Решение по делу № 2а-604/2021 от 18.11.2021

Дело № 2а – 604/2021

УИД 42RS0038-01-2021-001222-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Белово 17 декабря 2021 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,

при секретаре Сычевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Джахангировой Н. А. к межведомственной комиссии Беловского муниципального района о признании незаконным и отмене заключения от 30.08.2021 и акта обследования от 23.08.2021, обязании совершения действий,


УСТАНОВИЛА:


Джахангирова Н. А. обратилась в суд с административным иском к межведомственной комиссии Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса о признании незаконным и отмене заключения от 30.08.2021 и акта обследования от 23.08.2021, обязании совершения действий.

Требования мотивирует тем, что она является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН. Она обратилась с заявлением в межведомственную комиссию Беловского муниципального района для получения заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Комиссия на основании акта обследования помещения выдала заключение от 30.08.2021 о непригодности для постоянного проживания жилого дома по адресу: <адрес>, однако в акте обследования помещения указана общая площадь дома 25,0 кв.м, тогда как фактически площадь дома составляет 58,1 кв.м, о чём указано и в выписке из ЕГРН, и в свидетельстве о праве собственности, и в техническом паспорте.

При её обращении в устном порядке ей было отказано в изменении в акте площади дома, пояснив, что первоначальное заключение может быть отменено только в судебном порядке.

Просит признать незаконным и отменить заключение межведомственной комиссии от 30.08.2021 и акт обследования от 23.08.2021; обязать административного ответчика признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, с учетом поданного заявления и представленных документов с общей площадью 58,1 кв.м., составить новый акт обследования жилого дома.

Административный истец Джахангирова Н.А. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть заявление в её отсутствие, требование поддерживает.

Представитель административного ответчика межведомственной комиссии Беловского муниципального района - Бажина Е.В., действующая на основании доверенности от 15.09.2021, административные исковые требования не признала, представила письменный отзыв, в котором указывает, что при обращении в Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом Джахангирова Н.А. предоставила копию выписки из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права, технический паспорт от 23.09.2013, технический паспорт от 21.06.2021, заключение ООО «Сибстройпроект». 23.08.2021 Межведомственной комиссией на основании представленных документов по результату обследования жилой дом по адресу: <адрес>, был признан непригодным для постоянного проживания. В акте обследования от 23.08.2021 приведено описание состояния жилого дома общей площади -25 кв.м. в соответствии с техническим паспортом и представленным техническим заключением по обследованию несущих конструкций ООО «Сибстройпроект». После проведенного обследования жилого дома Джахангирова Н.А. обратилась в Межведомственную комиссию с требованием заменить акт обследования и указать общую площадь жилого дома 58.1 кв.м. вместо 25 кв.м., мотивируя тем, что общая площадь жилого дома составляет 58,1 кв.м согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. По факту выявленных несоответствий по площадям жилого дома 02.12.2021, Межведомственной комиссией был направлен запрос в Филиал БТИ Беловского городского округа и Беловского муниципального района о предоставлении информации в связи с возникшими существенными расхождениями по площади жилого дома между техническим паспортом и выпиской из ЕГРН. 06.12.2021 в адрес Межведомственной комиссии на данный запрос поступил ответ, что по данным первичной инвентаризации от 18.10.2010 площадь объекта недвижимости, расположенного по <адрес> составила 58,1 кв.м. По данным текущей инвентаризации от 23.06.2021 площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, составила 25,0 кв.м. На момент обследования 23.08.2021 площадь жилого дома составила 25,0 кв.м в соответствии с техническим паспортом от 23.06.2021. После проведенного обследования и признания жилого дома непригодного для постоянного проживания собственник Джахангирова Н.А. вновь обратилась в Межведомственную комиссию с требованием заменить акт обследования и указать общую площадь жилого дома 58.1 кв.м. вместо 25 кв.м., мотивируя тем, что общая площадь жилого дома составляет 58,1 кв.м, так как по данным текущей инвентаризации от 03.11.2021, то есть после проведенного обследования дома от 23.08.2021, выяснилось, что площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. составила 58,1 кв.м..

Административный ответчик указывает, что после заключения о признании жилого дома непригодного для постоянного проживания Джахангирова Н.А. незаконно произвела реконструкцию в сентябре месяце 2021г. Сведения в Управление Росреестра по Кемеровской области-Кузбассу о данных изменениях не были поданы. В отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального округа за получением разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного жилого дома Джахангирова Н.А. не обращалась, реконструкция произведена с нарушением установленной ст. 51 Градостроительного кодекса РФ процедуры подачи уведомления о предстоящей реконструкции жилого дома. Считает, что заключение от от 30.08.2021 и акт обследования межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 23.08.2021 полностью соответствует нормам Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" и не подлежит отмене.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения (ч. 1).

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования) (ч. 2).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 3).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и подлежащим сносу или реконструкции установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", согласно которому в данных целях органом местного самоуправления создается в установленном им порядке комиссия.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным/непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина либо на основании заключения органов государственного надзора /контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п. 2 Положения, оно распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным /непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с пунктом 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными /непригодными для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными/непригодными для проживания граждан.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Пунктом 42 Положения установлено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина /нанимателя либо на основании заключения органов государственного надзора /контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

В соответствии с п. 46 данного Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В соответствии с пунктом 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Надлежащим доказательством установления пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения является акт межведомственной комиссии, составленный в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно п.1, 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно-властное повелевание, предписание, которыми нарушены права и свободы заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В судебном заседании установлено, что Джахангирова Н.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.12.2010 (л.д. 27), выпиской из ЕГРН (л.д. 33-38).

28.07.2021 Джахангирова Н. А. обратилась в Межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания по адресу: <адрес>.

23.08.2021 Межведомственной комиссией было проведено обследование, составлен акт, в котором приведено описание состояния жилого дома общей площадью 25 кв.м. в соответствии с техническим паспортом 2013 года и представленным техническим заключением по обследованию несущих конструкций ООО «Сибстройпроект» (л.д. 29-30).

Межведомственная комиссия, проведя обследование жилого дома по адресу: <адрес>, пришла к заключению от 30.08.2021, что жилой дом является непригодным для постоянного проживания (л.д. 31-32).

Из протокола заседания Межведомственной комиссии от 24.08.2021 следует, что на рассмотрение в комиссию были представлены акт обследования от 23.08.2021, техническое заключение по обследованию несущих конструкций жилого дома ООО «Сибстройпроект», технический паспорт, выписка из ЕГРН.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что согласно техническому паспорту от 03.11.2021 площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 58,1 кв.м. (л.д.78-93), размер площади объекта подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права от 13.12.2010 (л.д. 27) и выпиской из ЕГРН от 01.07.2021 (л.д. 33-38).

Согласно справке БТИ от 03.12.2021 по данным первичной инвентаризации от 18.10.2010 площадь объекта недвижимости, расположенного по <адрес> составила 58,1 кв.м.,

по данным текущей инвентаризации от 23.09.2013 площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, составила 25,0 кв.м.,

по данным текущей инвентаризации от 21.06.2021 площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, составила 25,0 кв.м.,

На момент обследования дома 23.08.2021 площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составила 25,0 кв.м. в соответствии с техническим паспортом от 23.06.2021,

по данным текущей инвентаризации от 03.11.2021 площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, составила 58,1 кв.м..

Из протокола заседания Межведомственной комиссии от 24.08.2021 следует, что на рассмотрение в комиссию были представлены акт обследования от 23.08.2021, техническое заключение по обследованию несущих конструкций жилого дома ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ», технический паспорт, выписка из ЕГРН.

Однако при даче заключения комиссией не были приняты во внимание расхождения в общей площади жилого дома, указанные в представленных документах, не дана им оценка, не указано, по каким основаниям принято во внимание именно технический паспорт с общей площадью 25,0 кв.м..

Довод представителя ответчика о том, что Джахангирова Н.А. могла произвести реконструкцию в сентябре 2021 года, за счет чего общая площадь жилого дома увеличилась, суд находит несостоятельным, поскольку документов, подтверждающих, что Джахангирова Н.А. является собственником жилого дома общей площадью 25,0 кв.м. в материалы дела не представлено, в настоящее время из имеющихся документов следует, что площадь жилого дома соответствует площади, указанной в свидетельстве о праве собственности и в выписке их ЕГРН – 58,1 кв.м..

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в данном случае акт и заключение межведомственной комиссии не отвечают требованиям закона, поскольку обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией носило формальный характер, оборудование или специальные замеры не проводились, осмотр проводился визуально без надлежащего обследования объекта и учета всей документации, в которой имеются расхождения в площади объекта недвижимости.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что акт обследования от 23.08.2021 и заключение межведомственной комиссии от 30.08.2021 о признании жилого помещения, общей площадью 25,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для постоянного проживания, принято с существенными нарушениями.

Признавая незаконным решение государственного органа, суд обязывает принять меры для восстановления в полном объеме нарушенного права заявителя только в необходимых случаях.

В связи с тем, что полномочиями по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции наделена именно межведомственная комиссия, суд разрешать указанные вопросы не вправе.

Таким образом, требование административного истца обязать административного ответчика признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, с учетом поданного заявления и представленных документов с общей площадью 58,1 кв.м., не подлежит удовлетворению.

В данном случае нарушения прав административного истца, допущенные при рассмотрении вопроса о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания будут устранены путем признания решения межведомственной комиссии незаконным и его отмене, что исчерпывающим образом восстанавливает нарушенные права административного истца.

Поскольку суд не может предрешать существа решения, которое должно быть принято органом местного самоуправления, то в целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика должна быть возложена обязанность по повторному рассмотрению заявления административного истца. С учетом положений п. 46 Положения заявление должно быть рассмотрено и соответствующее решение должно быть принято в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Джахангировой Н. А. удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить заключение межведомственной комиссии Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса от 30.08.2021 и акт обследования от 23.08.2021.

Возложить на межведомственную комиссию Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса обязанность провести повторное обследование жилого дома по адресу: <адрес>, на предмет его соответствия требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский районный суд Кемеровской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.А. Луцык

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2021 года.

2а-604/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Джахангирова Наталья Алексеевна
Ответчики
Межведомственная комиссия Беловского района
Суд
Беловский районный суд Кемеровской области
Судья
Луцык И.А.
Дело на странице суда
belovsky.kmr.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее