Именем Российской Федерации
г. Ухта 28 февраля 2017 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Колесникова Е.В.,
при секретаре Каневой Н.А., с участием административного истца – представителя ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми – Лукьянчук С.О.,
административного ответчика – Кудряшова А.Ю.,
Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Голя К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении:
Кудряшова АЮ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по ....,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 16.05.2014, вступившим в законную силу, с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от 21.10.2014, Кудряшов А.Ю. осужден по п. «а, в» ч.2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Кудряшова А.Ю. административного надзора на срок от одного года до трех лет, с установлением ограничений в виде: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано фактом признания осужденного в период отбывания наказания злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал, пояснив, что Кудряшов А.Ю. осужден за совершение тяжких преступлений, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Административный ответчик против удовлетворения заявления не возражал.
Прокурор считал необходимым заявление удовлетворить.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с положениями п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения Кудряшовым А.Ю. преступлений – <...> г. и <...> г.), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания;
Судом установлено, что Кудряшов А.Ю. имеет судимость за совершение двух преступлений, относящихся к категории тяжких, в период отбывания наказания в исправительном учреждении, на основании постановления врио начальника исправительного учреждения от <...> г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается из исправительного учреждения <...> г..
Оценив представленные доказательства, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Кудряшовым А.Ю. преступлений, обстоятельств их совершения и данных о личности осужденного, не имеющего поощрений и допустившего в период отбывания наказания более 40 нарушений установленного порядка отбывания наказания и признанного злостным нарушителем, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление об установлении в отношении осужденного Кудряшова А.Ю. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд учитывает данные о личности осужденного, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений и его отрицательное отношение к порядку отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая обстоятельства совершенных осужденным преступлений, его отношение к порядку отбывания наказания, отрицательную характеристику из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кудряшова А.Ю. подлежат установлению административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого будет проживать без разрешения органов внутренних дел по месту жительства.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми - удовлетворить.
Установить в отношении Кудряшова АЮ административный надзор сроком на 2 (два) года, установив следующие административные ограничения:
-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
-запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого проживает, без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья Е.В. Колесников