Дело

УИД RS0-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2023 года                                                             <адрес>

Предгорный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Власова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием:

истца ФИО3,

представителя ФИО14 - ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 МО СК ФИО6, действующей на основании доверенности,

представителя ФИО14 - администрации ФИО1 МО СК ФИО7, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ФИО1 муниципального округа <адрес>, ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 муниципального округа <адрес>, администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> о признании права на получение в собственность земельного участка, признании недействительным решения ФИО1 муниципального округа <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка,

установил:

Истец ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 муниципального округа <адрес>, ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 муниципального округа <адрес>, администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> о признании права на получение в собственность земельного участка, признании недействительным решения ФИО1 муниципального округа <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка.

Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию ФИО1 муниципального округа <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, расположенного в границах территории Муниципального образования Пригородный сельсовет <адрес>, общей площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 26:29:050401:517, для индивидуального жилищного строительства. Однако ФИО1 муниципального округа <адрес> решения не принял, чем практически в предоставлении земельного участка отказал. Административный истец считает, что данное решение административного ФИО14, выразившееся в бездействии, не соответствует законодательству.

Ссылаясь на пункт 2 ст. 15 ЗК РФ, пояснил, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, земельных участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность гражданам и юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Полагает, что данное бездействие ФИО1 муниципального округа <адрес> и ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> нарушают требования п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», порядок предоставления муниципальных услуг, установленных административным регламентом, а так же пункт 7 ст. 39.5. Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ, пункта 5 ст. <адрес> -кз от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», которые предусматривают случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, граждан в собственность бесплатно.

Данные нарушения препятствуют административному истцу в реализации его права как гражданина являющего обладателем земельного участка с кадастровым номером 26:29:050401:517 на получение в собственность земельного участка бесплатно для реализации конституционного права на улучшения жилищных условий.

Обратившись в суд, истец просит: Признать за ФИО3 право на получение в собственность бесплатно земельного участка, расположенного в границах территории муниципального образования Пригородного сельсовета <адрес>, общей площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 26:29:050401:517 для индивидуального жилищного строительства и обязать предоставить ФИО3 указанный земельный участок.

Признать решение ФИО1 муниципального округа <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка недействительным.

Истец ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, по основаниям указанным в исковом заявлении, а так же в приобщенных в ходе судебного заседания письменных пояснениях.

Представитель ФИО14 - ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 МО СК ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении.

Представитель ФИО14 - администрации ФИО1 МО СК ФИО7, в судебном заседании исковые требования не признал и просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что требования ФИО3 ни чем не подтверждены и являются не корректными. ФИО3 на основании апелляционного определения был восстановлен в очереди в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении земельного участка бесплатно. В связи с актуализацией сведений, содержащихся в личном деле по нахождению граждан на учете в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 30 ноября состоялась межведомственная комиссия, на которой было принято решение об исключении и о снятии истца с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и как следствие на предоставление в собственность земельного участка.

ФИО1 МО СК ФИО8 в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом.

ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 МО СК ФИО13 в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

В силу пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В пункте 2 статьи 39.19. Земельного кодекса Российской Федерации указаны особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно. Из данного пункта, следует, что если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз, предусмотрен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно, согласно данного пункта земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в сельском населенном пункте - гражданам, постоянно проживающим на территории данного населенного пункта не менее трех лет, при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз, предусмотрен порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз, предусмотрен порядок снятия граждан с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Таким образом, приведенные нормы права наделяют законодателя субъекта Российской Федерации полномочием определять случаи бесплатного предоставления жилых помещений и земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на их предоставление, порядок и основания снятия граждан с данного учета.

Из представленных суду письменных объяснений на иск и приобщенных к материалам дела документов, усматривается следующее.

Согласно выписки из протокола заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и исключения из списка нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма ФИО3

На основании постановления администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 исключен из списков, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Земельным Кодексом РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» постановлением администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления земельных участков в собственность бесплатно, постановлением администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по учету граждан отдельных категорий, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и распределению земельных участков таким гражданам на территории ФИО1 муниципального округа <адрес> ФИО3 снят с учета граждан, имеющих право на получение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с утратой оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пп.2 п.1 ст. 16. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз.

Как усматривается из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ решение о снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков принимает ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> на основании постановления администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно». Контроль за исполнением распоряжения возложен на ФИО4 отдела земельных отношений ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> ФИО10 из указанного выше распоряжения не следует, что ФИО1 муниципального округа ответственен в принятии решения о снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков.

Согласно, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было отказано в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> с кадастровым номером 26:29:050401:517 на основании того, что земельный участок предоставлен третьему лицу.

Таким образом, порядок постановки и снятия с учета граждан, имеющих право на получение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регламентирован постановлением администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении административного регламента предоставления земельных участков в собственность бесплатно».

Данным регламентом определен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу - предоставление земельного участка в собственность, которым является ФИО2 муниципальным имуществом администрации ФИО1 муниципального округа <адрес>.

Таким образом, доводы истца о признании решения ФИО1 муниципального округа <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения дела.

Данные, поясненные в судебном заседании представителями ФИО14, объективно подтверждаются представленными суду письменными доказательствами, в частности, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратного, с учетом требований закона, истцом суду не представлено.

Решение лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями может быть признано незаконным, если в компетенцию данного лица входило принятия данного решения.

По мнению суда, таких обстоятельств в ходе судебного разбирательства дела не установлено, и доказательств обратному стороной истца суду не представлено.

Требование о признании за ФИО3 права на получения в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, так же не нашли своего подтверждения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО11, о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана запись.

Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными сторонами доказательствами, в том числе и письменными, суд приходит к выводу, что совершенные ФИО1 администрации ФИО1 муниципального округа <адрес> не могут быть расценены в качестве незаконного бездействия, поскольку, напротив свидетельствуют о добросовестном соблюдении им положений федерального законодательства, баланса интересов государства и гражданина.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12,35,56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 192-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.<░░░░░>

2-737/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Молчанов Виктор Иванович
Ответчики
Администрация Предгорного муниципального округа СК
Глава Предгорного муниципального округа СК Бондаренко Н.Н.
Начальник Управления муниципальным имуществом Предгорного муниципального округа СК Бейгаразова Екатерина Олеговна
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Власов Руслан Георгиевич
Дело на сайте суда
predgorny.stv.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2023Передача материалов судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее