№ 2а-1332/2020
УИД 18RS0005-01-2020-001097-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Хайминой А.С., при секретаре Смолиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Саянину Николаю Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - административный истец, МРИ ФНС № 8 по УР, налоговый орган) обратилась в суд с исковым заявлением к Саянину Николаю Анатольевичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик), которым просит взыскать с последнего задолженность по уплате транспортного налога в размере 51 950 руб., пени по транспортному налогу в размере 759,34 руб., штрафа 1 000 руб. в связи с нарушением установленного п. 1 ст.346.12 НК РФ срока предоставления налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, за 2017 год у налогоплательщика возникла задолженность по уплате транспортного налога в размере 51 950 руб. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 425378360 от 14.08.2018. На уплату налога и пени налогоплательщику было направлено требование № 3825 от 30.01.2019 по почте. Должник в добровольном порядке задолженность не оплатил. Кроме того, в период с 18.07.2014 по 28.04.2016 ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность. 25.08.2017 он представил налоговую декларацию по упрощённой системе налогообложения за 2016 год, т.е. с нарушением установленного законодательством срока, согласно которой сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в декларации по упрощенной системе налогообложения за 2016 год составила 0 руб. С 25.08.2017 по 27.11.2017 была проведена камеральная налоговая проверка по упрощённой системе налогообложения за 2016 год, по результатам которой составлен Акт камеральной проверки №69111 от 11.12.2017, вынесено решение от 29.01.2018 №10-05/65029 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, которым ИП Саянин Н.А. привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб. На уплату штрафа Саянину Н.А. по почте было направлено требование от 04.04.2018 № 4292. В установленный в требовании срок последний штраф не уплатил. МРИ ФНС № 8 по УР обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска с заявлением на выдачу судебного приказа, 09.07.2019 был вынесен судебный приказ. 21.10.2019 судебный приказ был отменен соответствующим определением.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, явку не обеспечил, о причинах неявки не сообщил.
Административный ответчик о дате, времени и месте судебного заседания был извещен посредством направления почтового отправления по адресу регистрации, указанному в административном исковом заявлении и подтвержденному адресной справкой ОАСР УФМС России по Удмуртской Республике от 21.05.2020 как последний известный адрес административного ответчика. Согласно конверту и данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru №, соответствующее почтовое отправление адресатом не получено, конверт возвращен отделением связи в связи с истечением срока хранения и поступил в суд 18.05.2020. Порядок извещения и срок хранения отправления отделением почтовой связи не нарушен. С учетом изложенного, ответчик извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Как следует из нормы п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (п. 2 ст. 361 НК РФ).
В силу абзаца 1 ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 100 руб. (абзац 2 ст. 2 указанного закона в редакции, действовавшей в отчетный налоговый период 2017 года).
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ (пункт в редакции, действовавшей в отчетный налоговый период 2017 года) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
При этом в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п. 3 ст. 362 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из представленных ГИБДД МВД по УР на основании судебного запроса документов, в течение 2017 года за административным ответчиком было зарегистрировано следующее транспортное средство:
- PORSCHE CAYENNE TURBO, государственный регистрационный знак №, мощностью 519,5 л.с., поставлено на учет – 27.02.2016.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что административный ответчик как собственник транспортного средства является налогоплательщиком транспортного налога.
С учетом положений ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" транспортный налог за 2017 год подлежал уплате налогоплательщиком в размере 51 950 руб.: 519,50 л.с. х 100 руб.
В целях уплаты транспортного налога налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 42537360 от 14.08.2018, что подтверждается списком заказных писем № 737250 от 23.08.2018.
Таким образом, судом установлена обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 51 950 руб. в срок до 03.12.2018 (с учетом выходных дней).
В материалы дела административным ответчиком не представлены доказательства исполнения обязанности по уплате транспортного налога в указанном размере и в указанный срок.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Во исполнение указанных норм административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 3825 от 30.01.2019 со сроком исполнения до 18.03.2019, что подтверждается списком заказных писем № 878896 от 15.02.2019.
Указанное требование административным ответчиком также не было исполнено.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога в размере 51 950 руб. Совокупность представленных административных истцом доказательств подтверждает, что обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена, в связи с чем за 2017 год сформировалась задолженность по уплате указанного налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за 2017 год налоговым органом согласно представленному расчету исчислены:
- пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 759,34 руб.
