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ИП Плотниковой С.А. является недопустимым доказательством по делу.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Данное требование в равной мере распространяется на все административные органы.

Состав административного правонарушения образуется лишь в тех случаях, когда имеются все доказательства о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, добытые в соответствии с требованиями закона и оформленные надлежащим образом для каждой категории дел об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствие с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны подлежит прекращению по основанию установленном п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административным правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны - прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления Индивидуальному предпринимателю Плотниковой С.А., в УВМ УМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья                                                                                               И.В. Черкасова

5-789/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Плотникова Светлана Алексеевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Черкасова Илона Васильевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2021Обращено к исполнению
25.10.2021Сдача материалов дела в архив
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее