Решение по делу № 9а-100/2021 от 13.10.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении заявления без движения

18 октября 2021 года                                                                                            г. Десногорск

Судья Десногорского городского суда Смоленской области Михаленков Д.А.,

изучив административное исковое заявление ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области Голубцовой Наталье Владимировне, старшему судебному приставу Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее по тексту ООО «АФК») обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области Голубцовой Н.В., старшему судебному приставу Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области Логиновой О.Е., УФССП России по Смоленской области, в котором просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области Голубцовой Н.В., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству № 7711/18/67024-ИП, предусмотренных ст. 68 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать начальника Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области отменить постановление об окончании исполнительного производства № 7711/18/67024-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № 2-125/2017-19 от 13.02.2017; в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер (в том числе меры, изложенные в данном административном исковом заявлении), направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе                 № 2-125/2017-19 от 13.02.2017.

Вместе с тем, настоящее административное исковое заявление не может быть принято к производству Десногорского городского суда Смоленской области по следующим основаниям:

В силу ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия).

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Вместе с тем, в поданном административном исковом заявлении и в его просительной части не указано, об отмене какого конкретно (дата) постановления об окончании исполнительного производства просит административный истец.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 № 1727-О, в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

В Определении от 25.05.2017 № 1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Следовательно, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Вместе с тем, в силу части 9 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Административный истец просит возложить обязанность на старшего судебного пристава отменить постановление об окончании исполнительного производства, однако на соответствующий отказ данного должностного лица, на свое обращение с соответствующим заявлением не ссылается.

Таким образом, в административном исковом заявлении не указано, чем нарушены права административного истца в данной части.

Также в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

Административный истец ссылается на общие нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», а также просит проверить сроки и выполнение судебным приставом-исполнителем ряда мер, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.

Как было указано выше, судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы. Однако на нарушение судебным приставом-исполнителем приведенных положений законодательства административный истец не ссылается, доводы в данной части основаны на предположении административного истца.

Административный истец не лишен возможности самостоятельно ознакомиться с материалами исполнительного производства и указать на имеющиеся допущенные нарушения судебным приставом-исполнителем.

Кроме того, просительная часть административного искового заявления содержит требование, принять меры, направленные на фактическое исполнение решения суда, совершить все необходимые исполнительные действия (в том числе изложенные в административном иске), тогда как суд не наделен полномочиями по своему усмотрению выбирать, какие иные меры необходимо принять.

В просительной части административного иска не указано, какие конкретно меры принудительного исполнения не были приняты судебным приставом-исполнителем.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Частью 2 ст. 70 КАС РФ предусмотрено, что письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Вместе с тем, к административному иску приложены копии документов (постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю, конверт, которые надлежащим образом не заверены.

В силу ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административное исковое заявление ООО «АФК» оставить без движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 130 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

           1. Административное исковое заявление ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области Голубцовой Наталье Владимировне, старшему судебному приставу Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и возложении обязанностей, - оставить без движения.

          2. Предложить заявителю в срок до 09 ноября 2021 года устранить вышеуказанные недостатки:

- указать, каким конкретно бездействием судебного пристава-исполнителя нарушены права административного истца и нормативные правовые акты, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое бездействие;

- указать, чем нарушены права административного истца в части возложения обязанности на старшего судебного пристава отменить постановление об окончании исполнительного производства в отсутствие соответствующего отказа данного должностного лица и обращения административного истца с соответствующим заявлением;

- указать, об отмене какого конкретно (дата) постановления об окончании исполнительного производства просит административный истец;

- конкретизировать требования административного иска;

- приложить надлежащим образом заверенные копии документов.

            3. В случае не устранения недостатков в указанный срок административное исковое заявление считать не поданным и возвратить административному истцу со всеми приложенными документами на основании ч. 2 ст. 130 КАС РФ.

             На определение может быть подана частная жалоба в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд Смоленской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

         Судья                                                                       Михаленков Д.А.

Копия верна                  судья                                                 Михаленков Д.А.

                                       пом. судьи                                        Ильюшенкова И.С.

9а-100/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
Старший судебный пристав Логинова Олеся Евгеньевна
Судебный пристав-исполнитель Голубцова Наталья Владимировна
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Сайфуллина Юлия Сергеевна
Суд
Десногорский городской суд Смоленской области
Судья
Михаленков Денис Анатольевич
Дело на странице суда
desnogorsk.sml.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация административного искового заявления
13.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Материалы возвращены в связи с истечением срока, данного для исправления недостатков
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее