Решение по делу № 33-943/2015 от 22.01.2015

Судья: Соболева Ж.В. гр.дело

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Шабаевой Е.И.,

судей: Захарова С.В., Толмосовой А.А.,

при секретаре Подусовской В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства Самарской области на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Исковое заявление удовлетворить.

Признать решение областной комиссии по обеспечению реализации подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года на территории Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отложения выдачи государственного жилищного сертификата Ибрагимову ФИО8 незаконным.

Установить датой постановки на учет в качестве вынужденных переселенцев в списки состоящих на учет в органах местного самоуправления нуждающихся в улучшении жилищных условий является дата – ДД.ММ.ГГГГ г.

Обязать Министерство строительство по Самарской области выдать Ибрагимову ФИО9 государственный жилищный сертификат на состав семьи 5 человек в 2014 году.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., возражения Ибрагимова А.А. на апелляционную жалобу, судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимов А.А. обратился в суд с иском к мэрии г.о.Тольятти, Министерству строительства <адрес> (Министерство) о признании незаконным отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения.

Требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГ он и его семья включены в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, миграционной службой Самарской области. Распоряжением мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с составом семьи пять человек принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ, как вынужденные переселенцы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 года. ДД.ММ.ГГГГ решением областной комиссии по обеспечению реализации вышеуказанной подпрограммы выдача Ибрагимову А.А. государственного жилищного сертификата (ГЖС) отложена, со ссылкой на дату его поставки на учет нуждающихся в жилых помещениях в г.о.Тольятти в 2006 году. Полагает решение незаконным, поскольку должна быть учтена дата постановки его на учет нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом уточнений Ибрагимов А.А. просил: признать решение областной комиссии по обеспечению реализации подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отложения выдачи ему ГЖС незаконным; установить, что датой постановки на учет в качестве вынужденных переселенцев в списки состоящих на учете в органах местного самоуправления нуждающихся в улучшении жилищных условий является дата - ДД.ММ.ГГГГ; обязать Министерство строительства по Самарской области выдать ему государственный жилищный сертификат на состав семьи 5 человек в 2014 году.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства Самарской области просит отменить решение суда, в удовлетворении заявления отказать.

Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с абз.3 ч.2 ст.5 Закона РФ от 19.02.1993 N4530-1 «О вынужденных переселенцах» решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п.4 ч.1 ст.7 Закона РФ от 19.02.1993 N4530-1 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, подтверждено представленными в дело документами, и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Ибрагимов А.А. и его супруга Ибрагимова Э.В. являются вынужденными переселенцами, что подтверждено, в том числе удостоверениями установленного образца серии от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения УФМС России по Самарской области Ибрагимов А.А. с составом семьи три человека включен в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) по Самарской области.

Постановлением мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении жилищных вопросов» Ибрагимов А.А. с составом три человека принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г.о.Тольятти с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением состава семьи, постановлено считать Ибрагимова А.А. стоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи пять человек.

Субсидию или ссуду на строительство (приобретение) жилья, жилого помещения для постоянного проживания, Ибрагимов А.А не получал.

Решением областной комиссии по обеспечению реализации вышеуказанной подпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ выдача Ибрагимову А.А. ГЖС отложена, исходя из даты постановки его на учет нуждающихся в 2006 году.

В соответствии с п.3.4 Приказа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 10.04.01 N31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.11.00 N845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», вынужденных переселенцев, состоявших на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включать в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

Согласно п.26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.06 N153, сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам о необоснованности решения областной комиссии по обеспечению реализации названной выше подпрограммы от 29.05.14, и обоснованно удовлетворил заявление, ввиду чего решение суда подлежит оставлению без изменения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Ибрагимов А.А. после смены места жительства в Ставропольском районе Самарской области встал на учет нуждающихся в жилье в г.Тольятти, необоснованны, поскольку первичный учет на территории субъекта РФ произведен органами УФМС России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ

Ссылки на письмо Минрегионразвития РФ несостоятельны, поскольку противоречат приведенным выше нормативным правовым актам.

Доводы жалобы о том, что Министерство строительства Самарской области подлежит исключению из числа ответчиков, в связи с тем, что Законом Самарской области от 12.11.14 № 110–ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области» полномочия, связанные с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку изменения в Закон внесены после принятия оспариваемого решения комиссии и вынесения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-943/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ибрагимов А.А.
Ответчики
Министерство строительства С/о
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
06.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее