Решение по делу № 12-165/2024 от 28.08.2024

51RS0001-01-2024-004672-15

Дело № 12-165/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

22 октября 2024 года                                                  город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Мацуева Ю.В., рассмотрев жалобу администрации г. Мурманска на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Мурманской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России -АП от 10.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Мурманской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России -АП от 10.07.2024 юридическое лицо – администрация г. Мурманска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд города Мурманска, администрация г. Мурманска просит постановление отменить, производство по делу прекратить либо снизить размер штрафа менее минимального размера, установленного санкцией статьи, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока для его обжалования.

В обоснование указывает, что в силу дефицитного бюджета муниципального образования г. Мурманск администрация не имеет финансовой возможности самостоятельно реализовать мероприятия по обеспечению земельных участков соответствующей инфраструктурой.

Отмечает, что ходатайство администрации г. Мурманска о снижении административного штрафа в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ оставлено без рассмотрения.

Обеспечение осуществления и реализация полномочий администрации города Мурманска в решении вопросов местного значения в части организации электроснабжения и водоснабжения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, осуществляется в рамках разработанной и утвержденной муниципальной программы города Мурманска «Градостроительная политика» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Администрации от 14.11.2022 . Ответственным исполнителем является комитет территориального развития и строительства администрации г. Мурманска, финансирование осуществляется в объеме на каждый бюджетный год за счет средств бюджета муниципального образования г. Мурманска и с учетом субсидии из областного бюджета.

Уровень софинансирования    от    объема    расходного    обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета обязательства     муниципального     образования,     утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О финансировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области».

Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 №795-ПП «О государственной программе Мурманской области «Комфортное жилье и среда».

Строительство дорожной инфраструктуры осуществляется в рамках муниципальной программы города Мурманска «Развитие транспортной системы» на 2023-2028 годы (постановление администрации города Мурманска от 14.11.2022 ).

Исходя из положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 ввиду отсутствия финансирования из бюджета муниципального образования г.Мурманск подготовлены и направлены письма в адрес Министерства строительства Мурманской области о необходимости выделения финансирования из бюджета Мурманской области на реализацию мероприятий по устройству дорожной инфраструктуры. Конкурс на предоставление субсидии из областного бюджета в текущем году, а также в 2023, 2022 годах Министерством строительства Мурманской области не объявлялся.

Отмечает, что должником проведены мероприятия, направленные на исполнение решения суда, а именно: в рамках исполнения решения суда заключен договор с ГОУП «Мурманскводоканал» от 22.06.2022 по технологическому присоединению к централизованной системе холодного водоснабжения для обеспечения земельных участков, осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям.

Защитник администрации г. Мурманска на рассмотрение жалобы не явился. уведомлен надлежащим образом.

Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Иные лица не явились, извещены.

Оценив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 указанного Кодекса срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3, часть 1 статьи 30.10 названного Кодекса), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 упомянутого Кодекса, с обязательным извещением указанных лиц.

В пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 разъяснено, что, согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что копия оспариваемого постановления получена администрацией г.Мурманска 15 июля 2024 года, соответственно срок обжалования подлежит исчислению с указанной даты и заканчивается 25.07.2024.

Жалоба поступила в Октябрьский районный суд г.Мурманска 23.08.2024, то есть с пропуском предусмотренного законом срока.

Вместе с тем, как следует из представленных документов, 23.07.2024 администрация обратилась в Октябрьский районный суд г.Мурманска с административным исковым заявлением об оспаривании постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Мурманской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России -АП от 10.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в принятии которого определением судьи от 29.07.2024 отказано. Указанное определение поступило в администрацию 06.08.2024.

Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает возможным восстановить пропущенный срок для обжалования постановления -АП от 10.07.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в отделении на исполнении находится исполнительное производство -ИП от 04.03.2024, возбужденное на основании исполнительного листа Октябрьского районного суда г.Мурманска по делу , вступившему в законную силу 27.12.2022, предмет исполнения: возложить обязанность на администрацию города Мурманска обеспечить земельный участок с кадастровым номером , расположенный в районе пересечения улиц Шевченко и автомобильной дороги М-18 «Кола». Предоставленный ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, коммунальной инфраструктурой - объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также подъездными путями и дорожной инфраструктурой в соответствии с Проектом планировки и проектом межевания территории в кадастровом квартале 51:20:0001317 в течение года со дня вступления решения суда в законную силу в отношении должника – администрации г. Мурманска в пользу взыскателя: прокуратура Октябрьского административного округа г.Мурманска

Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 04.03.2024 направлено по юридическому адресу должника заказной корреспонденцией и получено последним 07.03.2024.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник был предупрежден, что в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор, а виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

08.04.2024 в адрес СОСП по Мурманской области ГМУ ФССП России поступило информационное письмо представителя администрации города Мурманска от 03.04.2024 , в котором сообщено о невозможности исполнить решение суда в установленный срок.

В связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, непредставлении доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, 09.04.2024 судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей с установлением должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 03.06.2024, которое получено администрацией города 11.04.2024.

Приведенные обстоятельства, выразившиеся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, послужили основанием для составления в отношении администрации города Мурманска протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и привлечения ее к ответственности, установленной данной нормой.

Признавая администрацию города Мурманска виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо органа административной юрисдикции исходило из того, что обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, не представлено.

Между тем, указанные выводы должностного лица нельзя признать основанными на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В ходе рассмотрения дела защитник администрации города Мурманска в числе прочих доводов заявлял о необоснованности привлечения администрации к административной ответственности со ссылкой на то, что мероприятия частично финансируются за счет областного бюджета, конкурс на проведение финансирования из областного бюджета не объявлялся, что лишило администрацию возможности предоставить предложения на данный конкурс, заявки на получение финансирования из областного бюджета направлялись.

В нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенные выше обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, оставлены без должного внимания и правовой оценки.

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из смысла и содержания приведенной нормы следует, что не всякие обращения с просьбами о выделении денежных средств влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, а только те, которые главой или иным должностным лицом муниципального образования вносились или направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета в качестве предложений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти.

Между тем, судебным приставом доводы администрации города Мурманска о том, когда и в каком порядке запрашивались денежные средства, соответствуют ли эти запросы порядку и срокам составления проекта местного бюджета, не выяснялись, вопрос о соблюдении данного порядка не анализировался.

Вопрос о том, соответствовало ли внесение предложений о выделении бюджетных ассигнований, в том числе из областного бюджета, на осуществление соответствующих полномочий порядку и срокам составления проекта соответствующего бюджета, выделялись ли бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для осуществления соответствующих полномочий, не выяснялся.

Данное обстоятельство имеет существенное значение для установления вины юридического лица применительно к положениям статьи 2.1 КоАП РФ и выполнения им объективной стороны состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а также проверки обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Приведенные выше обстоятельства указывают на наличие существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, в связи с чем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются основания для отмены постановления должностного лица и возвращения дела на новое рассмотрение в Специализированное отделение судебных приставов по Мурманской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек (1 год с 04.06.2024).

При новом рассмотрении дела должностному лицу органа административной юрисдикции следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Мурманской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России -АП от 10.07.2024 в отношении администрации города Мурманска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Специализированное отделение судебных приставов по Мурманской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                                                                    Ю.В. Мацуева

12-165/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация города Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на странице суда
len.mrm.sudrf.ru
28.08.2024Материалы переданы в производство судье
02.09.2024Истребованы материалы
26.09.2024Поступили истребованные материалы
22.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2024Вступило в законную силу
19.11.2024Дело оформлено
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее