Дело                     УИД:

Решение

Именем Российской Федерации

09.07.2024 г.                                         г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Оситко И.В.,

при секретаре Избасаровой С.К.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО4, ФИО5, представителя ответчика ФИО1 по доверенности ФИО6, представителя ответчиков Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Энгельсское» <адрес> по доверенности ФИО7, представителя третьего лица Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Энгельсское» <адрес>, ФИО1, начальнику Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Энгельсское» <адрес> ФИО2 о признании незаконным решении аттестационной комиссии в части, признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры,

установил:

прокурор <адрес> в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту – ГУ МВД РФ по <адрес>), Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Энгельсское» <адрес> (далее по тексту – МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес>), ФИО1, начальнику МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> ФИО2 о признании незаконным решении аттестационной комиссии в части, признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проведена проверка по вопросу конфликта интересов. В ходе проведенной проверки установлено, что приказом начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с подполковник полиции ФИО1 назначен на должность заместителя начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес>, по контракту с ДД.ММ.ГГГГ Приказом начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО14 назначена на должность старшего инспектора группы по исполнению административного законодательства ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> по контракту с ДД.ММ.ГГГГ Отдельная рота ДПС ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> является структурным подразделением МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> и входит в систему Госавтоинспекции. Ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО14 состояли в браке. В соответствии со свидетельством о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 сменила фамилию на ФИО14. У ФИО14 и ФИО1 имеется дочь ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В период 2022 г. и 2023 г. ФИО1 неоднократно временно исполнял обязанности начальника ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес>, при этом не направлял уведомления работодателю о наличии конфликта интересов. Таким образом, осуществление ФИО11 должностных обязанностей (в том числе исполнение временно обязанностей начальника ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес>) по контролю за работой ФИО14 свидетельствует об осуществлении в отношении последней контрольных полномочий как за подчиненной. В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 не принял меры по уведомлению работодателя о наличии конфликта интересов и не принял меры по предотвращению и урегулированию возникшего конфликта интересов, стороной которого он является. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона. В связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление начальнику МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> об устранении выявленных нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> инициирована проверка в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> было получено от ФИО1 уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, которое рассмотрено аттестационной комиссией ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города получен ответ за подписью начальника МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> ФИО2 о том, что по результатам проведения служебной проверки установлен и подтвержден факт, что ФИО1 за период с 2021 г. по ДД.ММ.ГГГГ (дата сдачи уведомления ФИО11) не принял меры по недопущению любой возможности конфликта интересов и не уведомил непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. Начальник МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> ФИО2 в данном ответе сослался, что ФИО1 предупрежден, что в случае повторного нарушения требования законодательства он будет привлечен к ответственности, сославшись на решение аттестационной комиссии МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Приказом ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с подполковник полиции ФИО1 освобожден от должности заместителя начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> и назначен на должность заместителя начальника отдела – начальника отделения (отделение дорожного надзора) отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ С момента перевода ФИО1 на должность заместителя начальника отдела – начальника отделения (отделение дорожного надзора) отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по <адрес>, МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> не вправе издавать приказы о взыскании, поскольку данная компетенция относится к ГУ МВД РФ по <адрес>. В рамках служебной проверки в отношении ФИО1 не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции были совершены вследствие независящих от ФИО1 обстоятельств. Просит суд с учетом уточнений исковых требований признать незаконным решение аттестационной комиссии МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части признания отсутствия оснований для принятия мер ответственности к ФИО1 за допущенные нарушения требований ч.ч. 3, 4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», признать незаконным бездействие начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> ФИО2, выразившееся в непринятии мер по наложению взыскания на ФИО1 за совершение коррупционного правонарушения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возложить на ГУ МВД РФ по <адрес> обязанность принять меры устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции путем наложения взыскания на ФИО1 в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ответчики ФИО1, начальник МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> ФИО2, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца в судебном заседании исковые требовании поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.

Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворении требований по доводам письменных возражений.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

Пунктом 23 указанного Положения установлено, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ч. 1 ст. 2).

В силу п. 13 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел обязан сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

В соответствии с ч. 2 ст. 14 указанного Федерального закона на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона (ст. 50.1 Федерального закона № 342-ФЗ).

В силу ч. 2. ст. 50.1 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 342-ФЗ порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 - 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 1); дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6).

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 82.1 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

При определении понятия конфликта интересов на службе в органах внутренних дел согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 71 Федерального закона № 342-ФЗ используются понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, содержащиеся соответственно в ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно данным нормам под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ч. 1); лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определенное настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2); представитель нанимателя, работодатель, иное уполномоченное лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, если им стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3); предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4); предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч. 5); непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 5).

В силу ст. 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1); взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона № 273-ФЗ уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника (ч. 2); при наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей (ч. 3); взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения (ч. 4); взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 5).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 71 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

Судом установлено, что приказом начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с подполковник полиции ФИО1 назначен на должность заместителя начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес>, по контракту с ДД.ММ.ГГГГ

Приказом начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО14 назначена на должность старшего инспектора группы по исполнению административного законодательства ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> по контракту с ДД.ММ.ГГГГ

Отдельная рота ДПС ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> является структурным подразделением МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> и входит в систему Госавтоинспекции.

Ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО14 состояли в браке (т. 1 л.д. 61, 64).

В соответствии со свидетельством о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 сменила фамилию на ФИО14 (т. 1 л.д. 63).

У ФИО14 и ФИО1 имеется дочь ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения (т. 1 л.д. 62).

В период 2022 г. и 2023 г.г. ФИО1 неоднократно временно исполнял обязанности начальника ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес>, при этом не направлял уведомление представителю нанимателя (работодателю) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно.

Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление начальнику МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> об устранении выявленных нарушений законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> назначена проверка в отношении заместителя начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> подполковника полиции ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> было получено от ФИО1 уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, которое рассмотрено аттестационной комиссией ДД.ММ.ГГГГ

Решением аттестационной комиссии МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ решено признать, что при исполнении подполковником полиции ФИО11 должностных обязанностей возможно возникновение лично заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, в связи с чем в целях урегулирования возможного возникновения личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов исключить из должностного регламента заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> пункт 4 раздела 1 (т. 1 л.д. 57).

Решением аттестационной комиссии МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ решено установить, что заместителем начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> подполковником полиции ФИО11 допущены нарушения требований ч.ч. 3, 4 ст. 71 Федерального закона № 342-ФЗ, ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона №273-ФЗ, допущенные в период временного исполнения обязанностей по должности начальника ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» <адрес> в период с 2021 г. по настоящее время, выразившиеся в непринятии мер по недопущению любой возможности конфликта интересов и неуведомлении непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов, и предупредить, что при повторении подобных нарушений он будет привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения (т. 1 л.д. 59).

Однако решение аттестационной комиссии в части непринятия дисциплинарного взыскания, о предупреждении ФИО1 о том, что при повторении подобных нарушений он будет привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, является незаконным, поскольку противоречит вышеприведенным положениям Федерального закона № 342-ФЗ.

Предупреждение не является дисциплинарным взысканием в силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 342-ФЗ, малозначительность совершенного ФИО11 коррупционного правонарушения не установлена.

Учитывая изложенное, решение аттестационной комиссии МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части непринятия мер ответственности к ФИО1 за допущенные нарушения требований ч.ч. 3, 4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», то есть в непринятии дисциплинарного взыскания в отношении ФИО1, является незаконным.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 342-ФЗ дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации (ч. 3); правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) (ч. 4); вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка (ч. 5).

Приказом ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с подполковник полиции ФИО1 освобожден от должности заместителя начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> и назначен на должность заместителя начальника отдела – начальника отделения (отделение дорожного надзора) отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в период совершения ФИО11 коррупционного правонарушения правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику) - начальнику отдела Госавтоинспекции МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес>, обладал и прямой руководитель (начальник) МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> ФИО12, который не наложил вопреки приведенным требованиям законодательства дисциплинарное взыскание на ФИО1, то требование прокурора о признании незаконным бездействия начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес> ФИО2, выразившегося в непринятии мер по наложению взыскания на ФИО1 за совершение коррупционного правонарушения, также подлежит удовлетворению.

Требование прокурора возложить на ГУ МВД РФ по <адрес> обязанность принять меры устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции путем наложения взыскания на ФИО1 в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ не подлежит удовлетворению, поскольку начальник ГУ МВД РФ по <адрес> как вышестоящий руководитель (начальник) ФИО1 в силу ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 342-ФЗ имеет право лишь изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. Однако судом установлено, что в отношении ФИО1 дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения не налагалось.

Руководствуясь ст.ст. 4,12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» <░░░░░>, ░░░1 (░░░ ), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░2 (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 3, 4 ░░. 71 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 342-░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░.░. 1, 2 ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 273-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 342-░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░.

░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2-3386/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г Энгельса
Ответчики
ГУ МВД РФ по Саратовской области
МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области
Зякин Алексей Иванович
Чударов Андрей Геннадьевич
Другие
Ткаченко Екатерина Владимировна
УМВД России по г. Саратову
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2024Передача материалов судье
06.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
24.05.2024Подготовка дела (собеседование)
24.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024Дело оформлено
14.10.2024Дело передано в архив
09.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее