Решение по делу № 12-13/2024 от 08.07.2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года                                   с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Улзетуевой А.Ц.,

с участием помощника прокурора Ирбейского района Казанцева Д.А.,

государственного инспектора Ирбейского и Саянского района ГУ МЧС России по Красноярскому краю Шваргоновой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал №12-13/2024 по жалобе главы администрации Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф Марии Давыдовны на постановление Государственного инспектора Ирбейского и Саянского района по пожарному надзору Шваргоновой А.П. № 68 от 28.06.2024 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Ирбейского и Саянского района по пожарному надзору Шваргоновой А.П. №68 от 28.06.2024 года глава администрации Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф М.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 100 рублей. Из постановления следует, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2024 года вынесенным прокурором Ирбейского района, прокуратурой района проведена проверка в администрации Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района на основании решения прокурора Ирбейского района от 06.05.202 года на соблюдение требований противопожарного законодательства. В нарушение требований п.48 Правил, отсутствует указатель направления движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения в д. Каменка, в д. Преображенка. В нарушение требований п.67 Правил, администрация Усть-Ярульского сельсовета не обеспечила очистку от сухой растительности на следующих земельных участках в д. Каменка ул. Лесная, координаты №55.840380 Е 95.235225; напротив дома №17 по ул. Лесной. Д. Каменка, координаты № 55.839217 Е 95.239103; между домами №26 и №28 по ул. Лесной, д. Каменка, координаты 55.842068 Е 95.288569; ул. Тотмина, с. Усть-Яруль, координаты № 55.802477 Е 95.88569; ул. Мира, д. Преображенка, координаты №55.799080 Е 95.342519 ул. Мира, д. Преображенка, координаты № 55.799006 Е 95.343740. Должностным лицом главой администрации Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф М.Д. совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Ирбейский районный суд, глава администрации Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф М.Д. просит изменить постановление по делу об административном правонарушении №68 от 28.06.2024 года, применив к ней наказание в виде предупреждения В обоснование жалобы указано, 17 мая 2024 года прокуратурой Ирбейского района по факту нарушения ей, как должностным лицом администрации Усть-Ярульского сельского совета норм о противопожарной безопасности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В постановлении указано, что дело возбуждено по результатам проверки, проведенной на основании решения прокурора Ирбейского района от 06.05.2024 года. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором Ирбейского района младшим советником юстиции Сидоровым С.А., установлено нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, выразившееся в отсутствии указателя направления движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения в д. Каменка, д. Преображенка Ирбейского района; п. 67 Правил, выразившееся в необеспечении очистки от сухой растительности и мусора на земельных участках, расположенных в указанных в постановлении координатах в с. Усть-Яруль, д. Каменка, д. Преображенка. Ей как должностному лицу, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 100 рублей. Ей, как главе Усть-Ярульского сельского совета, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В целях исполнения требования прокуратуры Ирбейского района 20.05.2024 года между администрацией Усть-Ярульского сельсовета и ИП Аркановой С.Б. был заключен муниципальный контракт №102 от 20.05.2024 года, предметом которого являлось изготовление светоотражающего знака «Пожарный водоем» в количестве 10 штук. Светоотражающие знаки установлены в соответствии с требованиями противопожарных норм. Кроме того, 25.05.2024 года между администрацией Усть-Ярульского сельсовета и ИП Быковым Е.А. был заключен договор по расчистке от сухой растительности и мусора в с.Усть-Яруль, д. Каменка, д. Преображенка Ирбейского района на площадях в соответствии с наименованиями улиц и координатами, указанными в представлении прокуратуры Ирбейского района. Расчистка произведена в рамках контракта в соответствии с требованиями противопожарных норм. 07.06.2024 года информация об устранении нарушений была направлена в Отделение НД и ПР по Ирбейскому и Саянскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю, 15.06.2024 года информация направлена в прокуратуру Ирбейского района. Таким образом, что ею предприняты исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений еще до направления прокуратурой Ирбейского района в ее адрес представления, в течение трех дней с момента уведомления ее о том, что возбуждено дело об административном правонарушении. Полагает, с учетом изложенного, поскольку сухая трава располагалась на минимальных площадях, существенно не влияющих на общую противопожарную обстановку, отсутствие светоотражающих знаков существенно не повлияло на саму обстановку ею оперативно и своевременно устранены допущенные нарушения, размер штрафа составляет почти всю ее заработную плату, при назначении наказания должны были быть применены нормы ч. 3 ст.3.4., ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. При вынесении постановления об административном правонарушении должностным лицом Отделения НД и ПР по Ирбейскому и Саянскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю необоснованно указано, что она повторно привлекается к административной ответственности со ссылкой на постановление №33 от 19.04.2024 года. Повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ. Вместе с тем, ранее я к административной ответственности по однородному правонарушению не привлекалась, указанное постановление было вынесено в отношении и.о. главы Усть-Ярульского сельсовета Антонюк А.В., т.е. в отношении другого должностного лица. В период с 17.04.2024 года по 08.05.2024 года я находилась в очередном отпуске, о чем имеется приказ.

Заявитель жалобы глава администрации Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф М.Д., надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания не явилась, направила заявление о рассмотрении материала в ее отсутствие, доводы жалобы поддерживает.

Помощник прокурора Ирбейского района Казанцев Д.А. в судебном заседании не возражал на изменение постановления по делу об административном правонарушении №68 от 28.06.2024 года, применив предупреждение, в связи с тем, что предприняты все меры по устранению противопожарного законодательства.

