Решение по делу № 21-388/2023 от 21.06.2023

судья 1 инстанции: Романенко В.В. Дело №21-388/2023

дело 1 инстанции: №12-57/2023

РЕШЕНИЕ

11 июля 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ирха Виталия Витальевича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,

установил:

постановлением Административной комиссии при Администрации города Ялта Республики Крым от 18 января 2023 года №39/1, оставленным без изменения решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 мая 2023 года, Ирха Виталий Витальевич привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Ирха В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой, не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просит указанное постановление изменить в части назначенного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Ирха В.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №116-ЗРК/2015 «Об административных комиссиях в Республике Крым», административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

В соответствии пунктом 10.1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённых решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 26 декабря 2019 года №6 (далее - Правила благоустройства), на объектах благоустройства запрещается самовольно занимать территорию общего пользования.

Из материалов дела следует, что 09 декабря 2022 года в 14 часов 25 минут по адресу: г. Ялта, ул. Набережная им. Ленина, в районе дома №15, Ирха Виталий Витальевич самовольно занял часть территории общего пользования путём размещения электросамокатов, чем были нарушены требования пункта 10.1.1 Правил благоустройства города.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Департамента муниципального контроля Администрации города Ялта в отношении Ирха В.В. протокола об административном правонарушении от 09 декабря 2022 года №19-09/742, а также вынесения 18 января 2023 года Административной комиссией в отношении Ирха В.В. постановления №39/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Судья городского суда по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица административного органа признал законным и обоснованным.

Вместе с тем, состоявшееся судебное решение законным признать нельзя в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 27 декабря 2007 года №52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пунктам 4 и 5 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы; разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из материалов дела следует, что определением судьи городского суда от 01 марта 2023 года жалоба Ирха В.В. принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 07 апреля 2023 года в 10 часов (л.д. 9).

Определением судьи городского суда от 07 апреля 2023 года рассмотрение жалобы отложено на 04 мая 2023 года в 17 час. 45 мин., а определением судьи городского суда от 04 мая 2023 года отложено на 29 мая 2023 года в 09 час. 55 мин.

При этом, причинами отложения рассмотрения дела указано на отсутствие документов, свидетельствующих об извещении заявителя о слушании дела.

24 мая 2023 года Ирха В.В. по месту его жительства по адресу: <адрес>, направлено судебное извещение о времени и месте рассмотрения жалобы.

29 мая 2023 года судьёй городского суда жалоба Ирха В.В. рассмотрена по существу в отсутствие последнего, при этом, в решении указано, что Ирха В.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён надлежащим образом.

Вместе с тем, как следует из почтового конверта (л.д. 16) с номером отправления , судебное извещение о рассмотрении дела возвращено в городской суд в связи с истечением срока хранения только 01 июня 2023 года, то есть срок хранения почтового отправления истёк после рассмотрения судьёй городского суда дела об административном правонарушении.

Таким образом, материалы дела не содержат сведений о том, что Ирха В.В. был надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, назначенного на 29 мая 2023 года.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании судом необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, своих процессуальных прав повлекло нарушение права Ирха В.В. на защиту.

Допущенные судьёй городского суда нарушения требований закона являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, решение судьи городского суда в отношении Ирха В.В. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье городского суда надлежит учесть изложенное, устранить допущенные нарушения и постановить законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с наличием существенных процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат, поскольку могут быть оценены при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении Ирха Виталия Витальевича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Ялтинский городской суд Республики Крым.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

судья 1 инстанции: Романенко В.В. Дело №21-388/2023

дело 1 инстанции: №12-57/2023

РЕШЕНИЕ

11 июля 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ирха Виталия Витальевича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,

установил:

постановлением Административной комиссии при Администрации города Ялта Республики Крым от 18 января 2023 года №39/1, оставленным без изменения решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 мая 2023 года, Ирха Виталий Витальевич привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Ирха В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой, не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просит указанное постановление изменить в части назначенного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Ирха В.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №116-ЗРК/2015 «Об административных комиссиях в Республике Крым», административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

В соответствии пунктом 10.1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённых решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 26 декабря 2019 года №6 (далее - Правила благоустройства), на объектах благоустройства запрещается самовольно занимать территорию общего пользования.

Из материалов дела следует, что 09 декабря 2022 года в 14 часов 25 минут по адресу: г. Ялта, ул. Набережная им. Ленина, в районе дома №15, Ирха Виталий Витальевич самовольно занял часть территории общего пользования путём размещения электросамокатов, чем были нарушены требования пункта 10.1.1 Правил благоустройства города.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Департамента муниципального контроля Администрации города Ялта в отношении Ирха В.В. протокола об административном правонарушении от 09 декабря 2022 года №19-09/742, а также вынесения 18 января 2023 года Административной комиссией в отношении Ирха В.В. постановления №39/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Судья городского суда по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица административного органа признал законным и обоснованным.

Вместе с тем, состоявшееся судебное решение законным признать нельзя в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 27 декабря 2007 года №52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пунктам 4 и 5 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы; разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из материалов дела следует, что определением судьи городского суда от 01 марта 2023 года жалоба Ирха В.В. принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 07 апреля 2023 года в 10 часов (л.д. 9).

Определением судьи городского суда от 07 апреля 2023 года рассмотрение жалобы отложено на 04 мая 2023 года в 17 час. 45 мин., а определением судьи городского суда от 04 мая 2023 года отложено на 29 мая 2023 года в 09 час. 55 мин.

При этом, причинами отложения рассмотрения дела указано на отсутствие документов, свидетельствующих об извещении заявителя о слушании дела.

24 мая 2023 года Ирха В.В. по месту его жительства по адресу: <адрес>, направлено судебное извещение о времени и месте рассмотрения жалобы.

29 мая 2023 года судьёй городского суда жалоба Ирха В.В. рассмотрена по существу в отсутствие последнего, при этом, в решении указано, что Ирха В.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён надлежащим образом.

Вместе с тем, как следует из почтового конверта (л.д. 16) с номером отправления , судебное извещение о рассмотрении дела возвращено в городской суд в связи с истечением срока хранения только 01 июня 2023 года, то есть срок хранения почтового отправления истёк после рассмотрения судьёй городского суда дела об административном правонарушении.

Таким образом, материалы дела не содержат сведений о том, что Ирха В.В. был надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, назначенного на 29 мая 2023 года.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании судом необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, своих процессуальных прав повлекло нарушение права Ирха В.В. на защиту.

Допущенные судьёй городского суда нарушения требований закона являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, решение судьи городского суда в отношении Ирха В.В. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье городского суда надлежит учесть изложенное, устранить допущенные нарушения и постановить законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с наличием существенных процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат, поскольку могут быть оценены при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении Ирха Виталия Витальевича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Ялтинский городской суд Республики Крым.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-388/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Ирха Виталий Ватальевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.06.2023Материалы переданы в производство судье
11.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в экспедицию
11.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее