Дело № 2-4072/2024
УИД 26RS0029-01-2024-008282-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2024 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Весниной О.В.
при секретаре Григорян Р.А.
с участием:
представителя истца (по доверенности) Дорошенко А.Ф.
представителя МУ «УИО администрации г. Пятигорска» (по доверенности)
Старыгина О.А.
представителя ответчика (по доверенности) Захарова М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному учреждению «Управление имущественных отношений администрации <адрес>», ФИО2 о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Пятигорский городской суд с требованиями к Муниципальному учреждению «Управление имущественных отношений администрации <адрес>», ФИО2 о признании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26 53:290201:175, расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и ул. 4-я линия, заключенного между ФИО2 и МУ ««Управление имущественных отношений администрации <адрес>» недействительной ничтожной сделкой и применении последствий ее недействительности.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ, проводился аукцион на право заключения договора аренды земельного участка площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26:33:290201:175, расположенного по адресу: <адрес>, район пересечения просп. Калинина и <адрес>, с видом разрешенного использования: магазины. Он подавал заявку и был признан участником аукциона. Победителем аукциона стал ФИО2, с которым был заключен договор аренды земельного участка площадью - 381 кв.м., с размером ежегодной арендной платы - 2 966 528 рублей в год. При организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 381 кв.м., были допущены существенные грубые нарушения требований гражданского и земельного законодательства. В связи, с чем организатором аукциона и победителем аукциона были нарушены права и охраняемые законом интересы третьих лиц с нарушением принципа добросовестности со стороны заинтересованных лиц ст. 10 ГК РФ.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением закона, могут быть признаны судом в недействительными по иску заинтересованного лица.
Пунктом 4 ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Частью 21 ст. 39.11 ЗК РФ установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении аукциона. В частности, п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка с определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную грузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом решенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).
Таким образом, указание в извещении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.
В извещении о проведении аукциона не были указаны обязательные в силу п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ сведения о сроках подключения объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения, а также нет информации о точках подключения и не указана возможность или невозможность подключения с максимальной нагрузкой сетей к канализации. При этом обязательное указание данных сведений обусловлено тем, что согласно извещению о проведении аукциона, земельный участок, на право заключения договора, аренды которого проводился аукцион, имеет разрешенное использование, в том числе с целью строительства капитального объекта. Следовательно, организатор аукциона в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ при подготовке к проведению аукциона з отношении спорного земельного участка не обеспечил получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения со сведениями о показателях предельной свободной мощности сетей канализации, о сроках подключения объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения, и о точках подключения.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. Отсутствие в технических условиях сведений о показателях предельной свободной мощности сетей канализации о сроках обеспечения объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения, и о точках подключения, - являлось препятствием для проведения аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка.
В соответствии с п. 6 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о «шаге аукциона».
Согласно ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. Извещением о проведении аукциона установлен «шаг аукциона» в размере - 3500 рублей. Из протокола аукциона следует, что порядок проведения аукциона доведен до участников аукциона устно перед его проведением. В частности, было объявлено, что участники аукциона могут делать предложения по цене путем повышения на «шаг аукциона», либо цены, кратной «шагу аукциона». В ходе проведения аукциона участниками аукциона неоднократно делались предложения по цене кратной «шагу аукциона» (пять, десять более шагов), что противоречит извещению о проведении аукциона и порядку проведения аукциона.
Частью 18 ст. 39.11 ЗК РФ не предусмотрена возможность изменения, как аукционной комиссией, так и участником аукциона «шага аукциона» путем его кратного увеличения и соответствующего этому увеличению начальной цены. Обратное по своей сути нивелирует тобой цель установления «шага аукциона» в конкретном размере и допускает возможность злоупотребления своими правами недобросовестными участниками аукциона.
Соответственно организатор аукциона нарушил требования, предусмотренные ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ, и требования п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, так как в извещении о проведении аукциона не были отражены сведения о порядке проведения аукциона.
В соответствии с п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.
В свою очередь, ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ, предусмотрено, что организатор аукциона устанавливает, в том числе порядок проведения аукциона. Таким образом, установление порядка проведения аукциона является обязанностью уполномоченного органа. В извещении о проведении аукциона отражено, что Порядок проведения аукциона осуществляется в соответствии со ст. 39.11. 39.12 ЗЗК РФ. Однако, названные положения законодательства устанавливают лишь общие требования к организации и проведению аукциона, тогда как установление порядка его проведения отнесено к полномочиям уполномоченного органа. Порядок проведения аукциона был озвучен членом аукционной комиссии устно, непосредственно перед проведением аукциона. Так, оглашен порядок заявления участником аукциона своих предложений по цене продажи; оглашена возможность заявления предложения по цене кратной «шагу аукциона»; порядок действий аукциониста; условия завершения аукциона. Оглашенный устно непосредственно перед проведением аукциона порядок его проведения не отражен в извещении о проведении аукциона, что нарушает требования п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ. В нарушение п. 18, пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в извещении о проведении аукциона организатором аукциона не были указаны - полные и достоверные сведения об ограничениях в использовании земельного участка, в том числе предусмотренные ст. 56.1 ЗК РФ, т.к. на территории земельного участка имеются - газовые сети, электросети, сети водоканала, телефонные сети, без переноса которых невозможно строительство магазина. В аукционной документации было указано что - «в связи с тем, что распределительный газопровод проходит в границах земельного участка газифицируемого объекта, то для его подключения Обществу необходимо выполнить только мероприятия по врезке и пуску газа». Однако после заключения договора аренды спорного земельного участка ФИО2, были получены технические условия на проведение и перенос коммуникаций (газа, водоснабжения и водоотведения) с территории земельного участка. Тогда как в аукционной документации на момент проведения аукциона отсутствовали сведения о необходимости или возможности проведения и переноса коммуникаций (газа, водоснабжения и водоотведения) с территории участка. Также были нарушены ограничения, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ, - земельный участок площадью - 381 кв.м., на момент проведения аукциона был полностью покрыт многолетними деревьями, что не позволяло использовать его в заявленных целях для размещения магазина. В извещении о проведении аукциона и в проекте договора аренды земельного участка информация о нахождении на земельном участке площадью - 381 кв.м., многолетних деревьев отсутствует полностью. На территории второй зоны (горно-санитарной) федерального значения Пятигорск запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения. Сведениями о наличии многолетних деревьев на земельном участке участники аукциона, не располагали. В извещении о проведении аукциона и проекте договора аренды полностью отсутствовала информация об ограничениях, обременениях участка, о наличии на земельном участке площадью 381 кв.м., многолетних деревьев, так как эта информация была скрыта организатором аукциона, что является грубым нарушением гражданского и земельного законодательства, и злоупотребление правом с нарушением принципа добросовестности со стороны заинтересованных лиц ст. 10 ГК РФ. Использование данного земельного участка площадью 381 кв.м. под размещение магазина невозможно в виду полного отсутствия подъездных путей, парковки, и наличия пешеходной зоны с двух сторон. Размещение магазина на участке площадью 381 кв.м., нарушает правовой режим земель общего пользования, а также зоны сложившейся транспортной инфраструктуры и пешеходной зоны в данном районе. Земельный участок площадью 381 кв.м., был сформирован, за счет территории общего пользования (уличной сети прилегающей к дороге проспекту Калинина <адрес>), и не мог быть предоставлен в аренду в целях размещения (строительства магазина), поскольку это приводит к созданию препятствия для неограниченного круга лиц по беспрепятственному пользованию таким участком ввиду того, что единственным пользователем земли может быть только - арендатор. Земельный участок площадью 381 кв.м., с кадастровым номером 26:33:290201:175 находится одновременно в границах двух территорий федерального значения, установленных Постановлением Правительства РФ № от 1992 года и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, что не предполагает передачу полномочий Администрации <адрес> никаким иным способом, как только через издание федерального закона, что закреплено ст. 1, п. 12 ФЗ-244 от ДД.ММ.ГГГГ, и что сделано не было, поэтому автоматически признает отсутствие полномочии у органа местного домоуправления Администрации <адрес> на данные действия. <адрес> находится в ведении федерального органа исполнительной власти, что подтверждается наличием индивидуального положения о территории федерального значения в виде Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Вид разрешенного использования земельного участка площадью 381 кв.м., с кадастровым номером 26:33:290201:175 «под магазин» определен администрацией <адрес> самостоятельно в отсутствие полномочий на данные действия, что закреплено главой IV Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно - Администрация Кавказских Минеральных является надлежащим уполномоченным государством органом по распоряжению спорным земельным участком. Заключение между МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» и ФИО2 договора № от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка, с кадастровым номером 26:33:290201:175, общей площадью 381 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и <адрес>, является - неправомерным и нарушает законодательство РФ, права администрации КМВ и неопределенного круга лиц, гарантированные Конституцией РФ и ст. 209 ГК РФ. Земельный участок площадью 381 кв.м., с кадастровым номером 26:33:290201:175 был предоставлен без согласования с федеральным органом исполнительной власти администрацией КМВ, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами государственной (федеральной) собственности, в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ является ничтожной сделкой.
В судебном заседании представитель истца – ФИО8, действующий по доверенности, полностью поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» - ФИО4, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка площадью 381 кв.м., с кадастровым номером 26:33:290201:175 проведен в строгом соответствии с положениями действующего законодательства, доводы истца являются надуманными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ответчика ФИО2 – ФИО5, действующий по доверенности, также возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержал доводы представителя МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» о том, что при проведении указанного выше аукциона нарушений действующего законодательство не было. Кроме того, пояснил, что по указанным доводам имеется вступившее в законную силу решение Пятигорского городского суда по делу № по иску ФИО6 к администрации <адрес> о признании незаконным формирования земельного участка, применении последствий признания незаконным формирования земельного участка, отмене результатов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, запрете вырубки деревьев. Указанное решение вступило в законную силу.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные сторонами, в условиях состязательности процесса доказательства, в том числе и письменные, суд приходит к следующему.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.
Постановлением администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, общей площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26 53:290201:175, расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и ул. 4-я линия с видом разрешенного использования: магазин.
Организатором аукциона назначено МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>».
Также указанным постановлением установлена начальная цена (ежегодный размер арендной платы) предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, определенной по результатам рыночной оценки, установлен размер задатка – 100 % от начальной цены предмета аукциона.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и извещение о проведении аукциона, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в общественно-политической газете «Пятигорская Правда» №.
Кроме того, указанное постановление размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации города-курорта Пятигорска.
ДД.ММ.ГГГГ проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, общей площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26 53:290201:175, расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и ул. 4-я линия с видом разрешенного использования: магазины.
Как усматривается из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в аукционе были допущены и признаны участниками аукциона 22 заявителя.
Победителем аукциона признан участник - ФИО2, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы – 2 966 528 рублей в год.
По итогам проведения торгов в форме открытого аукциона, ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным образованием город-курорт Пятигорск, от имени и в интересах которого действовала администрация г, Пятигорска и ФИО2, заключен договор № аренды земельного участка общей площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26 53:290201:175, расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и ул. 4-я линия.
Как усматривается из представленных в материалы дела письменных доказательств, спорный земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденными Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ расположен территориальной зоне «Од» Предпринимательство. На земельном участке предусмотрено размещение магазинов в основных видах разрешенного использования. Вид разрешенного использования установлен согласно Правилам.
На часть земельного участка площадью 114 кв.м. установлены ограничения - охранная зона газораспределительных сетей. На весь земельный участок площадью 381 кв.м. установлены ограничения - вторая зона от санитарной охраны.
Статьей 39.11 ЗК РФ регламентируется подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
На основании ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Частью 18 ст. 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ).
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 20 ст. 39.11 ЗК РФ).
В соответствии с положениями ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных п. 8 и 9 ст. 39.8 ЗК РФ; 10) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 494-ФЗ; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.
Анализируя извещение о проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ на предмет соответствия положениям ст. 39.11 ЗК РФ, суд не может согласиться с доводами истца о том, что оспариваемое им извещение не соответствует положениям ЗК РФ.
Содержание извещения о проведении торгов в полном объеме соответствует требованиям ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, п. 2 ст. 448 ГК РФ, в нем отражены предмет аукциона основные характеристики, срок аренды земельного участка (02 года 06 месяцев), технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, начальная цена предмета аукциона (131 528 рублей 00 копеек), шаг аукциона (3 500 рублей 00 копеек), размер задатка (131 528 рублей 00 копеек), порядок внесения задатка, банковские реквизиты, место, дата и время окончания приема заявок, время принятия решения о признании заявителей участниками аукциона место проведения аукциона.
Поэтому доводы истца в этой части суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Также суд находит не обоснованными доводы истца о том, что аукцион организован не уполномоченным органом, поскольку надлежащим органом является Администрация Кавказских Минеральных Вод.
Анализируя предоставленные письменные доказательства на предмет их законности и обоснованности, суд приходит к выводу, что аукцион организован МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» в пределах предоставленных полномочий, сроки проведения аукциона, размещения извещения о проведении аукциона, заключения договора аренды соблюдены, земельный участок образован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с положениями действующего Гражданского и Земельного законодательства.
Схема расположения спорного земельного участка утверждена, уполномоченным органом проведена проверка возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Оснований, предусмотренных ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, при которых земельный участок не мог быть предметом аукциона, в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
На основании ч. 2 ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 ГК РФ.
На основании ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ч. 2 ст. 167 ГК РФ).
Вместе с тем, суд считает, что в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие его доводы о незаконности проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, общей площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26 53:290201:175, расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и ул. 4-я линия с видом разрешенного использования: магазин, также не представлены доказательства тому, что договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью - 381 кв.м., с кадастровым номером 26 53:290201:175, расположенного по адресу: <адрес> на пересечении просп. Калинина и ул. 4-я линия, заключенного между ФИО2 и МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» должен быть признан недействительной ничтожной сделкой и применены последствия ее недействительности, следовательно в удовлетворении заявленных требований, истцу следует отказать.
Руководствуясь ст. 39.11 ЗК РФ, ст.ст. 9, 10, 12, 449 ГК РФ ст.ст. 12, 55, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
исковые требования ФИО1 к Муниципальному учреждению «Управление имущественных отношений администрации <адрес>», ФИО2 о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Пятигорский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Веснина