Дело №А-338/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2018 г. гор. Тетюши
Тетюшский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи А.<адрес>,
с участием прокурора Д.А. Низамова,
представителя административного истца Е.А. Чалышева,
административного ответчика О.В. Антонова,
при секретаре И.В. Красновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по <адрес> к Олегу Викторовичу Антонову об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд установить административный надзор в отношении О.В. Антонова сроком на три года на том основании, что О.В. Антонов ранее отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. Также просит установить ему ограничения: регулярно, четыре раза в месяц, являться на регистрацию в ОМВД, запретить ему находиться вне стен своего дома с 22 часов до 6 часов утра, запретить ему выезд за пределы <адрес>, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить ему пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков.
Представитель административного истца отдела МВД России по <адрес> Республики Татарстан Е.А. Чалышев административное исковое заявление поддержал, просил установить О.В. Антонову административный надзор сроком на три года и установить ограничения, указанные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик О.В. Антонов в судебном заседании с требованиями начальника отдела МВД России по <адрес> согласился.
Прокурор Д.А. Низамов просил заявление начальника отдела МВД России по <адрес> удовлетворить.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Из материалов дела следует, что решением Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О.В. Антонова установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с применением соответствующих административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором О.В. Антонов осужден приговором Тетюшского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «г» части 2 статьи 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ он освободился из мест лишения свободы с заменой на более мягкий вид наказания - на исправительные работы, которые отбыл ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Таким образом, О.В. Антонов имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении О.В. Антонова административного надзора, суд руководствуется приведенными выше нормами права, принимает во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, которая у него погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Устанавливая административные ограничения, а также срок административного надзора суд учитывает обстоятельства и степень опасности совершенных О.В. Антоновым преступлений, соответствие их целям и задачам административного надзора, разумность и необходимость, способствование предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом суд учитывает, что установленные в отношении О.В. Антонова административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Поэтому имеются основания для установления О.В. Антонову административного надзора. С учетом характеризующего материала срок административного надзора ему следует установить сроком на три года. Ему следует установить следующие ограничения: регулярно, четыре раза в месяц, являться на регистрацию в ОМВД, запретить ему находиться вне стен своего дома с 22 часов до 6 часов утра, запретить ему пребывание в увеселительных заведениях – кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях с целью распития спиртных напитков, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить ему выезд за пределы <адрес>.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление начальника отдела МВД России по <адрес> удовлетворить.
Олегу Викторовичу Антонову, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему следующие ограничения:
- обязать его являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, определяемые начальником отдела МВД России по <адрес>,
- запретить ему пребывание в увеселительных заведениях – кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях с целью распития спиртных напитков,
- запретить ему выезд за пределы Тетюшского муниципального района Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел,
- запретить ему находиться вне стен своего дома с 22 часов до 6 часов утра, за исключением случаев, связанных с производственной необходимостью (при его трудоустройстве) и оказанием медицинской помощи поднадзорному или членам его семьи,
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных, зрелищных) и участие в указанных мероприятиях.
Взыскать с О.В. Антонова государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере 300 рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Тетюшский районный суд.
Председательствующий: А.Г. Сурков