Решение по делу № 33-11860/2018 от 06.08.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Шкарин Д.В.                        Дело №33-11860/2018

2.081г.

15 августа 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Войты И.В., Охременко О.В.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Трубинова Владимира Юрьевича к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действия,

по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации Минусинского р-на Красноярского края – Кузоватовой Л.В.

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2018 года, которым постановлено:

«признать решение Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района о прекращении с 01.08.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оплату и доставку твердого топлива инвалиду 2 группы Трубинову Владимиру Юрьевичу незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района возобновить предоставление инвалиду 2 группы Трубинову Владимиру Юрьевичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 %: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с 01.08.2017 г. по 31.01.2018 г., в остальной части исковые требования - оставить без удовлетворения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Трубинова В.Ю. обратился в Минусинский городской суд с иском к УСЗН администрации Минусинского района о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действия.

Требования мотивированы тем, что Трубинов В.Ю. является инвалидом 2 группы и получателем мер социальной поддержки (льгот), предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Между тем, вследствие наличия у истца задолженности за период более двух месяцев по оплате жилищно-коммунальных услуг решениями ответчика предоставление Трубинову В.Ю. указанных мер социальной защиты было приостановлено, а затем прекращено с 01.08.2017 года.

Полагая действия ответчика незаконными, прокурор указывал, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг, оплате и доставке твердого топлива не может быть приостановлено либо прекращено на основании наличия у льготополучателя задолженности по их оплате.

В указанной связи прокурор просил признать незаконными решения о приостановлении и прекращении с 01.08.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг, доставку твердого топлива, возложить на УСЗН администрации Минусинского района обязанность возобновить с 01.08.2017 года предоставление Трубинову В.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема поставляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Минусинского р-на Красноярского края – Кузоватова Л.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, положений п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на неправомерность возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу вышеуказанных мер социальной поддержки на основании одной лишь справки об инвалидности при наличии у последнего задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца без уважительных причин.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Андрееву А.Г., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Трубинов В.Ю. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> , зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, проживая в указанном жилом помещении на основании договора найма от 03.04.2009 года.

УСЗН администрации Минусинского района принято решение о приостановлении предоставления Трубинову В.Ю. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.08.2017 года, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также о прекращении предоставления ему указанных мер социальной поддержки, о чем истец был извещен уведомлениями от 23.08.2017 года и от 25.09.2017 года.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их частичном удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Трубинова В.Ю. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 2 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района о прекращении предоставления Трубинову В.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов и компенсации расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о необходимости применения в рамках возникших правоотношений положений ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что вышеуказанные нормативные положения не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ и оплаты и доставки твердого топлива, несостоятельными.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу с 01.08.2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% и расходов на оплату стоимости топлива, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, поскольку действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений в части приостановления предоставления инвалидам указанных мер социальной поддержки при установлении за ними задолженности по оплате названных услуг за 2 и более месяца.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Минусинского р-на Красноярского края – Кузоватовой Л.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-11860/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Трубинов Владимир Юрьевич
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН МИнусинского района
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
15.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее