Решение по делу № 8Г-30620/2023 [88-29038/2023] от 13.10.2023

I инстанция – ФИО3

II инстанция – ФИО4, ФИО5, ФИО6 (докладчик)

Дело

УИД 77RS0-16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 ноября 2023 г. <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Захаровой С.В.,

судей Бибеевой С.Е. и Байбакова М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту труда и социальной защиты заселения <адрес>, Департаменту городского имущества <адрес> о признании распоряжения незаконным, обязании включить в список

по кассационной жалобе ФИО2 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав доклад судьи ФИО15, выслушав объяснения истца ФИО2 и его представителя по доверенности ФИО16, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения по жалобе представителя ГБУ Центр «Содействие» по доверенности ФИО9, представителя Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> по доверенности ФИО10, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

ФИО2 обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения <адрес>, Департаменту городского имущества <адрес> о признании распоряжения Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, незаконным и необоснованным; возложении обязанности на Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

Исковые требования мотивированы тем, что истец родился ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>. Через семь недель после рождения мать отказалась от него, и он был определен в Дом ребенка. В дальнейшем был усыновлен приемными родителями ФИО11 и ФИО12, которые отказались от него. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником Тальского детского дома, затем направлен в Ольский детский дом, где воспитывался до ДД.ММ.ГГГГ

Исполнительным комитетом Эвенского поселкового ФИО1 депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему гарантировано предоставление жилой площади в <адрес> при достижении совершеннолетия, но жилое помещение в <адрес> он так и не получил, поскольку уехал учиться в <адрес>. В период обучения в <адрес>, а также после прохождения службы в рядах Вооруженных Сил жилое помещение не было предоставлено. В настоящее время он проживание в городе Москве, но жилым помещением не обеспечен. Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное распоряжение считает незаконным и необоснованным.

Решением Басманного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Басманного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу принято новое решение, которым ФИО2 в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе представитель истца ФИО2ФИО13 просит принятое по делу апелляционное определение отменить, как незаконное, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемого судебного постановления, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>.

Согласно путевке <адрес> отдела народного образования ДД.ММ.ГГГГ истец направлен в Тальский детский дом из Дома ребенка.

Согласно справке Исполнительного комитета Эвенского поселкового ФИО1 депутатов и трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу гарантировано предоставление жилой площади в <адрес> при достижении им совершеннолетия.

Согласно путевке <адрес> отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведен в Ольский детский дом.

Как следует из справки Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Техникум «Автосервис» (Многофункциональный центр прикладных квалификаций)» от ДД.ММ.ГГГГ № с/17-18 ФИО2 проходил обучение в ПТУ <адрес> по профессии «столяр-паркетчик» со сроком обучения три года.

Период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ «О зачислении учащихся» -к от ДД.ММ.ГГГГ Приказ «Об отчислении учащихся» -к от ДД.ММ.ГГГГ Отчислен как самовольно оставивший училище).

В 1989 году истец призван на военную службу в Вооруженные Силы, что подтверждается копией военного билета.

Согласно ответу Уполномоченного по правам человека в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, не достигнув совершеннолетии, выбыл из детского дома ДД.ММ.ГГГГ для дальнейшего обучения в ПТУ <адрес>.

С заявлением о предоставлении ему жилого помещения в органы опеки и попечительства <адрес> не обращался.

Из ответа исполняющего обязанности Главы муниципального образования «<адрес>» мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории муниципального образования «<адрес>» право пользования жилым помещением за ФИО2 не сохранялось.

Согласно сообщению заместителя Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в орган опеки и попечительства <адрес> с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ФИО2 не обращался.

В списках, утвержденных приказами Министерства образования и молодежной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении областного Списка на 2017, 2018 и последующие годы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» ФИО2 не состоит.

Жилое помещение на основании договора социального найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО2 на территории муниципального образования «<адрес>» не предоставлялось.

На запрос суда Министерство образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что с заявлением о предоставлении жилья ФИО2 в администрацию Северо-Эвенского не обращался, не обращался в органы опеки и попечительства <адрес> с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Из ответа на запрос суда Жилищного комитета по социальной политике Санкт-Петербурга следует, что согласно данным, содержащимся в «Городской информационно-поисковой системе по жилому фонду и населению», ФИО2 регистрации в Санкт-Петербурге не имеет. В общегородской список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения жителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ФИО2 не включался. Обращений от ФИО2 по вопросу включения в Список в жилищный комитет не поступало.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, Котельническая набережная, <адрес>.

Материалами дела подтверждается, что истец через представителя «Объединение многодетных семей <адрес>» обращался в администрацию Президента Российской Федерации по вопросу предоставления обеспечения жилым помещением лицу, из числа детей-сирот. Заявителю сообщено о необходимости обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Представителю «Объединение многодетных семей <адрес>» ФИО14 Департаментом городского имущества <адрес> предоставлен ответ по обращению о предоставлении ФИО2 жилого помещения как лицу, относившемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном ответе содержатся разъяснения о том, что решение жилищного вопроса ФИО2 возможно в судебном порядке.

Также материалами дела подтверждается, что обращения Представителю «Объединение многодетных семей <адрес>» ФИО14 по вопросу реализации ФИО2 права на обеспечение жилым помещением как ранее относящемуся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены Аппаратом уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, ФКУ «Аппарат Общественной палаты России».

Согласно сведениям из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах на имеющиеся у ФИО2 объекты недвижимости.

Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма специализированных жилых помещений, в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных статьей 8 Федерального акона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, для предоставления жилого помещения в городе Москве.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что истец до достижения возраста 18-ти лет относился к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и имел право на обеспечение жилым помещением, но данное право на обеспечение жилым помещением не реализовано, жилым помещением истец не обеспечен, в связи с чем удовлетворил требования истца о признании распоряжения Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список и обязании Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, незаконным.

При этом доводы представителей ответчиков Департамента труда и социальной защиты населения <адрес>, Департамента городского имущества <адрес> о том, что истец не имеет права на обеспечение жилым помещением на территории <адрес>, суд первой инстанции признал несостоятельными.

Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, усмотрев основания для отмены с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2, исходив из следующего.

Как следует из материалов дела, истец родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Согласно путевке <адрес> отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ истец направлен в Тальский детский дом.

Согласно справке исполнительного комитета Эвенского поселкового ФИО1 депутатов и трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу гарантировано право на предоставление жилой площади в <адрес> при достижении им совершеннолетия. Согласно путевке <адрес> отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ истец переведен в Ольский детский дом.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, Котельническая набережная, <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - ФЗ № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Исходя из содержания данной нормы право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает на всей территории Российской Федерации, порядок реализации указанного права устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Судебная коллегия указала, что в данном случае необходимо учитывать, что в силу прямого указания закона жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Более того, реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется законодательством субъектов Российской Федерации, в городе Москве на основании Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее также - Закон <адрес> ), согласно которому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является <адрес>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их чиста, местом жительства которых является <адрес>, которые являются нанимателями жилых помещении по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или местом регистрации их рождения является <адрес>;

2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;

3) <адрес> является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.

Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено понятие места жительства.

Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Феде” и которых он зарегистрирован по месту жительства.

Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федераций, ведущего коревой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Судебная коллегия указала, что положения указанных норм права судом первой инстанции учтены не были.

Как установлено судом, истец на учете в органах социальной защиты населения <адрес> не состоит.

Кроме того, из материалов дела следует, что на момент достижения возраста 18 лет <адрес> не являлась местом жительства истца. Истец в городе Москве проживал и проживает временно, места жительства не имел и не имеет. Постоянной регистрации на территории <адрес> ФИО2 никогда не имел.

Местом выявления и первичного устройства истца на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации его рождения <адрес> не является. В указанных организациях <адрес> не пребывал.

Таким образом, поскольку на момент достижения возраста 18 лет <адрес> не являлась местом жительства истца, следовательно, не может являться местом предоставления ему жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

Кроме того, судебная коллегия отметила, что согласно абзацу 2 п. 31 Постановления Центрального комитета КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (а также дети, находившиеся под опекой или попечительством), по окончании пребывания в детском учреждении или обучения в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах ФИО1 обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем.

Следовательно, согласно нормам законодательства, действовавшим на момент возникновения у истца права на обеспечение жилым помещением, событие, с которым закон связывает наступление гражданско-правовых последствий в виде возникновения обязательства обеспечить ребенка-сироту жилым помещением это:

- окончание пребывания в детском учреждении или обучения в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении;

- окончание срока службы в Вооруженных Силах ФИО1.

Истец закончил свое пребывание в детском учреждении - Ольском детском доме ДД.ММ.ГГГГ, из которого выбыл в ПТУ <адрес>.

В 1989 году был призван в армию. Был демобилизован в 1991 году.

Следовательно, моментом возникновения права истца на обеспечение жилым помещением является окончание его службы в армии в 1991 году.

Федеральный закон № 159-ФЗ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, его действие не может распространяться на истца.

Постановление Центрального комитета КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшим в юридически значимый период, не предусмотрено место, где дети-сироты должны быть обеспечены жилым помещением. Однако согласно справке Исполнительного комитета Эвенского поселкового ФИО1 депутатов и трудящихся <адрес> истцу гарантировано предоставление жилой площади при достижении им совершеннолетия.

Таким образом, истец подлежал обеспечению в 1991 году жильем на территории <адрес>.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия пришла к выводу, что у суда первой инстанции не имелось оснований признавать распоряжение Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, незаконным, возлагать на Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> обязанность включить ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемого судебного постановления, считает, что выводы суда апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судом апелляционной инстанции дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы, приведенные в обоснование несогласия с выводами суда апелляционной инстанции, повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой по доводам жалобы не имеется.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-30620/2023 [88-29038/2023]

Категория:
Гражданские
Статус:
Без изменения
Истцы
Перминов Николай Георгиевич
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения
Департамент городского имущества города Москвы
Другие
Гурьянова Наталья Викторовна
ГБУ города Москвы Ресурсный центр по вопросам опеки и попечительства "Содействие"
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Бибеева Светлана Евгеньевна
Дело на странице суда
2kas.sudrf.ru
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее