Решение по делу № 2а-142/2018 от 19.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края                              26 февраля 2018 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Груздева С.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Араповой М.Н.,

при секретаре Оленниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Антонова Е. В., -

У с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Антонова Е.В., мотивировав свои требования по тем основаниям, что приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29 ноября 2010 года, Антонов Е.В. осужден по ч.3 ст.30 п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, ст.70 УК РФ к 07 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Начало срока 18.06.2010 года, конец срока 17.04.2018 года. За весь период отбывания наказания, осужденный допустил 10 дисциплинарных нарушений, за совершение которых 6 раз водворялся в штрафной изолятор, 1 раз переводился в помещение камерного типа. 21.01.2015 года признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания. В настоящее время отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания. Учитывая изложенное, отрицательное поведение осужденного, просит установить административный надзор сроком на 03 года, установив ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – г. Абакан Республики Хакасия.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-16 п. Громадск Капаров Р.А. поддержал административное исковое заявление в полном объеме по указанным в нем основаниям.

Антонов Е.В. согласен с административным исковым заявлением об установлении административного надзора частично, считает срок административного надзора значительным, не согласен с установлением административных ограничений в виде запрета нахождения в жилом помещении, посещения массовых мероприятий и участия в них, и установления обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел.

Выслушав административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что Антонов Е.В. отбывает наказание по приговору суда от 29.11.2010 года за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Пунктом 1 части 3 статьи 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст.15 УК РФ преступления, за совершение которых Антонов Е.В. отбывает наказание, относятся к категории тяжкого и особо тяжкого преступлений.

В судебном заседании установлено, что отбывая наказание назначенное приговором суда, постановлением начальника исправительного учреждения от 21 января 2015 года, Антонов Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, административное исковое заявление об установлении административного надзора суд находит законным и обоснованным.

Из административного искового заявления начальника исправительного учреждения и пояснений представителя исправительного учреждения в судебном заседании указывалось о необходимости установления административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Абакана.

Статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.11 года установлены виды административных ограничений, в том числе и административные ограничения, указанные в заявлении начальника ФКУ ИК-16.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ - судимость (погашение судимости). Установление судом административных ограничений не является возложением ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения, приведенные в административном исковом заявлении, полностью согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

Учитывая личность Антонова Е.В., его характеристику, согласно которой на протяжении всего срока отбывания наказания с осужденным проводились воспитательные и профилактические мероприятия, неоднократно допускал нарушения, к негативным поступкам других осужденных относится равнодушно, либо поддерживает их, наличие действующих взысканий; а также учитывая обстоятельства, при которых было совершены преступления, их категорию и тяжесть, суд находит требования начальника ФКУ ИК-16 в части установления административных ограничений законными и подлежащими частичному удовлетворению в части установления ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Абакана.

Указанные административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных преступлений, поведению Антонова Е.В. во время отбывания наказания, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Применение указанных административных ограничений в отношении Антонова Е.В. будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него, и будет соответствовать требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В установлении остальных ограничений, и в том объеме как указано в административном иске истцом, суд считает необходимым отказать, так как ограничения в части запрещения проведения массовых и иных мероприятий немотивированны, и не приведены основания о необходимости установления данного административного ограничения.

В части установления административного надзора, с учетом всех вышеизложенных обстоятельств и личности осужденного, суд считает необходимым установить административный надзор на срок три года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ,-

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Антонова Е. В. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Антонова Е. В., <данные изъяты> рождения административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Абакана Республики Хакасия.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полное решение суда изготовлено <данные изъяты>

Судья                                     С.В. Груздев

2а-142/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Уярского района
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Антонов Е.В.
Антонов Евгений Владимирович
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
26.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее