Дело № 2а - 214/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года г.Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Мучкинова М.Н.,
при секретаре Накшиновой Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Элисте к Леджинову Дмитрию Вячеславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Элисте (далее по тексту - ИФНС России по г.Элисте) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим.
Леджинов Д.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Ранее являлся собственником квартиры (с 23 июня 2017 года по 5 апреля 2018 года) по адресу: <адрес>, и транспортного средства (с 7 июля 2016 года по 13 сентября 2018 года) – АУДИ А6 2.4. Инспекцией налогоплательщику направлялось уведомление на уплату налога №12747965 от 4 июля 2018 года, в котором предлагалось добровольно уплатить налоги. В связи с неуплатой задолженности налогоплательщику было направлено требование от 28 января 2019 года №1829, в котором предлагалось уплатить налог на имущество и пени, транспортный налог и пени. Требования до настоящего времени не исполнены. Просит суд взыскать с Леджинова Д.В. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за 2017 года в размере 99 рублей и пени в размере 01 рубля 39 копеек; транспортный налог за 2017 года в размере 7 755 рублей и пени в размере 65 рублей 65 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Административный ответчик Леджинов Д.В., извещённый о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил. Доказательством надлежащего извещения ответчика является почтовое уведомление, подтверждающее заблаговременное получение им судебной корреспонденции.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон административного спора.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
В соответствии с положениями Закона РК «О транспортном налоге» от 18.11.2014 N 79-V-З ставка транспортного налога в Республике Калмыкия на автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с. составляла 47 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
При этом, согласно положениям ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом из представленных материалов установлено, что в период с 23 июня 2017 года по 5 апреля 2018 года Леджинову Д.В. принадлежала на праве собственности квартира по адресу: <адрес>, с 7 июля 2016 года по 13 сентября 2018 года транспортное средство – АУДИ А6 2.4.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №12747965 от 4 июля 2018 года, в котором предлагалось добровольно уплатить не позднее 3 декабря 2018 года транспортный налог в сумме 7 755 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 99 рублей.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный налоговым уведомлением, инспекцией выставлено требование №1829 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 28 января 2019 года, в котором указано на необходимость оплатить: налог на имущество в размере 99 рублей и пени – 1 рубль 39 копеек; транспортный налог в размере 7 755 рублей и пени в размере 65 рублей 65 копеек.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административным ответчиком указанная задолженность по налогам не уплачена по настоящее время.
Расчет пени по налогам административным ответчиком не оспорен и признается судом достоверным.
Таким образом, поскольку требования административного истца об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество и пени основаны на законе, и как установлено в судебном заседании, своевременно указанная задолженность не уплачена, правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда не имеется.
При таких обстоятельствах требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте о взыскании налога и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением административного дела, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ и с учетом размера взысканной судом задолженности с Леджинова Д.В. в доход бюджета г.Элисты подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Элисте к Леджинову Дмитрию Вячеславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям удовлетворить.
Взыскать с Леджинова Дмитрия Вячеславовича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Элисте задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 99 рублей и пени в размере 01 рубля 39 копеек; транспортный налог за 2017 год в размере 7 755 рублей и пени в размере 65 рублей 65 копеек.
Взыскать с Леджинова Дмитрия Вячеславовича в доход бюджета г.Элисты государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий М.Н. Мучкинов