Решение по делу № 12-62/2019 от 27.06.2019

Дело № 12-62/2019

Судья Шопина Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

16 июля 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Егоровой А.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики» (далее - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии),

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 июня 2019 года КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник Егорова А.А., действуя на основании доверенности, подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить. В жалобе заявитель указывает, что КУ «Чувашупрдор» является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг. На основании подпункатам 1.4 и 1.5 раздела 1 Устава КУ «Чувашупрдор» Учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Согласно п. 1.9 раздела 1 Устава казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договора, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных средств. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями – победителями аукционов. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (часть 2 статьи 12) установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. 11 февраля 2019 года между КУ «Чувашупрдор» (заказчик) и ООО «Дороги Урала» заключен государственный контракт № 5-19 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и муниципального значения в Чувашской Республике, все мероприятия по нанесению дорожной разметки до выхода на автомобильную дорогу «Волга» были исполнены.

Рассмотрев доводы жалобы, и изучив материалы дела, полагая возможным рассмотрение жалобы в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 22 марта 2019 в 13 час. 13 мин. КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии допустило нарушение требований по безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> км 1+086; км 6+202; км 7+483; км 7+845; км 9+769; км 11+298; км 12+728 и «Чебоксары-Сурское»: км 14+601; км 16+332; км 17+359; км 18+541; км 19+308; км 20+035; км 20+561; км 21+678; км 21+818; км 24+231; км 24+793; км 26+570; км 27+508; км 30+000; км 31+535; км 33+609; км 35+434; км 37+200; 40+331; км 40+960; км 41+341; км 42+021; км 42+401; км 43+950; км 48+621; км 48+901 было выявлено нарушение требований по обеспечению дорожного движения при содержании дороги, а именно статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пунктов 5.1.1, 5.1.13 ГОСТ Р 51256- 2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», то есть на указанных участках автомобильных дорог, обозначенными дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», не обеспечено круглогодичное наличие линий горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, отдельные линии дорожной разметки белого цвета отсутствовали, а на отдельных наземных пешеходных переходах разметка полностью отсутствовала, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: рапортом инспектора по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Чувашской Республике Иванова А.Г. от 15 апреля 2019 года, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 22 марта 2019 года с фотоматериалом на СД - диске, протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2019 года и другими доказательствами.

Указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, факт совершения КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении административного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения судом первой инстанции установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в совершении вмененного ему правонарушения, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

То обстоятельство, что между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Дороги Урала»» 11 февраля 2019 года был заключен государственный контракт <данные изъяты> на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и муниципального значения в Чувашской Республике, не ставит под сомнение выводы судьи районного суда о виновности казенного учреждения в совершении вмененного административного правонарушения, так как ответственным за состоянию дорог является указанное юридическое лицо, при этом по состояние на 22 марта 2019 года соответствующая дорожная разметка, отвечающая требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 51256- 2018, на указанных в постановлении судьи участках автодороги отсутствовала.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства об административных правонарушениях и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Действия казенного учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.

Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере половины от минимального размера административного штрафа, установленного частью 1 статьи 12.34 указанного Кодекса, назначено с соблюдений правил статьи 3.1, 3,5 4.1 Кодекса.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса о малозначительности совершенного правонарушения, судами не установлено.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения казенного учреждения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики» оставить без изменения, а жалобу защитника Егоровой А.А. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев

12-62/2019

Категория:
Административные
Другие
КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
27.06.2019Материалы переданы в производство судье
16.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее