Решение по делу № 12-1/2018 (12-426/2017;) от 13.11.2017

Дело № 12-1/2018

РЕШЕНИЕ

10 января 2018 года                  г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу <данные изъяты> Министерства внутренних дел по Республике Алтай Перепелкина А.В. на постановление главного специалиста-эксперта регионального отдела по экологическому надзору по Республике Алтай, государственного инспектора Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай Кадиной А.А. от 08 августа 2017 года и решение заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай Мизоновой М.Л. от 26 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта регионального отдела по экологическому надзору по Республике Алтай, государственного инспектора Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай Кадиной А.А. <данные изъяты> Министерства внутренних дел по Республике Алтай Перепелкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. 16 октября 2017 года Перепелкин А.В., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился к вышестоящему должностному лицу Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай с жалобой. Решением заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай Мизоновой М.Л. от 26 октября 2017 года постановление главного специалиста-эксперта регионального отдела по экологическому надзору по Республике Алтай, государственного инспектора Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай Кадиной А.А. от 08 августа 2017 г. о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> МВД по Республике Алтай Перепелкина А.В. оставлено без изменения, жалоба Перепелкина А.В. – без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением, Перепелкин А.В. обратился с жалобой о их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что при ведении административного производства применены нормы материального права, не подлежащие применению, а именно приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 18.07.2014 г. № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», который признан утратившим силу приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ч.ч. 1, 2 ст. 28.5 КоАП РФ, административное расследование не возбуждалось и не проводилось, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением срока, определенного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, не рассмотрена возможность освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности по правилам ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствие доказательств вины привлекаемого к административной ответственности лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перепелкин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте ее рассмотрения извещен надлежащим образом. Его защитник Гаврилов А.В. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай Ошлаков А.С. в судебном заседании полагал, что вина Перепелкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установлена и доказана.

Судья, выслушав участников процесса, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для отмены обжалуемых актов не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 2 и 3 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Из п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исходя из вышеприведенных норм обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов); обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов имеется у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами.

В порядке ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 06.04.2017 г. , приказа от 06.06.2017 в период времени с 11 мая по 26 июня 2017 года Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай проведена плановая выездная проверка соблюдения МВД по Республике Алтай требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

В ходе проверки выявлены нарушения МВД по Республике Алтай обязательных требований, установленных ст.ст. 24, 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, ст.ст. 11, 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе отсутствуют данные о ведении учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов I-V класса опасности, не представлена отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, коды и наименования отходов производства и потребления МВД по Республике Алтай не соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденных приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445.

Согласно п. 2.37 должностной инструкции <данные изъяты> МВД по Республике Алтай, утвержденной Министром внутренних дел по Республике Алтай 31.07.2011 г., <данные изъяты> МВД по Республике Алтай организует работу по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно выписке из приказа МВД по Республике Алтай от 25.07.2011 г. Перепелкин А.В. назначен на должность <данные изъяты> МВД по Республике Алтай с ДД.ММ.ГГГГ

По факту выявленных нарушений в отношении Перепелкина А.В. <данные изъяты> МВД по Республике Алтай возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 13.07.2017 г.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2017 года, актом проверки от 26 июня 2017 года, распоряжением о проведении проверки от 06 апреля 2017 года, оборотно-сальдовыми ведомостями, паспортами опасных отходов, проектами нормативов отходов и лимитов на размещение (по упрощенной форме), договорами на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Таким образом, совершенное начальником тыла МВД по Республике Алтай деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Вывод заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай Мизоновой М.Л. о наличии в действиях должностного лица Перепелкина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно ею исследовались и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы Перепелкина А.В. не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку доказательств, добытых при рассмотрении дела и жалобы вышестоящим должностным лицом, которым в решении дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

Решение заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай Мизоновой М.Л. от 26.10.2017 г. мотивированно, в нем полно изложены все установленные обстоятельства дела, правильно оценены все доводы Перепелкина А.В.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Перепелкин А.В. нарушил требования природоохранного законодательства, его действия правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Наказание Перепелкину А.В. назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, дающих основание для признания обжалуемого решения незаконными и необоснованными, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в отношении Перепелкина А.В. судьей не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит постановление и решение законными, вынесенными в соответствии со ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7 КоАП РФ, следовательно, не подлежащими отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста-эксперта регионального отдела по экологическому надзору по Республике Алтай, государственного инспектора Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай Кадиной А.А. от 08 августа 2017 года и решение заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай Мизоновой М.Л. от 26 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Министерства внутренних дел по Республике Алтай Перепелкина А.В. оставить без изменения, жалобу начальника тыла Министерства внутренних дел по Республике Алтай Перепелкина А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Верховный Суд Республики Алтай и вступает в силу со дня его вынесения.

Судья         И.Н. Сумачаков

12-1/2018 (12-426/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Перепелкин Алексей Владимирович-начальник тыла МВД по Республике Алтай
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Статьи

8.2

Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
14.11.2017Материалы переданы в производство судье
15.12.2017Судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее