Дело № 2а-805/2021 25 февраля 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего по делу судьи Поликарповой С.В.
при секретаре судебного заседания Ершовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Еретневу С. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Еретневу С. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 6165 рублей 47 копеек за 2017-2018 годы, пени по транспортному налогу в размере 89 рублей 80 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств и объектов недвижимости на территории Архангельской области, представляемых на основании п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Еретнев С.В. являлся владельцем транспортного средства <***> государственный регистрационный знак <***> в 2017 году, а также в 2018 году являлся владельцем транспортных средств <***> государственный регистрационный знак <***>, и транспортного средства <***>, государственный регистрационный знак <***> Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки уплаты налога. В порядке ст.ст.69,70 НК РФ в адрес ответчика были направлены требования об уплате недоимки по транспортному налогу, пени. До настоящего времени задолженность по налогу, пени не уплачена. ИФНС по г. Архангельску просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 6165 рублей 47 копеек за 2017-2018 годы, пени по транспортному налогу в размере 89 рублей 80 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились. По определению суда в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.
Административный ответчик направил в материалы дела квитанции об уплате заявленных ко взысканию сумм недоимки и пени.
Исследовав материалы административного дела, а также материалы дела <№> по заявлению ИФНС России по г.Архангельску о выдаче судебного приказа в отношении Еретнева С.В., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации установлены НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области. Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя. В силу положений ст. 2 Закона «О транспортном налоге» уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 58 НК РФ налогоплательщиками, являющимися физическими лицами - не позднее 2 ноября, а в последующем 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2008 № 13051). Согласно п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2 ст.48 НК РФ). По смыслу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.Как следует из административного искового заявления, административный ответчик являлся в 2017 году владельцем транспортного средства <***> государственный регистрационный знак <***> в 2017 году, а также в 2018 году являлся владельцем транспортных средств <***>, государственный регистрационный знак <***> и транспортного средства Тойота Карина, государственный регистрационный знак <***> В адрес административного ответчика инспекцией выставлены налоговые уведомления <№> от 05 сентября 2018 года и <№> от 01 августа 2019 года.Судом установлено, что в порядке ст.ст.69,70 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требование <№> от 05 февраля 2019 года и требование <№> от 04 февраля 2020 года, которыми было предложено Еретневу С.В. уплатить недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 годы в сумме 6165 рублей 00 копеек, соответствующие пени в сумме 89 рублей 80 копеек. 03 июля 2020 года мировым судьей судебного участка <№> Ломоносовского судебного района по делу <№> был вынесен судебный приказ. 15 июля 2020 года судебный приказ по заявлению административного ответчика отменен. Административный иск поступил в суд 15 января 2020 года, следовательно, срок для взыскания недоимки по налогу, пени не пропущен, административное исковое заявление подано в суд в установленный законом срок.
На основании п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как следует из предоставленных административным ответчиком копий платежных документов <Дата> Еретнев С.В. уплатил 13 019 рублей по КБК 18210604012021000110, 2599 рублей 90 копеек по КБК 18210604012022100110. Таким образом, административным ответчиком в полном объеме погашена задолженность по заявленным суммам недоимки и пени.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Еретневу С. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Поликарпова