Анализируя представленный административным истцом расчет пеней, суд находит его арифметически верным, в этой связи требование административного истца о взыскании пени рассмотрено судом в пределах, заявленных в административном исковом заявлении.
Кроме того, административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1 000 руб. в связи с нарушением установленного п. 1 ст. 346.12 НК РФ срока предоставления налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из п. 1 ст. 346.23 НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно выписке из ЕГРИП Саянин Н.А. в период с 18.07.2014 по 28.04.2016 осуществлял предпринимательскую деятельность, 28.04.2016 – деятельность прекратил.
Как следует из материалов дела, в том числе из декларации, направленной налогоплательщиком в адрес налогового органа, при осуществлении своей деятельности он применял упрощенную систему налогообложения.
Нормой п. 2 ст. 346.23 НК РФ установлено, что налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.
Таким образом, налоговая декларация Саяниным Н.А. должна была быть представлена не позднее 25.05.2016.
Содержанием налоговой декларации подтверждается, что административный ответчик направил ее 23.08.2017, в налоговый орган документ поступил 25.08.2017.
В целях проверки представленных налогоплательщиком сведений налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка.
Для вручения акта налоговой проверки в адрес налогоплательщика направлено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика на 15.12.2017 на 09.30 час. № 10-22/30552 от 06.12.2017, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции от 06.12.2017.
Указанное уведомление считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты его направления, то есть 14.12.2017.
По итогам проведенной МРИ ФНС России № 8 по УР камеральной проверки налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2016 год выявлено нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока ее представления, 11.12.2017 составлен акт налоговой проверки № 10-22/69111.
Акт камеральной налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 29.01.2018 направлены налогоплательщику, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 15.12.2017 и считаются полученными 25.12.2017.
Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Административный ответчик был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, о чем свидетельствует реестр почтовой корреспонденции от 15.12.2017. Какие-либо возражения от налогоплательщика в установленный срок в налоговый орган не поступили.
Как следует из ст. 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
В силу п.п. 1, 2 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
За нарушение установленного налоговым законодательством срока представления налоговой декларации, решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №8 по УР от 29.01.2018 № 10-05/65029 ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ - непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
В силу п. 9 ст. 101 НК РФ в случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ответчику было направлено почтовым отправлением, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции от 02.02.2018. Решение ответчиком в установленном порядке не оспорено и вступило в законную силу.
Таким образом, факт совершения административным ответчиком налогового правонарушения, предусмотренного ст.119 НК РФ, суд считает установленным.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Нормой п. 2 ст. 45 НК РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Во исполнение указанных норм налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 4292 от 04.04.2018 со сроком исполнения до 21.05.2018, что подтверждается списком заказных писем от 05.04.2018, и № 3825 от 30.01.2019 со сроком исполнения до 18.03.2019, что подтверждается списком № 878896 от 15.12.2019.
Суммы, указанные в требованиях, административным ответчиком в срок не оплачены, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела № 2а-1176/2019, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска УР с заявлением о вынесении судебного приказа 05.07.2019, 09.07.2019 был выдан судебный приказ. Следовательно, административным истцом не был пропущен срок для обращения в суд.
21.10.2019 указанный судебный приказ был отменен.
Настоящее административное исковое заявление было подано в суд 17.04.2020.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения с административным исковым заявлением административным истцом пропущен не был.
При указанных обстоятельствах исковые требования МРИ ФНС № 8 по УР к Саянину Н.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в заявленном административным истцом размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, с административного ответчика в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 811,28 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Саянину Николаю Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, штрафа удовлетворить.
Взыскать с Саянина Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет № 40101810922020019001 УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике), получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1834030163, код ОКТМО 94701000, недоимку по уплате транспортного налога и пени, штрафа на общую сумму 53 709,34 рублей, из которых:
51 950 рублей – недоимка по транспортному налогу с физических лиц (КБК 18210604012021000110);
759,34 рублей – пени по транспортному налогу с физических лиц (КБК 18210604012022100110);
1 000 рублей – сумма штрафа (КБК 18210501011013000110).
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 1 811,28 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья А.С. Хаймина
В окончательной форме решение изготовлено 19 июня 2020 года.
Судья А.С. Хаймина