Дело № 2-107/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2012 г. с.Усть-Кулом
Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,
при секретаре Поповой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Иваскевич<ФИО1> к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о предоставлении субсидии на оплату стоимости твердого топлива и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Иваскевич Н.А. обратился в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о предоставлении субсидии на оплату стоимости твердого топлива и взыскании компенсации морального вреда. В обоснование своих требований истец указал, что как инвалиду <ОБЕЗЛИЧИНО> и <ОБЕЗЛИЧИНО> органы социальной защиты выплачивали ему субсидию на оплату коммунальных услугу, в том числе на твердое топливо. В 2012 году он также сдал документы на субсидию. За один месяц ему выплатили субсидию, а затем отказали в выплате, мотивируя тем, что необходимо представить кассовый чек в подтверждение приобретения дров. Он созванивался с многими предпринимателями, продающими дрова, но никто из них не смог ему представить за отпущенные дрова кассовый чек. В результате перенесенных переживаний у него произошел инсульт, в связи с чем он просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.
В судебном заседании истец Иваскевич Н.А. на иске настаивал в полном объеме.
Представитель ответчика - ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» Рябинина Р.М. иск не признала и пояснила, что истец Иваскевич Н.А. действительно в феврале 2012 года представил документы на получение субсидии на твердое топливо, в частности квитанцию к приходному кассовому ордеру и накладную. В феврале 2012 года ему была предоставлена эта субсидия. Однако в предоставлении субсидии с марта по июль 2012 года ему было отказано, поскольку с Агентства Республики Коми по социальному развитию поступило письмо, в соответствии с которым при предоставлении субсидии на приобретение и доставку твердого топлива к платежным документам, подтверждающим приобретение и доставку твердого топлива следовало относить: банковские платежные документы, или квитанции к приходному кассовому ордеру и кассовый чек, или товарный чек и кассовый чек, или накладную и кассовый чек. С иском в части взыскания компенсации морального вреда также не согласна, поскольку требование с граждан указанных документов было предъявлено не учреждением, а Агентством РК по социальному развитию.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему мнению.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2008, с изм. от 26.10.2011) (далее - Правила) субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно пункту 3 Правил право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (пункт 4)
Как видно из протокола на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 01.02.2012г. Иваскевич Н.А. назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1 297,77 рублей, из них 1 211,25 рублей на поставку твердого топлива. Однако с марта по июль 2012 года включительно в предоставлении субсидии истцу было отказано в силу рекомендательного письма Агентства Республики Коми по социальному развитию, из которого следует, что при предоставлении субсидии на приобретение и доставку твердого топлива к платежным документам, подтверждающим приобретение и доставку твердого топлива следует относить: банковские платежные документы, или квитанции к приходному кассовому ордеру и кассовый чек, или товарный чек и кассовый чек, или накладную и кассовый чек (от 20.03.2012 № 18-11/1609).
Доводы представителя ответчика об обязательном характере разъяснений Агентства Республики Коми по социальному развитию суд не принимает. Разъяснения носят рекомендательный характер, не обладают признаками нормативного правового акта. Они не публиковались, что обязательно для нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан (статья 7 Конституции Республики Коми).
Более того, в силу пункта 10 Правил требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается. Предоставление документов, перечисленных в письме Агентства Республики Коми по социальному развитию, не предусмотрено пунктами 8 и 9 Правил.
Таким образом, суд находит иск Иваскевич Н.А. о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату твердого топлива с 01.03.2012 по 31.07.2012г. подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Поскольку в данном случае нарушены имущественные права истца, взыскание компенсации морального вреда за данное нарушение не предусмотрено какой-либо конкретной нормой закона, требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.
С ответчика также подлежит взысканию госпошлина в соответствии со ст. 103 ГПК РФ пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ: Иск Иваскевич <ФИО1> Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о предоставлении субсидии на оплату стоимости твердого топлива и взыскании компенсации морального вреда удовлетворить в части.
Обязать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» предоставить Иваскевич<ФИО> субсидию на оплату коммунальных услуг, в частности твердого топлива, с 01.03.2012г. по 31.07.2012г. Взыскать с Государственного бюджетногоучреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В части иска о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд через мирового судью Усть-Куломского судебного участка в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2012 года.
Мировой судья О.В. Барбуца