Дело У
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Х 15 марта 2016 года
Октябрьский районный суд Х в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Пивко К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А1 к Сибирскому региональному центру МЧС России об оспаривании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
А1 обратился с иском в суд к Сибирскому региональному центру МЧС России об оспаривании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма. Свои требования основывает на том, что работает спасателем 1 класса в ФГКУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», стаж работы составляет более 20 лет, является пенсионером по выслуге лет. С 00.00.0000 года А1 состоял в очереди на получение жилой площади по договору социального найма. 00.00.0000 года ему было предоставлено жилое помещение по договору социального найма по адресу: Х ка.20, однако в 2011 году истец получил служебную квартиру по адресу: Х сдал квартиру, занимаемую по договору социального найма. В 2015 году А1 обратился в комиссию Сибирского регионального центра МЧС России по рассмотрению жилищного обеспечения военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма. 00.00.0000 года А1 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, в обоснование отказа Сибирский региональный центр МЧС России по рассмотрению жилищного обеспечения военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей указал то, что «право на представление жилых помещений по договорам социального найма сохраняется за спасателями принятыми на учет до 00.00.0000 года. На данном учете А1 до 1 марта не состоял». Не согласившись с данным решением, А1 обратился в суд об оспаривании выше указанного решения.
Истец А1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Сибирского регионального центра МЧС России А3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица ФГКУ «СРПСО МЧС России» А4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку истец воспользовался своим правом на получение квартиры по договору социального найма.
Третье лицо А6, действующая также как законный представитель несовершеннолетних А5 00.00.0000 года г.р., А6 00.00.0000 года г.р., А7, 12.11.2008г.р., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее просила удовлетворить исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 00.00.0000 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Статьей 30 Федерального закона от 00.00.0000 года "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено первоочередное предоставление спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилых помещений по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований.
Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором (контрактом).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 00.00.0000 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", с 00.00.0000 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
В силу положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются, кроме лиц, указанных в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ (малоимущих граждан), иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление не по месту своего жительства.
Из указанных норм закона следует, что отнесение гражданина к иной категории лиц (не предусмотренных ч. 2 ст. 49 ЖК РФ), признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма гражданина, подавшего такое заявление не по месту своего жительства после 00.00.0000 года, должны быть установлены соответствующими законами или указами Президента РФ.
Вместе с тем, предоставление спасателям МЧС России, принятым на учет после 00.00.0000 года жилых помещений на условиях социального найма, законодательными актами не установлено.
Приказом МЧС России от 00.00.0000 года N 6 утвержден Порядок учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений, разделом II которого урегулирован порядок учета спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений. Согласно п. 15 Порядка спасатели МЧС России, принятые на учет до 00.00.0000 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Из материалов дела видно, что А1 состоит в трудовых отношениях с ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в должности спасателя. Положения трудового договора, заключенного ФГУ "СРПСО МЧС России" с истцом не предусматривают условия предоставления жилых помещений работникам.
Протоколом N 3 заседания жилищной комиссии ФГУ "СРПСО МЧС России" от 00.00.0000 года А1 включен в список очередников, нуждающихся в получении жилой площади.
00.00.0000 года А1 предоставлена квартира по договору социального найма жилого помещения по адресу: Х.
00.00.0000 года Дополнительным соглашением об изменении договора социального найма жилого помещения от 00.00.0000 года У внесены изменения в п.3 раздела 1 Договора социального найма: членами семьи нанимателя и иными совместно проживающими с ними лицами являются: А6 (супруга), А5 00.00.0000 года г.р. (сын), А6 00.00.0000 года г.р. (сын), А7, 00.00.0000 года г.р. (сын), что подтверждается доказательствами представленными в материалы дела.
В феврале 2011 года А1 совместно с семьей выделено служебное жилое помещение по договору найма по адресу: Х, как следует из пояснений истца квартиру на условиях договора социального найма по адресу: Х20 – он сдал, а договор служебного найма заключил в связи с увеличением состава семьи и необходимостью увеличения жилой площади.
В сентябре 2015 года А1 обратился в комиссию ФГУ "СРПСО МЧС России" с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.
Решением комиссии Сибирского регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей от 00.00.0000 года А1 отказано в принятии в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений.
Учитывая, что истец А1 реализовал свое право на предоставление ему по договору социального найма жилого помещения и добровольно отказался от него, кроме этого ему было представлено служебное жилое помещение, при этом условия трудовых договоров, заключенных с ФГУ "СРПСО МЧС России", а также действующие законодательные акты не предусматривают обеспечение спасателей МЧС России жилыми помещениями по договору социального найма, законных оснований для принятия А1 на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма не имеется.
Таким образом, истец был обеспечен жилым помещением по договору социального найма, отказался от предоставленной по договору социального найма квартиры, занимает служебное жилое помещение, оснований состоять в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеет.
Суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку установил, что решение об отказе в принятии в постановке на учет истца в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений, закону не противоречит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления А1 к Сибирскому региональному центру МЧС России об оспаривании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья: Ерохина А.Л.