Государственный инспектор Ирбейского и Саянского района по пожарному надзору Шваргонова А.П. постановление считает законным и обоснованным, оставляет вопрос об изменении постановления на усмотрение суда, не возражала об изменении наказания в виде предупреждения.

Изучив доводы жалобы, выслушав помощника прокурора Казанцева Д.А., государственного инспектора Ирбейского и Саянского района по пожарному надзору Шваргонову А.П., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Согласно ст.1 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон №69 ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона №69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности предполагают реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, а именно: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – ППР в РФ).

Согласно п. 1 ППР в РФ настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 48 ППР в РФ направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п. 67 ППР в РФ правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Согласно п. 68 ППР в РФ на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

Согласно п. 75 ППР в РФ органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ).

Согласно п.48 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью, либо световыми указателями, подключенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Как видно из материалов дела в ходе проведения проверки прокуратурой Ирбейского района в администрации Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района на основании решения прокурора Ирбейского района от 06.05.2024 года на соблюдение требований противопожарного законодательства установлено, что в нарушение требований п.48 Правил, отсутствует указатель направления движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения в д. Каменка, в д. Преображенка.

В ходе проверки также установлено, что в нарушение требований п.67 Правил, администрация Усть-Ярульского сельсовета не обеспечила очистку от сухой растительности на следующих земельных участках в д. Каменка ул. Лесная, координаты №55.840380 Е 95.235225; напротив дома №17 по ул. Лесной. Д. Каменка, координаты № 55.839217 Е 95.239103; между домами №26 и №28 по ул. Лесной, д. Каменка, координаты 55.842068 Е 95.288569; ул. Тотмина, с. Усть-Яруль, координаты № 55.802477 Е 95.88569; ул. Мира, д. Преображенка, координаты №55.799080 Е 95.342519 ул. Мира, д. Преображенка, координаты № 55.799006 Е 95.343740.

Согласно п.67 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее-территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

По факту выявленного нарушения 17.05.2024 года прокурором Ирбейского района Сидоровым С.А. вынесено постановление об административном правонарушении, отвечающее требованиям ст.28.2, 28.4 КоАП РФ. 28.06.2024 года должностным лицом государственным инспектором Ирбейского и Саянского района Шваргоновой А.П. вынесено постановление № 68 о назначении административного наказания, которое соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 названного Кодекса).

В соответствии с п.2 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, вправе возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями п.1 ст. 28.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Таким образом, глава Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф М.Д. в нарушение вышеуказанного Постановления не обеспечила наличие указателя направления движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения в д. Каменка, в д. Преображенка, а также в нарушение требований п.67 Правил не обеспечила очистку от сухой растительности на следующих земельных участках в д. Каменка ул. Лесная, координаты №55.840380 Е 95.235225; напротив дома №17 по ул. Лесной. Д. Каменка, координаты № 55.839217 Е 95.239103; между домами №26 и №28 по ул. Лесной, д. Каменка, координаты 55.842068 Е 95.288569; ул. Тотмина, с. Усть-Яруль, координаты № 55.802477 Е 95.88569; ул. Мира, д. Преображенка, координаты №55.799080 Е 95.342519 ул. Мира, д. Преображенка, координаты № 55.799006 Е 95.343740.

В связи с чем, признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом доказательств обстоятельств неисполнения требований пожарной безопасности, Правил по независящим причинам от нее причинам в материалах дела отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированны.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2ст.20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Вместе с тем, суд учитывает доводы заявителя о том, что ей предприняты исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений еще до направления прокуратурой Ирбейского района в ее адрес представления, в течение трех дней с момента уведомления ее о том, что возбуждено дело об административном правонарушении.

В материалы дела достаточно представлено доказательств в подтверждение устранения нарушений противопожарного законодательства, а именно муниципальный контракт № 102 от 20.05.2024 года с индивидуальным предпринимателем Аркановой С.Б. предметом которого является изготовление светоотражающего знака «Пожарный водоем» в количестве 10 штук.

Установлено, что светоотражающие знаки установлены в соответствии с требованиями противопожарных норм.

Установлено также, что 25.05.2024 года между администрацией Усть-Ярульского сельсовета и ИП Быковым был заключен договор по расчистке от сухой травы и мусора в с. Усть-Яруль, д. Каменка, д. Преображенка Ирбейского района, что подтверждено муниципальным контрактом №3 от 25.05.2024года.

Представленными фотоматериалами в дело, подтверждается также принятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства.

Несмотря на то, что постановление о привлечении главы Усть-Ярульского сельского совета Дезиндорф М.Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Принимая во внимание сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное положение, конкретные обстоятельства данного дела (характер допущенного нарушения требований пожарной безопасности, отсутствие вреда), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, принимая во внимание, что ранее глава Усть-Ярульского сельского совета Дезиндорф М.Д. к административной ответственности за подобное деяние не привлекалась, полагаю возможным заменить назначенное главе Усть-Ярульского сельского совета Дезиндорф М.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 100 рублей на предупреждение.

На основании изложенного руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора Ирбейского и Саянского района по пожарному надзору Шваргоновой А.П. №68 от 28.06.2024 года вынесенное в отношении главы Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края Дезиндорф Марии Давыдовны по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ – изменить: назначенное главе Усть-Ярульского сельсовета Дезиндорф Марии Давыдовне административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 100 рублей заменить на - предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ирбейского районного суда                        ФИО1

12-13/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
прокурор Ирбейского района
Ответчики
Дезиндорф Мария Давыдовна
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Улзетуева А.Ц.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
irbey.krk.sudrf.ru
08.07.2024Материалы переданы в производство судье
04.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2024Вступило в законную силу
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее