Решение по делу № 5-168/2018 от 02.04.2018

Дело № 5-187/2018     копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2018 года                          г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Головниной И.А.,

с участием законных представителей ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» Удавихина С.В., Колотыгиной С.Р.,    

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Татарина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница», <данные изъяты>,

установил:

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» (далее - Учреждение), осуществляющего медицинскую деятельность, выявлены нарушения действующего санитарного законодательства в обособленных объектах Учреждения, выразившееся в том, что:

1) На пищеблоке по адресу: <адрес> эксплуатация производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещений осуществляется при не работающей вытяжной механической вентиляции, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.4.4, 4.5 СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-техническое состояние помещений неудовлетворительное. Отделка в производственных помещениях не устойчива к проведению влажной уборки и дезинфекции. В мясном, овощном цехах, складе для хранения сыпучих продуктов на потолке имеются темные подтеки, побелка загрязнена, местами отслаивается, окрашенная поверхность стен потрескалась, местами отслоилась и осыпалась. Отделка стен и потолка складских помещений загрязнена, в овощном цехе отслаивается. На стене в складском помещении между потолком и стеной слева от входа щель. Полы складских помещений выполнены не из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Рамы во всех помещениях ветхие, подоконники в дырах, дыры заполнены ветошью. Полы деревянные, ветхие в дырах. В горячем цехе пол при ходьбе качается. На внешних сторонах стен здания имеются трещины со стороны склада для хранения сыпучих продуктов и консервации. Текущий ремонт не проводился более 10 лет. Требуется проведение капитального ремонта. Нарушение ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.5.5, п.5.6, п.5.16 СП 2.3.6.1079-01, п.5 ст. 14 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции». Защита от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов и насекомых не обеспечена. Не выполнены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защита порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами. Нарушение требований п.п.3 п.1 ст. 14 ТР ТС 021/2011, п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, п.3.3 СанПина 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение. Указанные факты являются нарушением требований ст.ст. 11, 24 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2) В ренгенкабинете по адресу: <адрес>: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения при эксплуатации и хранении комплекса ренгендиагностического «Медикс-Р-Амико», заводской №10050, 2010 года выпуска, изготовитель НПАО «Амико», Россия, аппарата рентгеновского дентального ENIE 708, заводской № 92050, 2001 года выпуска, изготовитель ENIE, Франция, установленных в регтгенкабинете Кукуштанского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» отсутствует, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п.3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010). Регламентируемая кратность воздухообмена в час не соответствует требованиям приложения №6 СанПина 2.6.1.1192-03 и составляет в процедурной рентгенкабинета Кукуштанского отделения: вытяжка - 1,6 (при норме 4), что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.28 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

3) Во флюорокабинете по адресу: <адрес>: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения при эксплуатации и хранении флюорографа цифрового АРЦП «Медипром», заводской № 012, 2012 года выпуска, изготовитель ООО «Мосрентгенпром», установленного во флюорокабинете Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» отсутствует, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п.3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010). Регламентируемая кратность воздухообмена в час не соответствует требования приложения №6 СанПина 2.6.1.1192-03 и составляет в процедурной флюорокабинета Лобановского отделения: вытяжка - 3,0 (при норме 4), что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.28 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

4) В ренгенкабинете по адресу: <адрес>: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения при эксплуатации и хранении маммографа рентгеновского «Электроника», заводской № 2814, 1992 года выпуска, изготовитель ООО «Мосрентгенпром», комплекса рентгеновского диагностического СД-Рабт, заводской № 0216906112, 2006 года выпуска, изготовитель ТМО НИИЭМ, Россия, комплекса рентгеновского диагностического РУМ-20М, заводской № 860М, 1982 года выпуска, изготовитель ООО «Мосрентгенпром», аппарата рентгеновского дентального EVOLUTION Х3000-2 C, заводской № Q 334, 2003 года выпуска, изготовитель NEW LIFE RADIOLOGY, Италия, установленных в рентгенкабинете Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» отсутствует, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п.3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010). Световое табло (сигнал) «Не входить!» бело-красного цвета, автоматически загорающееся при включении анодного напряжения у входа в процедурную рентгенкабинета поликлиники Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» не оборудовано (отсутствует), что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.20 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований». Переговорное устройство громкоговорящей связи в рентгенкабинете поликлиники Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» не оборудовано, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.21 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Законные представители ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» Удавихин С.В., Колотыгина С.Р. в судебном заседании не оспаривали факт выявленных нарушений в деятельности юридического лица, пояснили, что в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений, часть из которых уже устранена, полагали, что поскольку административным органом осуществлялась одна проверка на основании единого распорядительного документа о ее проведении, наказание юридическому лицу должно быть назначено единое.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Татарин Г.В. в суде просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями в его деятельности, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности за каждое выявленное нарушение, полагая, что правонарушения юридическим лицом совершены разные, в различное время и месте, в связи с чем дела не могут быть объединены в одно производство, о чем свидетельствует сложившаяся правоприменительная практика. Пояснил, что по остальным протоколам юридическое лицо было признано виновным административным органом самостоятельно и ему назначено наказание в виде административных штрафов. Вынесенные постановления вступили в законную силу.

Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии со ст. 4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства.

Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, выраженной в постановлении по делу "Сергей Золотухин против Российской Федерации" (Страсбург, ДД.ММ.ГГГГ), положения данной статьи подлежат применению, как в уголовном производстве, так и в производстве по делам об административных правонарушениях; ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции должна толковаться как запрещающая преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), "если они вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же".

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница», осуществляющего медицинскую деятельность, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в обособленных объектах ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ», в том числе, расположенных по адресам: <адрес>, допущены нарушения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, по результатам которой был составлен единый акт проверки ДД.ММ.ГГГГ за , в котором отражены все выявленные в ходе плановой проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушения, на основании которого в последующем в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4 КоАП РФ №№ 1306, 1311, 1319, 1316, которые были объединены в одно производство на основании определения судьи от 08.04.2018.

Согласно постановлений начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андреева В.Б. №1387-Ц, 1379-Ц, 1339-Ц от 10.04.2018, вступивших в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за каждое нарушение, в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выявленными также в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , которые отражены в едином акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и послужили основанием для составления в отношении юридического лица протоколов по ст. 6.4 КоАП РФ №№ 1306, 1311, 1319, 1316, которые были объединены в одно производство на основании определения судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» было совершено одно правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений при оказании медицинских услуг Учреждением, и послужило основанием для составления всех протоколов должностным лицом государственного органа, как послуживших основанием для вынесения постановлений административным органом ДД.ММ.ГГГГ, так и направленных в суд для рассмотрения.

Вместе с тем, учитывая взаимосвязанные положения ч.5 ст. 4.1, п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также нормы международного права, следует, что при наличии вступивших в законную силу постановлений начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андреева В.Б. №1387-Ц, 1379-Ц, 1339-Ц от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Пермская центральная районная больница» по делам об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 КоАП Российской Федерации, повторное привлечение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений означало бы повторное назначение юридическому лицу наказания за одно и то же административное правонарушение, что является недопустимым в силу действующего законодательства, учитывая, что плановая выездная проверка деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» в сфере здравоохранения административным органом проводилась на основании одного распоряжения органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ результатам которой был составлен единый акт проверки, в котором отражены все выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений в деятельности юридического лица по месту нахождения его обособленных объектов, расположенных в Пермском районе Пермского края, которые послужили основанием как для привлечения юридического лица административным органом 10.04.2018 к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания, так и составления протоколов №№ 1306, 1311, 1319, 1316 по ст. 6.4 КоАП РФ, и направления их в суд для рассмотрения.

Таким образом, поскольку в настоящее время Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» уже привлечено должностным лицом государственного органа к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено за это административное наказание, поэтому производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном также ст. 6.4 КоАП РФ, подлежит прекращению, поскольку действия юридического лица в данном случае по ст. 6.4 КоАП РФ несколько раз должностным лицом при составлении нескольких протоколов об административном правонарушении квалифицированы излишне.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить ввиду наличия постановлений начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андреева В.Б. №1387-Ц, 1379-Ц, 1339-Ц от 10.04.2018 о привлечении его к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 6.4 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья                      Т.Н. Костенко

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-187/2018

Пермского районного суда

Пермского края

5-168/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Костенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
15.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее