66RS0001-01-2018-004526-79
Дело № 2а-4601/2018
Мотивированное решение
составлено 27.07.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2018 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Дорошенко В.С.,
при секретаре судебного заседания <ФИО>4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к <ФИО>1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика <ФИО>1 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 478 руб. и пени – 90 руб. 68 коп.
В обоснование заявленных требований указано.
В обоснование заявленных требований указано, что <ФИО>1 являлся плательщиком в ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога, однако данная обязанность им не исполнена, в связи с чем на указанную недоимку начислены пени, предоставлены сроки для добровольного исполнения. Требования об уплате земельного налога на общую сумму 27478 рублей, и пени 90 рублей 68 копеек в добровольном порядке не исполнены. Изложенное послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после вынесения определения об отмене судебного приказа, с указанным административным иском в порядке Главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".
Как следует из материалов дела, объектами налогообложения являются автомобили: <иные данные>, государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак №, принадлежащие административному ответчику.
Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность <ФИО>1 по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 27 478 руб. 00 коп., пени в размере 90 руб. 68 коп.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога в установленный законом срок (л.д. 15).
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 90 руб. 68 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налога и пени ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). Кроме того, согласно выписке из личного кабинета налогоплательщика налоговое уведомление и требование, направленное в электронном виде, налогоплательщиком получено и просмотрено (л.д. 17).
Требования ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка N 4 Верх-Исетского судебного района города Екатеринбурга Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области по заявлению ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с должника <ФИО>1 в пользу ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга суммы задолженности по транспортному налогу, пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 4 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга отменил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с <ФИО>1 суммы задолженности по транспортному налогу и пени.
Довод возражений поступивших на судебный приказ о неисполнении требований ст. 69 Налогового кодекса РФ опровергается представленными сведениями из личного кабинета административного истца, о его уведомлении о наличии недоимки, что в силу закона считается надлежащим уведомлением.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в суд с указанным административным исковым заявлением.
На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела сумма налога и пени не уплачена.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие доказательств уплаты взыскиваемого налога, суд удовлетворяет требования административного истца в полном объеме.
Каких-либо доказательств о реализации транспортных средств и снятии с учета в органах ГИБДД до ДД.ММ.ГГГГ года административным истцом в соответствии с положениями ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.
Согласно информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, автомобили <иные данные>, государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак № принадлежат на праве собственности <ФИО>1
Таким образом, у <ФИО>1 имеется обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Хамзину Руслану Наильевичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Хамзина Руслана Наильевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 478 рублей, пени – 90 рублей 68 копеек, всего 27 586 рублей (Двадцать семь тысяч пятьсот восемьдесят шесть рублей) рублей 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья В.С. Дорошенко