КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Шкарин Д.В. Дело №33-11860/2018
2.081г.
15 августа 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Войты И.В., Охременко О.В.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Трубинова Владимира Юрьевича к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действия,
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации Минусинского р-на Красноярского края – Кузоватовой Л.В.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2018 года, которым постановлено:
«признать решение Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района о прекращении с 01.08.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оплату и доставку твердого топлива инвалиду 2 группы Трубинову Владимиру Юрьевичу незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района возобновить предоставление инвалиду 2 группы Трубинову Владимиру Юрьевичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 %: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с 01.08.2017 г. по 31.01.2018 г., в остальной части исковые требования - оставить без удовлетворения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Трубинова В.Ю. обратился в Минусинский городской суд с иском к УСЗН администрации Минусинского района о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действия.
Требования мотивированы тем, что Трубинов В.Ю. является инвалидом 2 группы и получателем мер социальной поддержки (льгот), предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Между тем, вследствие наличия у истца задолженности за период более двух месяцев по оплате жилищно-коммунальных услуг решениями ответчика предоставление Трубинову В.Ю. указанных мер социальной защиты было приостановлено, а затем прекращено с 01.08.2017 года.
Полагая действия ответчика незаконными, прокурор указывал, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг, оплате и доставке твердого топлива не может быть приостановлено либо прекращено на основании наличия у льготополучателя задолженности по их оплате.
В указанной связи прокурор просил признать незаконными решения о приостановлении и прекращении с 01.08.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг, доставку твердого топлива, возложить на УСЗН администрации Минусинского района обязанность возобновить с 01.08.2017 года предоставление Трубинову В.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема поставляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Минусинского р-на Красноярского края – Кузоватова Л.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, положений п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на неправомерность возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу вышеуказанных мер социальной поддержки на основании одной лишь справки об инвалидности при наличии у последнего задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Андрееву А.Г., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Трубинов В.Ю. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> №, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, проживая в указанном жилом помещении на основании договора найма от 03.04.2009 года.
УСЗН администрации Минусинского района принято решение о приостановлении предоставления Трубинову В.Ю. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.08.2017 года, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также о прекращении предоставления ему указанных мер социальной поддержки, о чем истец был извещен уведомлениями от 23.08.2017 года и от 25.09.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их частичном удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Трубинова В.Ю. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 2 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района о прекращении предоставления Трубинову В.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов и компенсации расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о необходимости применения в рамках возникших правоотношений положений ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что вышеуказанные нормативные положения не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ и оплаты и доставки твердого топлива, несостоятельными.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу с 01.08.2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% и расходов на оплату стоимости топлива, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, поскольку действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений в части приостановления предоставления инвалидам указанных мер социальной поддержки при установлении за ними задолженности по оплате названных услуг за 2 и более месяца.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Минусинского р-на Красноярского края – Кузоватовой Л.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: