ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2018 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Гуртовенко Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Антонове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Джанмирзаеву И.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Джанмирзаеву И.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций. Заявленные требования обосновывает тем, Джанмирзаев И.Д. состоит в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю и обязан уплачивать законно установленные налоги. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, недвижимого имущества на территории РФ. Налогоплательщики – физические лица оплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно представленных в налоговый орган сведений, должнику принадлежит (принадлежало) следующее имущество: автомобиль г/н № марка/модель: LEXUSIS250, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права 26.03.2014, дата утраты права 25.03.2016 года. За вышеуказанное имущество налоговым органом должнику начислен налог и направлено налоговое уведомление № от 12.09.2016 г. В связи с тем, что обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок исполнена не была, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки, в адрес должника было направлено требование об уплате образовавшейся задолженности в добровольном порядке, до настоящего времени указанная в требованиях сумма в бюджет не поступила. На основании изложенного просят взыскать с Джанмирзаева И.Д. задолженность в сумме 10508,79 руб., в том числе налог в размере 10445,14 руб., и пени в размере 63,65 руб..
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
В силу положений ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Частью 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Статьей 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08 ноября 2007 года № 3-676 установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1, действующего в период спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
На основании ст. 5 данного закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как установлено в судебном заседании, на имя Джанмирзаева И.Д. зарегистрировано транспортное средство марка/модель: LEXUSIS250, VIN: №, год выпуска 2007, г/н №
Согласно налоговому уведомлению № Джанмирзаеву И.Д. был исчислен транспортный налог в размере 10608 руб. за 2015 год за зарегистрированное за ним транспортное средство LEXUSIS250, VIN: №, год выпуска 2007, г/н №, со сроком оплаты до 01.12.2016 года.
В связи с неуплатой в установленные сроки налога в адрес административного ответчика было направлено требование, соответствующие ст. 69 НК РФ:
- № от 20 декабря 2016 года, в соответствии с которым налогоплательщику предложено заплатить образовавшиеся суммы недоимки в срок до 14 февраля 2017 года, в том числе транспортный налог в сумме 10608 руб., пени в размере 63,65 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 34,70 рублей, пени в размере 0,21 руб. требование направлено в адрес административного ответчика заказным письмом 29 декабря 2016 года;
Пеня начислена административным истцом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка.
Согласно расчета, предоставленного административным истцом с учетом оплат задолженность по транспортному налогу составляет 10508,79 руб., в том числе налог в размере 10445,14 руб., и пени в размере 63,65 руб..
Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по транспортному налогу административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, поскольку административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате налога, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 БК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета.
Таким образом, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина с учетом требований п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным судом требованиями в доход местного бюджета в размере 420 руб. 35 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Джанмирзаеву И.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Джанмирзаева И.Д., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в доход бюджета в сумме 10508 рублей 79 копеек, в том числе: налог за 2015 год в размере 10445 рублей 14 копеек, пеня в размере 63 рубля 65 копеек.
Взыскать с Джанмирзаева И.Д., проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в размере 420 рублей 35 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.Е.Гуртовенко
Мотивированное решение составлено 8 июля 2018 года