Решение по делу № 2а-1581/2019 от 09.10.2019

Дело №2а-1581/2019

РЕШЕНИЕ

( в окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

22 ноября 2019 года                                                                                              г. Каспийск            

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,

при секретаре судебного заседания Салиховой А.А.,

с участием представителя административного истца Абасовой М.К.,

представителей Административного Ответчика <данные изъяты> и Нурбагандова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Манафова К. С. к Прокуратуре                    <адрес> о признании незаконным бездействия прокуратуры <адрес>, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и не даче ответа на все поставленные вопросы, в установленный законом срок,

УСТАНОВИЛ:

Манафов К. С. обратился в суд с административным иском в суд к административному О. Прокуратуре <адрес> о признании незаконным бездействия прокуратуры <адрес>, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и не даче ответа на все поставленные вопросы, в установленный законом срок.

       Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный Истец письменно направил по почте Жалобу от ДД.ММ.ГГГГ к Прокурору <адрес> на бездействие МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству» Администрации <адрес> по рассмотрению его обращения от ДД.ММ.ГГГГ.

        В своей жалобе административный Истец указал о незаконной прокладке по принадлежащему ему на праве собственности земельному участку с кадастровым номером 05:40:000020:1390 по адресу: <адрес>, МКР «ДОСАФ», <адрес>, просил разъяснить ему другие вопросы и привлечь к административной ответственности должностных лиц МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству» Администрации <адрес>. (Приложение ).

        В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. В силу положений ст. 10 указанного Закона государственный орган или должностное лицо: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 12 приведённого Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как указывает отчет об отслеживании почтовых отправлений Почты России Прокуратура <адрес> получила жалобу 15.08.2019г.

Административный Истец в зал судебного заседания не явился, данные о надлежащем извещении имеются, но суд о причинах своей неявки не известил.

Представитель административного истца Манафов Д.С., будучи извещенным надлежащим образом, также в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил, дело рассмотрено без его участия.

Представитель административного истца Абасова М.К., действующая на основании ордера, суду пояснила, что административный О. согласен на рассмотрение дела без его участия.

Она поддерживает административный иск в полном объеме и просила его удовлетворить, так как прокуратура <адрес> не ответила на жалобу её доверителя. Ссылаясь на положения ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает, что административный О. не представил доказательств законности своих действий при рассмотрении жалобы её доверителя.

       Представитель прокуратуры <адрес>- помощник прокурора города К. А.С., исковые требования не признала и суду пояснила, что согласно ч. 2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзораза исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

       В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

        Кроме того, в соответствии с п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации oт ДД.ММ.ГГГГ , обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.

         Согласно ст. 14 ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

       ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступило обращение Манафова К.С от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ данное обращение за подписью и.о. заместителя прокурора <адрес> Хадисова Ш.Х., в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направлено Главе <адрес> Дадаеву С.К. в связи с тем, что решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции администрации ГОсВД «<адрес>».

О переадресации обращения в адрес главы <адрес> Манафову К.С. направлено уведомление с указанием на то, что о результатах рассмотрения его доводов и принятых мерах будет сообщено администрацией ГОсВД «<адрес>».

        В соответствии с п.п. 9.2, 10.1 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Администрации <адрес>» контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя Главы <адрес> и его заместителей, осуществляется руководителем Аппарата Администрации.

       Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что административный Иск подлежит частичному удовлетворению.

       В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 45.

Общий срок рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан установлен пунктом 5.1 Инструкции - 30 дней.

В соответствии с положениями пункта 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

       Судом установлено, что административный Истец обратился к прокурору <адрес> с жалобой, в которой просил привлечь должностных лиц Администрации <адрес> и МКУ «Управления по земельным ресурсам и землеустройству» Администрации <адрес> к административной ответственности в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ и вынести в отношении должностных лиц меры прокурорского реагирования, а также разъяснить порядок и основания привлечения должностных лиц органов государственной власти органов местного самоуправления к ответственности за нарушение требований законодательства в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ и кто может привлечь должностных лиц к ответственности по вышеуказанной статье Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

       Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

       В силу ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

         На основании части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, в том числе и по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 КоАП РФ, тем более, что дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП, может быть возбуждено исключительно прокурором

В нарушение вышеуказанных требований закона прокурор <адрес> не принял процессуального решения, а перенаправил заявление Административного Истца главе <адрес> для рассмотрения доводов заявителя.

Суд также считает, что в нарушение требований ст. 10 ФЗ «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор <адрес> не ответил заявителю на вопросы: каков порядок и основания привлечения лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления к ответственности за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан и нарушение требований законодательства РФ в соответствии со ст.5.59 КоА РФ; какие органы государственной власти привлекают должностных лиц органов государственной власти и органов местной самоуправления к ответственности за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан и нарушение требований законодательства РФ в соответствии ст.5.59 КоАП, проводила ли прокуратура РД проверку деятельности Администрации <адрес> и МКУ «Управления по земельным ресурсам и землеустройству» Администрации <адрес> по рассмотрению обращения граждан.

Как показала в суде представитель административного Истца Абасова М.К. через земельный участок, принадлежащий на праве собственности её доверителю идет прокладка дренажного канала и бездействие должностных лиц администрации <адрес> и МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству» администрации города нарушают права административного Истца. Поэтому переадресация его жалобы в администрацию города не способствует защите его прав и интересов.

На основании ч.5 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых, обжалуются.

Согласно части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку вопросы проверки законности и обоснованности прокладки канала через земельный участок и последующие вопросы, связанные с каналом относится к компетенции МКУ «Управления по земельным ресурсам и землеустройству» администрации <адрес>, направление жалобы на имя главы города, в этой части суд признает правомерным, поэтому исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

         Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Манафова К. С. к Прокуратуре <адрес> о признании незаконным бездействия прокуратуры <адрес>, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и не даче ответа на все поставленные вопросы, в установленный законом срок, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие прокуратуры <адрес>, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении жалобы Манафова К. С. от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес>, не даче ответов на вопросы, входящие в компетенцию прокурора <адрес>, а именно в не принятии процессуального решения по вопросу привлечения должностных лиц Администрации         <адрес> и МКУ «Управления по земельным ресурсам и землеустройству» Администрации <адрес> к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; не разъяснении вопросов порядка и основания привлечения должностных лиц органов государственной власти органов местного самоуправления к ответственности за нарушение требований законодательства в соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и кто вправе прилечь должностных лиц к ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части административный иск Манафова К.С. отклонить.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1581/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Манафов Келбяли Сеферович
Ответчики
Прокуратура г.Махачкала
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джабраилова Аида Джабаровна
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
01.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.03.2020Судебное заседание
22.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее