Дело № 2-121/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мышкин 18 мая 2015 г.
Мышкинский районный суд Ярославской области под председательствованием судьи Уховой Т.С.
при секретаре Полевщиковой И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора <адрес>, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании бездействия администрации <адрес> по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>, схемы водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения, схемы водоснабжения <адрес> сельского поселения, незаконным, возложении на администрацию <адрес> обязанности в 3-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>, проект схемы водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения, проект схемы водоснабжения <адрес> сельского поселения соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 года N 782 и утвердить схемы в установленном законом порядке,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился с указанным выше заявлением к администрации <адрес>.
В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства органом местного самоуправления <адрес>.
В соответствии с заключенным на основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского поселения <адрес> органам местного самоуправления <адрес>, утвержденным Решением Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, полномочие по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения передано от городского поселения <адрес> в район. Пунктом 1.1.4 Соглашения предусмотрено утверждение схем водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено нарушение законодательства, а именно: не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>.
В соответствии с ч.1 п.4, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения, схема водоснабжения <адрес> сельского поселения.
Прокурором района по установленным нарушениям законодательства в сфере ЖКХ при разработке и утверждении схем водоснабжения и водоотведения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление. Представление прокурора рассмотрено, признано обоснованным. Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, полученного в ходе рассмотрения представления прокурора, следует, что работы по разработке схем ведутся.
ДД.ММ.ГГГГ указано, что схемы будет утверждены в ДД.ММ.ГГГГ. Однако, на момент настоящей проверки, схемы водоснабжения городского поселения <адрес>, <адрес> сельского поселения и <адрес> сельского поселения, схемы водоотведения городского поселения <адрес> и <адрес> сельского поселения не приняты, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в этом вопросе и нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасное водоснабжение и водоотведение, на доступность горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Обухова О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала исковые требования, по существу привела доводы, изложенные в заявлении. Считает, что указанный в просительной части искового заявления срок для исполнения решения суда (3 месяца) является достаточным.
Представитель ответчика Соколова Н.М. действующая по доверенности исковые требования признала в полном объеме. В связи с большим объемом предстоящей работы просила отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как эти действия не противоречат законодательству, не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что со стороны ответчика имеет место быть бездействие. Ответчик в нарушение действующего законодательства не предпринял необходимые действия по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>, схемы водоснабжения и водоотведения <адрес> сельского поселения, схемы водоснабжения <адрес> сельского поселения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона РФ "О водоснабжении и водоотведении" до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с заключенным на основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского поселения <адрес> органам местного самоуправления <адрес>, утвержденным Решением Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, полномочие по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения передано от городского поселения <адрес> в район. Пунктом 1.1.4 Соглашения предусмотрено утверждение схем водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>.
Таким образом, требования прокурора <адрес> основаны на действующем законодательстве, фактические обстоятельства дела подтверждены соответствующими доказательствами, представленными в деле.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд не считает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, так как считает указанный истцом срок в 3 месяца достаточным. Ответчиком суду не были представлены доказательства, достоверно подтверждающие, что в указанный истцом срок они не смогут исполнить решение суда.
Вместе с тем, в случае возникновения затруднений в исполнении решения суда, ответчик в силу ст. 203 ГПК РФ может обратиться в суд за отсрочкой исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ 3-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 5 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░ N 782, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░