Решение по делу № 9а-98/2018 от 05.06.2018

.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новокуйбышевск 07 июня 2018 года

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Король С.Ю., ознакомившись с административным исковым заявлением Суягина А. М. о признании незаконным бездействия должностных лиц Следственного отдела по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Суягин А.М. обратился в суд с административным иском к Министерству Финансов Российской Федерации, Следственному отделу по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области о признании бездействия должностных лиц незаконными, выразившимися в отказе в возбуждении уголовного дела, обязании устранить данные нарушения и взыскании компенсации в его пользу в размере 500 000 рублей.

Изучив представленное административное исковое заявление, приложенные материалы, судья приходит к следующему.

По смыслу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные споры обусловлены отношениями власти и подчинения. К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично - властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В частности, в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти; связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Установленный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации порядок производства по административным делам представляет собой дополнительную гарантию, направленную на наиболее быстрое и наименее обременительное обеспечение защиты прав от незаконных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Для этих целей частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, а частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрены обязательные для выяснения по данной категории дел обстоятельства.

Из анализа приведенных положений федерального законодательства следует, что оспаривание решения государственного органа является одним из способов защиты гражданских прав, выбор, которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.

К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично - властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

Тогда как, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

В частности, иной судебный порядок установлен для обжалования решений, действий (бездействия), совершенных указанными в статье 123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации лицами и связанных с применением норм уголовного и уголовно-процессуального права при осуществлении производства по конкретному уголовному делу (включая досудебное производство) и прямо названных в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации решений и действий, которые не связаны с каким-либо возбужденным уголовным делом: постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (часть 1 статьи 125 УПК РФ), отказа в приеме сообщения о преступлении (часть 5 статьи 144 УПК РФ).

Порядок обжалования (в том числе судебный) указанных решений, действий (бездействия) регламентирован положениями ст. 124 - 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", правом на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, обладают иные лица в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их права и законные интересы. Им может быть, например, заявитель, которому отказано в возбуждении уголовного дела (часть 5 статьи 148 УПК РФ).

Из административного искового заявления следует, что требования Суягина А.М. направлены на несогласие с действиями (бездействием) должностных лиц следственного отдела по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области, связанные с решением вопроса о возбуждении уголовного дела, дело подлежит разрешению в порядке ст. 125 УПК РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства по КАС РФ, а подлежат рассмотрению в порядке уголовного судопроизводства по нормам УПК РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 128, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В принятии административного искового заявления Суягина А. М. о признании незаконным бездействия должностных лиц Следственного отдела по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области - отказать.

    Разъяснить административному истцу, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением, однако это не лишает его права обратиться в суд с заявленными требованиями в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.

    На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья      /подпись/ С.Ю. Король

9а-98/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Суягин А.М.
Ответчики
СО по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области
Министерство финансов РФ
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
05.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2018[Адм.] Дело передано в экспедицию
05.06.2018Регистрация административного искового заявления
07.06.2018Передача материалов судье
07.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2018Дело передано в экспедицию
07.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее