Дело № 12-320-2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 октября 2013 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Негосударственного образовательного учреждения «Учебный центр «Политех»,
у с т а н о в и л :
В <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ в Негосударственном образовательном учреждении «Учебный центр «Политех», расположенном по адресу: <адрес> начальником отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Королевой Т.Н. выявлено, что к осуществлению образовательной деятельности по реализуемой в соответствии с лицензией образовательной программе «Водитель транспортных средств категории «В» допущены мастера производственного обучения Г.В.Т. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №), Г.Ю.Н. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №), Б.А.П. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №), Ф.В.И. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №4), которые не имеют высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения.
О данном правонарушении составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя юридического лица – и.о. директора Степанова В.Д.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол был рассмотрен и в отношении НОУ «Учебный центр «Политех» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
Решением Калининского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи отменено в связи с нарушением требований о подсудности при рассмотрении административного протокола, дело передано на рассмотрение в Калининский суд г.Чебоксары для рассмотрения протокола об административном правонарушении по первой инстанции.
В судебном заседании представитель Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики Королева Т.Н. просила привлечь НОУ «УЦ «Политех» к административной ответственности по ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснив, что в материалах дела имеются достаточные доказательства осуществления преподавательской деятельности без соответствующего образования, оснований для освобождения от административной ответственности по делу не имеется.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности на судебное заседание не явился.
Принимая во внимание надлежащее уведомление НОУ «Учебный центр «Политех», отсутствие заявления об отложении дела, а также то, что представленный материал содержит необходимые сведения об обстоятельствах, подлежащих выяснению, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав представителя административного органа, исследовав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенные в апелляционной жалобе, имеющейся в материалах дела, и исследовав материалы дела, суд приходи к следующему выводу.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ представляет собой осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п.4 п.2 ст.32 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) к компетенции образовательного учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
В соответствии с п.п.5 п.3 ст.28 ФЗ «Об образовании» в редакции ФЗ №273 от 23 июля 2013 г., вступившим в законную силу с 01 сентября 2013 г., прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, которым установлены квалификационные характеристики должностей работников образования. В разделе 3 «Должности педагогических работников» установлены требования к квалификации мастера производственного обучения, а именно наличие высшего профессионального или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года №174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.
В силу п.п. «г» п.5 Положения одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Нарушение данного пункта в силу п.6 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий, влекущим за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр «Политех» зарегистрировано в качестве некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Ф.В.И. принят в НОУ «УЦ «Политех» в качестве мастера производственного обучения вождению автомобилей.
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Г.В.Т. принят в НОУ «УЦ «Политех» в качестве мастера производственного обучения вождению автомобилей.На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.П. принят в НОУ «УЦ «Политех» в качестве мастера производственного обучения вождению автомобилей.
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Г.Ю.Н. принят в НОУ «УЦ «Политех» в качестве мастера производственного обучения вождению автомобилей.
При этом указанные лица в нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не имеют высшего профессионального или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучения.
Таким образом, судом установлено, что НОУ «УЦ «Политех» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии на право осуществления образовательной деятельности, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Обсуждая доводы о малозначительности правонарушения, изложенный в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.40 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность относится к виду деятельности, на которую требуется лицензия.
Согласно ст.2 названного Закона, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Законодатель Постановлением правительства РФ от 16 марта 2011 г. №174 привлечение к образовательной деятельности работников, не имеющих высшего или среднего образования в области соответствующей профилю образовательной деятельности отнес к грубым нарушениям лицензионных требований, тем самым подчеркнув важность соблюдения образовательного ценза при осуществлении образовательной деятельности.
При таких обстоятельствах суд считает, что рассматриваемое административное правонарушение не является незначительным, поскольку допуск к образовательной деятельности лиц, не имеющих специального образования в областях соответствующих профилю обучения может повлечь за собой последствия, предусмотренные в ст.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с чем суд отказывает в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Сведений о привлечении НОУ «УЦ «Политех» ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено, также не имеется оснований для переквалификации наказания по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
Санкция ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить НОУ «УЦ «Политех» административное наказание в виде минимального размера административного штрафа <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр «Политех» (ИНН № расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сумма наложенного взыскания подлежит зачислению на расчетный счет со следующими реквизитами: ИНН №, КПП №, р/с № в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России <адрес>, УФК по Чувашской Республике (Минобразования Чувашии), ОКАТО №, БИК №, КБК № (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о государственной власти Российской Федерации).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья М.В. Селендеева