12-60/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
30 марта 2017 года г. Спасск-Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края Рубан Ю.Ф.,
С участием представителя Администрации городского округа Спасск-Дальний Ивахно Ю.О.,
при секретаре Былковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации городского округа Спасск-Дальний на постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края (№ года),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Спасск-Дальний привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере <Сумма> рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, представитель администрации городского округа Спасск-Дальний Ивахно Ю.О. обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ от Администрации городского округа Спасск- Дальний затребовано:
Восстановить поврежденные дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.1 «Главная дорога» на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>.
Срок выполнения- 14 суток.
Считают, что предписание ГИБДД № от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено с нарушением положений ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона № 294 ФЗ»), а именно ст. 17, в соответствии с которой установлена обязанность контролирующего органа по вынесению предписания, в случае выявления нарушений юридического лица при проведении проверки, что предполагает изложение в таком предписании только законных требований и возложение на юридическое лицо обязанности по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для юридических лиц в силу закона. При этом законность вынесенного предписания регламентируется возможностью его реального исполнения.
В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 КоАП РФ и ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 05.10.2015г. № 288-ФЗ, статья 77^дополнена частью 2.9 в соответствии, с которой органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством РФ.
Судом не учтено обстоятельство, что предписание ГИБДД № от ДД.ММ.ГГГГ. в том (виде, в котором оно заявлено, является для Администрации ГО Спасск-Дальний не исполнимым, в том числе в части сроков исполнения).
Для выполнения указанного предписания ГИБДД требуются значительные финансовые затраты, а также время на проведение аукциона и заключение контракта согласно Федерального закона № 44-ФЗ 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который влечет административную и уголовную ответственность за несоблюдение данного закона.
В соответствии с действующим законодательством, в целях эффективного использования средств бюджетные средства должны осваиваться посредством конкурсных процедур, длительность которых составляет не менее 2 месяцев, соответственно исполнить требования предписания в течение 1 месяца не представляется возможным.
Согласно норм действующего законодательства Федеральный закон имеет приоритет и большую юридическую силу по отношению к подзаконному правовому акту - ГОСТ, что должно было быть принято во внимание контролирующим органом при вынесении предписания, в части установления сроков исполнения. Данный факт также не был учтен судом первой инстанции при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в суд первой инстанции были представлены сведения о критической финансовой ситуации, сложившейся в ГО Спасск-Дальний, об отсутствии денежных средств и дефиците бюджета ГО Спасск-Дальний, что также повлияло на неисполнение предписания (Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий в той мере, в какой указанные полномочия обеспечены финансовыми и материальными ресурсами). Данные сведения также не были приняты судом во внимание при вынесении постановления.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, фактические данные по делу, относимые к доказательствам, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть установлены протоколом об административном правонарушении, составляемым должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, и подтверждаться материалами дела об административном правонарушении.
Статьей 1.5. КоАП РФ установлено, что презумпция невиновности действует в отношении как физических так и юридических лиц. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наличие признаков виновного деяния должно быть доказано, лицом составившим протокол, но не лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
Для квалификации вины необходимо установить, наряду с фактом неисполнения юридическим лицом указанных в предписании правил и норм, также и субъективные обстоятельства. В том числе лицом, составляющим протокол должно быть подтверждено наличие или отсутствие у юридического лица возможностей, надлежащих материальных предпосылок, позволяющих соблюдать правила и нормы.
Таким образом, КоАП РФ устанавливает безусловную обязанность органа административной юрисдикции подтвердить наличие признаков виновности в деяниях юридического лица.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также в виду отсутствия финансирования из соответствующих источников и необходимости соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 ФЗ от 05.04.2013г., у юридического лица - Администрации ГО Спасск-Дальний объективно не имелось возможности для выполнения предписания в установленный срок.
Принимая во внимание, что в действиях администрации ГО Спасск-Дальний отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч1 ст. 19.5 КоАП просит постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г. об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края - отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель администрации городского округа Спасск-Дальний Ивахно Ю.О. жалобу поддержала, просит постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г. Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г. об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края - отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Спасский» извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, в возражениях на апелляционную жалобу указал, что с жалобой не согласен, просит постановление мирового судьи оставить в силу, просит рассмотреть дело без участия представителя ОГИБДД МО МВД России «Спасский».
Суд, выслушав представителя Администрации городского округа Спасск-Дальний Ивахно Ю.О., изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что жалоба не обоснованна, по следующим основаниям.Часть 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» автомобильной дороги выявлены следующие недостатки: повреждены дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.1 «Главная дорога» на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>.
В связи с выявленными недостатками главным государственным инспектором ОГИБДД МОМВД России «Спасский» вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений ГОСТ Р 52289-2004 п.п. 4.1.1, 5.3.2, 5.3.6 выявленных ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением и предложено организовать выполнение следующих мероприятий: Восстановить поврежденные дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.1 «Главная дорога» на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>. Срок выполнения- 14 суток.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания было установлено, что Администрация городского округа Спасск-Дальний в установленный срок не исполнила предписание главного государственного инспектора ОГИБДД МОМВД России «Спасский», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
Принимая во внимание установленные факты неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Администрации городского округа Спасск-Дальний состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 N 13-ФЗ от 6.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, относятся к вопросам местного значения городского округа.
Таким образом, Администрация городского округа Спасск-Дальний не только является субъектом, ответственным за содержание автомобильных дорог в городском округе, но и обязанным их содержать в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Довод жалобы о том, что необходимо заключение соответствующего муниципального контракта, не может быть принят во внимание, поскольку вину Администрации городского округа Спасск-Дальний надлежащим образом установил мировой судья, которая выразилась в неисполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, которое не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.
То обстоятельство, что для выполнения работ, указанных в предписании необходимо заключение соответствующего муниципального контракта, не имеет правового значения, поскольку его заключение не освобождает Администрацию городского округа Спасск-Дальний от обязанности по содержанию дорог г. Спасск-Дальний в надлежащем состоянии, а также от исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы об отсутствии финансовой возможности у администрации для устранения выявленных предписанием недостатков, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Администрации городского округа Спасск-Дальний состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Таким образом, мировым судьей полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства были исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Администрации городского округа Спасск-Дальний в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в суд апелляционной инстанции не представлено.
Постановление о привлечении Администрации городского округа Спасск-Дальний к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Администрации городского округа Спасск-Дальний в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшийся по делу об административном правонарушении судебный акт сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Спасск-Дальний (дело №) – оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации городского округа Спасск-Дальний – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Ю.Ф.Рубан