Дело № 2-606/2022
79RS0002-01-2022-000050-98
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Биробиджан 16 февраля 2022 года
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Сладковой Е.Г.,
при секретаре Завражиной О.М.,
с участием:
помощника прокурора г. Биробиджана ФИО3,
истца Казакова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Биробиджана ЕАО в интересах Казакова Антона Сергеевича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании обеспечить лекарственными средствами и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора г. Биробиджана ЕАО в интересах Казакова А.С. обратился в суд с иском к департаменту здравоохранения правительства ЕАО об обязании обеспечить лекарственными средствами и компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Биробиджана проведена проверка по обращению Казакова А.С. по вопросу обеспечения необходимыми лекарственными средствами, по результатам которой установлено, что он наблюдается в ОГБУЗ «Психиатрическая больница». 20.03.2012 ФКУ «ГБ МСЭ по ЕАО» Бюро № 2 установлена 1 группа инвалидности бессрочно. Согласно информации ГП ЕАО «Фармация» на имя Казакова A.C. на отсроченном обслуживании находятся рецептурные бланки, выписанные ОГБУЗ «Психиатрическая больница»: от 21.06.2021 № 12151678563 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50, 3 уп.; от 20.07.2021 № 12151678791 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 19.08.2021 № 12151679128 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 23.09.2021 № 12151679492 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг № 50 3 уп.; от 17.11.2021 № 12151680043 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 20.10.2021 № 12151679759 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 23.09.2021 № 12151679489 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» таб. № 50 1 уп.; от 20.10.2021 № 12151679761 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» таб. № 50 1 уп.; от 17.11.2021 № 12151680042 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» таб. № 50 1 уп. Просит обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО организовать обеспечение Казакова А.С. лекарственными средствами по рецептурным бланкам от 21.06.2021 № 12151678563 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 20.07.2021 № 12151678791 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, №5 0 3 уп.; от 19.08.2021 № 12151679128 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 23.09.2021 №1 2151679492 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг № 50 3 уп.; от 17.11.2021 №12151680043 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 20.10.2021 № 12151679759 на лекарственный препарат «Кармазепин» таб. 200 мг, № 50 3 уп.; от 23.09.2021 № 12151679489 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» таб. № 50 1 уп.; от 20.10.2021 № 12151679761 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» таб. №50 1 уп.; от 17.11.2021 №12151680042 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» таб. № 50 1 уп.; взыскать c департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Казакова А.С. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Определением суда от 27.01.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены ГП ЕАО «Фармация», ОГБУЗ «Психиатрическая больница».
В судебном заседании помощник прокурора г. Биробиджана ФИО3 поддержала исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, не возражала против прекращения производства по делу в части возложения обязанности по обеспечению лекарственными средствами в связи с тем, что рецепты от 21.06.2021 № 12151678563, от 23.09.2021 № 12151679489, от 20.10.2021 № 12151679791, от 17.11.2021 № 12151680042 обслужены, просила прекратить производство по иску прокурора города в указанной части в связи с отказом истца в данной части от иска. Суду дополнительно пояснила, что поддерживает доводы иска.
Материальный истец Казаков А.С. в судебном заседании поддержал прокурора.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании просила прекратить исковые требования в части возложения обязанностей по обеспечению лекарственных средств в отношение рецептов, которые обслужены, поддержала требования в части взыскания компенсации морального вреда. Суду пояснила, что поддерживает доводы иска. По рецептам от июня 2021 лекарства получили в январе 2022. Лекарство сын должен получать ежедневно по 4 таблетки в день. Если лекарства не принимать, то возможны приступы, в связи с этим им приходилась покупать за свой счет.
Представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал.
Представители третьих лиц правительства ЕАО, ОГБУЗ «Областная больница», ОГКУ «Центр государственных закупок ЕАО», ОГБУЗ «Психиатрическая больница» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица ГП ЕАО «Фармация» ФИО6 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В суд представил письменный отзыв, в котором указал, что ГП ЕАО «Фармация» формирует сводную потребность в лекарственных препаратах, медицинских изделиях (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктах лечебного питания, продуктах для полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет по наименованию и количеству на очередной год и направляет указанную потребность на согласование в департамент здравоохранения правительства ЕАО. Департамент здравоохранения правительства ЕАО с сентября 2021 года самостоятельно обеспечивает отдельные группы населения ЕАО льготными лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения. Считает, что ответственность за несвоевременное обеспечение Казакова А.С. лекарственными препаратами лежит на департаменте здравоохранения правительства ЕАО. Кроме того, на день рассмотрения дела, Казаков А.С. обеспечен лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептурным бланкам указанным в исковом заявлении прокурора г. Биробиджана. Вопрос о возмещении Казакову А.С. морального вреда, причиненного несвоевременным обеспечением лекарственными препаратами, оставляет на усмотрение суда с учетом разумности и справедливости.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Из материалов дела следует, что Казаков А.С. является инвалидом первой группы по общему заболеванию с 2012, состоит на диспансерном учёте в ОГБУЗ «Психиатрическая больница».
21.06.2021 Казакову А.С выписан льготный рецепт № 12151678563 на получение лекарственного препарата «Кармазепин» в количестве 3 упаковок, от 20.07.2021 – рецепт № 12151678791 на лекарственный препарат «Кармазепин» в количестве 3 упаковок, 19.08.2021 – рецепт № 12151679128 на лекарственный препарат «Кармазепин» в количестве 3 упаковок, 23.09.2021 - рецепт № 12151679492 на лекарственный препарат «Кармазепин» в количестве 3 упаковок, 17.11.2021 – рецепт № 12151680043 на лекарственный препарат «Кармазепин» в количестве 3 упаковок, 20.10.2021 – рецепт № 12151679759 на лекарственный препарат «Кармазепин» в количестве 3 упаковок, 23.09.2021 – рецепт № 12151679489 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» в количестве 1 упаковке, 20.10.2021 - рецепт № 12151679761 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» в количестве 1 упаковке, 17.11.2021 – рецепт № 12151680042 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» в количестве 1 упаковке.
Данные лекарственные средства включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.
В судебном заседании установлено, что рецепты № 79 УК № 12151678791 от 20.07.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин»; 79 УК № 12151679128 от 19.08.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин»»; 79 УК № 12151679492 от 23.09.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин»; 79 УК № 12151680043 от 17.11.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин»; 79 УК № 12151679759 от 20.10.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» до настоящего времени не отпущены.
Согласно пункту 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются, в том числе такие социальные услуги, как обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты (пункт 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
На основании вышеприведенных норм закона, Казаков А.С. имеет право на бесплатное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Данное обстоятельство ответчиками в судебном заседании не оспаривалось.
В соответствии с частью 2 статьи 6.2 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (п. 5 ст. 6.3 этого же Федерального закона).
Указанный порядок установлен Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден «Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».
Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами определено разделом II данного Порядка, согласно п. 2.7 которого в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.
Постановлением правительства ЕАО от 30.12.2019 № 500-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на территории Еврейской автономной области медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Территориальная программа).
Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р лекарственные препараты «Кармазепин» и «Калия и магния аспарагинат» включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (ст. 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с последующими изменениями и дополнениями): осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Статьей 3 Закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» предусмотрено, что обеспечение лекарственными средствами, препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении осуществляется в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в области медицинской помощи в порядке, установленном правительством области.
В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп «О департаменте здравоохранения правительства Еврейской автономной области», департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей.
Пунктом 2.1.14 Положения о департаменте здравоохранении правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп, департамент осуществляет полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Пунктом 2.5 указанного постановления на департамент возложена обязанность осуществлять контроль за отпуском лекарственных препаратов для льготных групп населения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами (далее - Порядок).
Процедура получения лекарственных препаратов установлена пунктами 2.1 - 2.8 Порядка.
Пунктом 2.7 Порядка предусмотрено, что в случае временного отсутствия, в частности лекарственных препаратов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты его обращения организует отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2018 № 184-пп утвержден порядок организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в Еврейской автономной области.
Законом ЕАО от 02.12.2021 № 31-ОЗ в закон ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» внесены изменения, согласно которым, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственное предприятие области «Фармация» осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочия по предоставлению услуг.
Поскольку организация обеспечения инвалидов лекарственными средствами на территории ЕАО возложена на департамент здравоохранения правительства ЕАО, исковые требования заместителя прокурора города Биробиджана в части возложения на департамент здравоохранения правительства ЕАО обязанности по обеспечению Казакова А.С. необходимыми лекарственными средствами по выписанным рецептам являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об обязании департамента здравоохранения правительства ЕАО обеспечить Казакова А.С. лекарственными средствами в соответствии с рецептурными бланками: 79 УК № 12151678791 от 20.07.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок; 79 УК № 12151679128 от 19.08.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок, 79 УК № 12151679492 от 23.09.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок; 79 УК № 12151680043 от 17.11.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок ; 79 УК № 12151679759 от 20.10.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок.
Рассматривая требование истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В судебном заседании установлено, что лекарственные препараты «Кармазепин» и «Калия и магния аспарагинат» по рецептам 79 УК № 12151678563 от 21.06.2021, 79 УК № 12151679489 от 23.09.2021, 79 УК № 12151679761 от 20.10.2021, 79 УК № 12151680042 от 17.11.2021 отпущены истцу с нарушением установленных сроков.
Доказательств обратного, как и доказательств того, что департамент здравоохранения предпринял все необходимые меры для своевременного обеспечения истца вышеуказанными препаратами, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Таким образом, в нарушение действующего законодательства Казаков А.С. не был обеспечен в установленный срок лекарственными препаратами, выписанными лечебным учреждением, что прямо противоречит принципу охраны здоровья граждан, нарушает его права на качественную, своевременную медицинскую помощь.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением сроков отпуска льготных лекарственных препаратов, подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, заявленный истцом размер компенсации морального вреда, суд считает завышенным.
В силу статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Таким образом, материалами дела вина департамента здравоохранения правительства ЕАО в причинении Казакова А.С. морального вреда нашла свое подтверждение, поскольку ответчиком не предприняты все зависящие от него меры для приобретения необходимых лекарственных препаратов и обеспечения ими Казакова А.С., что повлекло причинение нравственных страданий, обусловленных переживаниями за свою жизнь и здоровье, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственных препаратов, назначенных врачом и необходимых истцу по жизненным показаниям.
Определяя размер подлежащей взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание индивидуальные особенности истца, а именно его возраст, тяжесть заболевания, ежедневную необходимость по жизненным показаниям приёма данного препарата, период, в течение которого истец не был обеспечен назначенными ему по жизненным показаниям препаратами, учитывая степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца в качестве компенсации морального вреда 5 000 рублей.
Оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда в большем размере, суд по представленным стороной истца доказательствам не усматривает.
Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Истцом в судебное заседание представлено заявление о частичном отказе от исковых требований к департаменту здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, поскольку рецептурные бланки 79 УК № 12151678563 от 21.06.2021, 79 УК № 12151679489 от 23.09.2021, 79 УК № 12151679761 от 20.10.2021, 79 УК № 12151680042 от 17.11.2021 на лекарственные препараты «Кармазепин» и «Калия и магния аспарагинат» обслужены и препараты Казаковым А.С. получены.
Суд принимает отказ истца от иска в указанной части, поскольку он не нарушает права и интересы иных лиц, закону не противоречит.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Данное требование закона сторонам разъяснено и понятно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
Производство по делу по иску прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области в интересах Казакова Антона Сергеевича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании обеспечить лекарственными средствами в соответствии с рецептурными бланками: 79 УК № 12151678563 от 21.06.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин»; 79 УК № 12151679489 от 23.09.2021 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат»; 79 УК № 12151679761 от 20.10.2021 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат»; 79 УК № 12151680042 от 17.11.2021 на лекарственный препарат «Калия и магния аспарагинат» - прекратить в связи с отказом истца от иска.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Исковые требования заместителя прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области в интересах Казакова Антона Сергеевича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обеспечении лекарственными средствами и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области обеспечить Казакова Антона Сергеевича лекарственными средствами в соответствии с рецептурными бланками: 79 УК № 12151678791 от 20.07.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок; 79 УК № 12151679128 от 19.08.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок; 79 УК № 12151679492 от 23.09.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок ; 79 УК № 12151680043 от 17.11.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок; 79 УК № 12151679759 от 20.10.2021 на лекарственный препарат «Кармазепин» таблеток 200 мг № 50 в количестве 3 упаковок.
Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Казакова Антона Сергеевича компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Сладкова Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 24.02.2022